шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство

Классы МПК:E02D29/14 крышки для люков и тп; рамы для крышек
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):СЭН-ГОБЭН ПАМ (FR)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-12-18
публикация патента:

Изобретение относится к дорожным смотровым устройствам. Дорожное смотровое устройство содержит раму, ограничивающую проем, и шарнирный узел. Шарнирный узел содержит заглушку, имеющую запорную плиту и шарнир, выполненный с возможностью обеспечения углового перемещения заглушки между открытым положением и закрытым положением, при этом шарнир содержит первый кулачок и первый контркулачок, взаимодействующие в первом угловом диапазоне (шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 ). Шарнир содержит дополнительный кулачок и дополнительный контркулачок, взаимодействующие в дополнительном угловом диапазоне (шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 ; шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 ). Первый угловой диапазон (шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 ) и дополнительный угловой диапазон (шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 ; шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 ) перекрывают друг друга по угловому диапазону перекрывания, который доходит по меньшей мере до 60° и в котором одновременно взаимодействуют первые кулачок и контркулачок и дополнительные кулачок и контркулачок. Изобретение позволяет обеспечить надёжное перемещение заглушки. Шарнирный узел является прочным и простым в изготовлении. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 15 ил.

шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620

Формула изобретения

1. Шарнирный узел, содержащий заглушку (6), имеющую запорную плиту (20), ограничивающую поверхность (22, 24) закрывания, причем эта запорная плита выполнена с возможностью закрывания проема, находящегося в плоскости (Р-Р) закрывания, и шарнир (36), выполненный с возможностью обеспечения углового перемещения заглушки (6) между открытым положением и закрытым положением, при этом шарнир (36) содержит первый кулачок (38С) и первый контркулачок (38Т), причем первый кулачок (38С) и первый контркулачок (38Т) взаимодействуют в угловом диапазоне (шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 ), находящемся между открытым и закрытым положениями, при этом шарнир (36) содержит дополнительный кулачок (44С; 144С) и дополнительный контркулачок (44Т; 144Т), взаимодействующие в дополнительном угловом диапазоне (шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 ; шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 ), находящемся между открытым и закрытым положениями, при этом дополнительный кулачок (44С; 144С) и дополнительный контр кулачок (44Т; 144Т) имеют профили, отличные от первого кулачка и первого контркулачка, отличающийся тем, что первый угловой диапазон (шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 ) и дополнительный угловой диапазон (шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 ; шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 ) перекрывают друг друга по угловому диапазону перекрывания, который доходит, по меньшей мере, до 60° и на всей протяженности которого взаимодействуют как первые кулачок и контркулачок, так и дополнительные кулачок и контркулачок.

2. Шарнирный узел по п.1, отличающийся тем, что угловой диапазон перекрывания доходит, по меньшей мере, до одного из следующих значений: 65°, 70°, 80°, 85°.

3. Шарнирный узел по п.1 или 2, отличающийся тем, что угловой диапазон перекрывания и первый угловой диапазон (шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 ) совпадают.

4. Шарнирный узел по п.1 или 2, отличающийся тем, что первый кулачок (38С) имеет поверхность (40) кулачка в виде части цилиндра с дугообразным сечением, в частности в виде дуги окружности.

5. Шарнирный узел по п.1 или 2, отличающийся тем, что, когда заглушка (6) находится в своем закрытом положении, первый контркулачок (38Т) находится, в частности, полностью внутри проекции поверхности закрывания.

6. Шарнирный узел по п.1, отличающийся тем, что дополнительные кулачок и контркулачок содержат второй кулачок (44С) и второй контркулачок (44Т), при этом дополнительный угловой диапазон содержит второй угловой диапазон (шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 ), при этом второй кулачок (44С) и второй контркулачок (44Т) взаимодействуют в этом втором угловом диапазоне (Р), находящемся между открытым и закрытым положениями.

7. Шарнирный узел по п.6, отличающийся тем, что второй угловой диапазон (шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 ) ограничен закрытым положением.

8. Шарнирный узел по п.6 или 7, отличающийся тем, что второй контркулачок (44Т) находится на конце первого выступа (46), расположенного перпендикулярно плоскости (Р-Р) плиты, и второй кулачок (44С) содержит первую часть (48) поверхности кулачка.

9. Шарнирный узел по п.8, отличающийся тем, что второй кулачок (44С) содержит вторую часть (49) поверхности кулачка, наклоненную относительно первой части (48) поверхности кулачка.

10. Шарнирный узел по любому из пп.6, 7, 9, отличающийся тем, что дополнительные кулачок и контркулачок содержат третий кулачок (144С) и третий контркулачок (144Т), взаимодействующие в третьем угловом диапазоне (шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 ), находящемся полностью за пределами второго углового диапазона (шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 ).

11. Шарнирный узел по п.8, отличающийся тем, что дополнительные кулачок и контркулачок содержат третий кулачок (144С) и третий контркулачок (144Т), взаимодействующие в третьем угловом диапазоне (шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 ), находящемся полностью за пределами второго углового диапазона (шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 ).

12. Шарнирный узел по п.10, отличающийся тем, что третий кулачок и третий контркулачок представляют собой ось и выемку с сечением в виде дуги окружности.

13. Шарнирный узел по п.11, отличающийся тем, что третий кулачок и третий контркулачок представляют собой ось и выемку с сечением в виде дуги окружности.

14. Шарнирный узел по любому из пп.1, 2, 6, 7, 9, 11-13, отличающийся тем, что узел содержит опорные средства (50), выполненные с возможностью удержания заглушки (6) относительно рамы в закрытом положении в направлении, перпендикулярном к плоскости (Р-Р) закрывания, в частности, эти опорные средства содержат конец первого выступа (46) и первую часть (48) поверхности кулачка.

15. Шарнирный узел по любому пп.1, 2, 6, 7, 9, 11-13, отличающийся тем, что узел содержит средства (60) удержания, выполненные с возможностью блокировки заглушки относительно первого кулачка (38С) в поступательном движении в плоскости (Р-Р) закрывания, когда заглушка (6) находится в закрытом положении, причем эти средства удержания содержат второй выступ (62), неподвижный относительно первого кулачка (38С) и взаимодействующий с выемкой (64), выполненной в заглушке, когда она находится в закрытом положении.

16. Шарнирный узел по любому пп.1, 2, 6, 7, 9, 11-13, отличающийся тем, что узел содержит средства (70) блокировки, определяющие заблокированное положение открывания, которое препятствует перемещению заглушки (6) в закрытое положение, и позволяющие заглушке (6) перемещаться между этим заблокированным положением открывания и разблокированным положением открывания заглушки (6).

17. Шарнирный узел по п.16, отличающийся тем, что средства (70) блокировки содержат упорную поверхность (76), смежную с первым кулачком (38С), и упорную поверхность (74), находящуюся напротив первого кулачка (38С).

18. Шарнирный узел по любому пп.1, 2, 6, 7, 9, 11-13, 17, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один из контркулачков (38Т, 44Т) закреплен на заглушке и, в частности, по меньшей мере, один контркулачок выполнен заодно с заглушкой.

19. Дорожное смотровое устройство, содержащее раму (4), ограничивающую проем (10), отличающееся тем, что содержит узел по любому из пп.1-18, при этом заглушка (6) выполнена с возможностью закрывания проема (10) рамы (4), а кулачок или каждый кулачок закреплен на раме (4).

20. Дорожное смотровое устройство по п.19, отличающееся тем, что кулачок или каждый кулачок выполнен за одно целое с рамой.

21. Дорожное смотровое устройство по п.19, отличающееся тем, что кулачок или каждый кулачок является деталью, присоединяемой к раме.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к шарнирному узлу, содержащему:

- заглушку, содержащую запорную плиту, ограничивающую поверхность закрывания, при этом запорная плита предназначена для закрывания проема, расположенного в плоскости закрывания;

- шарнир, выполненный с возможностью обеспечения углового перемещения заглушки между открытым положением и закрытым положением,

- при этом шарнир содержит первый кулачок и первый контркулачок, при этом первый кулачок и первый контркулачок взаимодействуют в угловом диапазоне, находящемся между открытым и закрытым положениями,

- при этом шарнир содержит дополнительный кулачок и дополнительный контркулачок, взаимодействующие в дополнительном угловом диапазоне, находящемся между открытым и закрытым положениями, при этом дополнительный кулачок и дополнительный контркулачок имеют профили, отличные от первого кулачка и первого контркулачка.

В документе ЕР 1013833 описан смотровой люк доступа к туннелям и подземным сооружениям, оборудованный рамой и заглушкой, при этом заглушка выполнена с возможностью закрывания проема, ограниченного рамой.

Заглушка шарнирно соединена с рамой посредством шарнира, содержащего шарнирную ось 13, закрепленную на раме, и паз 19, выполненный в заглушке. Смотровой люк дополнительно содержит выступ 20 с плоской поверхностью, закрепленный на раме, и выступы 26, выполненные на заглушке. Выступы 26 содержат закругленную кулачковую поверхность, опирающуюся на выступ 20 во время открывания заглушки (см. кол. 5, стр.2-29 описания ЕР 1013833).

Шарнирная ось 13 закреплена на раме при помощи лапок 12, приваренных к площадке, которая, в свою очередь, закреплена на раме и на подземной камере при помощи винтов или болтов. Однако такой шарнир является непрочным, так как под действием заглушки во время многократных операций открывания и закрывания винты или болты крепления площадки могут ослабнуть и привести к плохому позиционированию площадки и, следовательно, шарнирной оси, что может вызывать заклинивание и плохое закрывание заглушки. Кроме того, под действием заглушки во время шарнирного перемещения лапки 12, поддерживающие шарнирную ось, могут согнуться и даже отсоединиться от площадки в случае разрыва сварных швов, в результате чего шарнир может выйти из строя.

Кроме того, шарнир согласно этому документу является дорогим и сложным в выполнении по причине многочисленных этапов деформирования и сварки, необходимых для изготовления и установки площадки, содержащей шарнирную ось.

В документе FR 2765255 описан смотровой люк, содержащий раму и множество заглушек. Эти заглушки могут перемещаться из закрытого положения в открытое положение и удерживаются в полностью открытом положении при помощи опорной детали, взаимодействующей с краем заглушки.

Это устройство не обеспечивает надежное перемещение заглушки между ее закрытым положением и ее открытым положением и тоже является сложным из-за присутствия многочисленных составных элементов.

Задача изобретения состоит в устранении, по меньшей мере, одного из вышеуказанных недостатков, а также в создании прочного и простого в изготовлении шарнирного узла.

Поставленная задача решена в шарнирном узле, в котором, согласно изобретению, первый угловой диапазон и дополнительный угловой диапазон перекрывают друг друга по угловому диапазону перекрывания, проходящему, по меньшей мере, до 60° и на всей протяженности которого взаимодействуют как первые кулачок и контркулачок, так и дополнительные кулачок и контркулачок.

Согласно частным вариантам осуществления, изобретение содержит один или несколько из следующих отличительных признаков:

- угловой диапазон перекрывания доходит, по меньшей мере, до одного из следующих значений: 65°, 70°, 80°, 85°.

- угловой диапазон перекрывания и первый угловой диапазон совпадают.

- первый кулачок имеет поверхность кулачка в виде части цилиндра с дугообразным сечением, в частности, в виде дуги окружности.

- когда заглушка находится в своем закрытом положении, первый контркулачок находится, полностью внутри проекции поверхности закрывания.

- дополнительные кулачок и контркулачок содержат второй кулачок и второй контркулачок, при этом дополнительный угловой диапазон содержит второй угловой диапазон, при этом второй кулачок и второй контркулачок взаимодействуют в этом втором угловом диапазоне, находящемся между открытым и закрытым положениями.

- второй угловой диапазон ограничен закрытым положением.

- второй контркулачок находится на конце первого выступа, расположенного перпендикулярно плоскости плиты, и второй кулачок содержит первую часть поверхности кулачка.

- дополнительные кулачок и контркулачок содержат третий кулачок и третий контркулачок, взаимодействующие в третьем угловом диапазоне, находящемся полностью за пределами второго углового диапазона.

- третий кулачок и третий контркулачок являются осью и выемкой с сечением в виде дуги окружности.

- узел содержит опорные средства, выполненные с возможностью удержания заглушки относительно рамы в закрытом положении в направлении, перпендикулярном к плоскости закрывания, в частности, эти опорные средства содержат конец первого выступа и первую часть поверхности кулачка.

- узел содержит средства удержания, выполненные с возможностью блокировки заглушки относительно первого кулачка в поступательном движении в плоскости закрывания, когда заглушка находится в закрытом положении, причем эти средства удержания содержат второй выступ, неподвижный относительно первого кулачка и взаимодействующий с выемкой, выполненной в заглушке, когда она находится в закрытом положении.

- узел содержит средства блокировки, определяющие заблокированное положение открывания, которое препятствует откидыванию заглушки в закрытое положение, и позволяющие заглушке перемещаться между этим заблокированным положением открывания и разблокированным положением открывания заглушки.

- средства блокировки содержат упорную поверхность, смежную с первым кулачком, и упорную поверхность, находящуюся напротив первого кулачка.

- по меньшей мере, один из контркулачков закреплен на заглушке и, в частности, по меньшей мере, один контркулачок выполнен заодно с заглушкой.

Объектом настоящего изобретения является также дорожное смотровое устройство, содержащее:

- раму, ограничивающую проем, отличающееся тем, что содержит описанный выше узел, тем, что заглушка выполнена с возможностью закрывания проема рамы, и тем, что кулачок или каждый кулачок закреплен на раме.

Согласно частным вариантам выполнения, дорожное смотровое устройство содержит один или несколько из следующих отличительных признаков:

- кулачок или каждый кулачок выполнен в виде единой детали с рамой.

- кулачок или каждый кулачок является деталью, присоединяемой к раме.

Изобретение будет более очевидно из нижеследующего описания, представленного в качестве примера со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показано дорожное смотровое устройство согласно изобретению, при этом устройство находится в закрытом положении, вид в проекции;

на фиг.2 показан шарнирный узел дорожного смотрового устройства, изображенного на фиг.1, с вставкой, вид снаружи и сверху в перспективе;

на фиг.3 и 4 показан шарнирный узел, изображенный на фиг.2, вид в перспективе изнутри соответственно снизу и сверху;

на фиг.5 частично показаны рама шарнирного узла и вставка, при этом заглушка не показана;

на фиг.6 - вид, идентичный фиг.5, при этом гайка не показана;

на фиг.7 - вид, идентичный фиг.6, при этом вставка не показана;

на фиг.8 - вид, идентичный фиг.7, при этом винт не показан;

на фиг.9 показана внутренняя сторона части заглушки, вид в перспективе;

на фиг.10 показана вставка, вид в перспективе;

на фиг.11-15 показан шарнирный узел в разных конфигурациях между закрытым и открытым положениями, вид сбоку и в разрезе.

На фиг.1 показано дорожное смотровое устройство, такое как смотровой люк, обозначенное общей позицией 2. Дорожное смотровое устройство 2 показано в проекции сверху. Дорожное смотровое устройство 2 содержит раму 4 многоугольной формы, в частности, квадратной или прямоугольной формы и, по меньшей мере, одну заглушку, в данном случае две заглушки 6.

Рама 4 ограничивает проем 10 доступа, например, к подземным телекоммуникациям. Рама 4 содержит наружную сторону Е и внутреннюю сторону I.

Рама 4 образует плоскость С-С рамы, параллельную плоскости фиг.1, в которой находится проем 10 (фиг.2). Рама 4 содержит основание 12, расположенное параллельно плоскости С-С рамы, и стенку 14, проходящую по существу перпендикулярно к плоскости С-С рамы. Таким образом, стенка 14 ограничивает по существу многоугольную поверхность, которая по существу имеет квадратное сечение.

Через раму 4 проходит центральная ось Х-Х, расположенная перпендикулярно к плоскости С-С рамы. В дальнейшем выражения «в радиальном направлении» и «в окружном направлении» следует рассматривать относительно центральной оси Х-Х.

Заглушка 6 содержит запорную плиту 20, выполненную с возможностью, по меньшей мере, частичного закрывания проема 10 и расположенную в плоскости Р-Р закрывания. Запорная плита 20 содержит наружную поверхность 22 закрывания и внутреннюю поверхность 24 закрывания.

Смотровой люк 2 дополнительно содержит вставку 30, винт 32 и гайку 34 (см. фиг.4).

Смотровой люк 2 содержит, по меньшей мере, один шарнир 36, выполненный с возможностью обеспечения углового перемещения заглушки 6 относительно рамы 4 между открытым положением и закрытым положением.

Закрытое положение показано на фиг.1-4 и 11. В закрытом положении заглушка 6, по меньшей мере, частично перекрывает проем 10, а плоскость Р-Р запорной плиты 20 расположена параллельно плоскости С-С рамы. В открытом положении плоскость Р-Р закрывания запорной плиты 20 проходит по существу перпендикулярно к плоскости С-С рамы. В открытом положении заглушка может перемещаться между двумя открытыми положениями, то есть между свободным открытым положением (см. фиг.14) и заблокированным открытым положением. В свободном открытом положении заглушка 6 может перемещаться между этим положением и закрытым положением. В заблокированном открытом положении заглушка 6 не может перейти в свое закрытое положение. В этом же заблокированном открытом положении заглушка может откидываться в крайнее открытое положение (см. фиг.15), в котором запорная плита 20 перемещается более чем на 90° относительно своего закрытого положения и, например, откидывается на 110°.

Как показано на фиг.2-4, шарнир 36 содержит первый кулачок 38С рамы, а также первый контркулачок 38Т заглушки. Первый кулачок 38С рамы имеет поверхность 40 кулачка, выполненную в форме части цилиндра с сечением в виде дуги окружности. Эта поверхность 40 кулачка имеет вогнутую форму и плавно сопрягается с внутренней поверхностью стенки 14. Первый кулачок 38С рамы полностью расположен внутри объема, ограниченного стенкой 14, и выступает от этой стенки 14 с составляющей, направленной радиально к оси Х-Х.

Поверхность 40 кулачка способствует незначительному износу шарнира во время использования и облегчает прохождение контркулачка 38Т заглушки во время начала закрывания.

Первый контркулачок 38Т заглушки расположен смежно с запорной плитой 20 и образует край заглушки 6. Первый контркулачок 38Т заглушки имеет поверхность 42 контркулачка, выполненную в виде форме части цилиндра с дугообразным выпуклым профилем. Эта поверхность 42 контркулачка образует, например, угловой сектор примерно от 5° до 15°. Первый контркулачок 38Т заглушки плавно сопрягается с наружной поверхностью 22 запорной плиты 20.

Первый кулачок 38С рамы и первый контркулачок 38Т заглушки выполнены с возможностью взаимодействия в первом угловом диапазоне а запорной плиты 20. Этот первый угловой диапазон а простирается от открытого положения, в случае необходимости, с учетом зазора порядка 5°, до закрытого положения и составляет примерно от 60° до 90°. Во всем этом угловом диапазоне а обе поверхности 40 кулачка и 42 контркулачка прилегают друг к другу.

Предпочтительно, как показано на фиг.12, этот первый угловой диапазон а ограничен, с одной стороны, открытым положением заглушки 6 и, с другой стороны, закрытым положением заглушки 6 относительно рамы 4, образуя, таким образом, угол примерно 90°, в случае необходимости, с учетом зазора порядка 5°.

Как показано на фиг.1, когда заглушка 6 находится в своем закрытом положении, первый контркулачок 38Т полностью находится внутри объема, ограниченного стенкой 14.

Шарнир 36 дополнительно содержит второй кулачок 44С рамы, а также второй контркулачок 44Т заглушки. Второй кулачок 44С рамы расположен на основании 12 рамы и проходит внутри объема, ограниченного стенкой 14. Вторые кулачок 44С рамы и контркулачок 44Т заглушки выполнены с возможностью взаимодействия исключительно во втором угловом диапазоне шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 заглушки 6 относительно рамы 4, который соответствует положениям запорной плиты 20, находящимся между открытым и закрытым положениями. В частности, второй угловой диапазон шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 ограничен закрытым положением плиты 20 и первым промежуточным наклонным положением (см. фиг.12). Это первое промежуточное положение соответствует наклону плиты 20, предпочтительно от 40° до 50° относительно закрытого положения и, в частности, наклону в 45°, как показано на фиг.12. Таким образом, угловой диапазон p имеет протяженность от 40° до 50°, начиная от закрытого положения.

Угловой диапазон шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 и угловой диапазон а перекрывают друг друга, по меньшей мере, на 10°.

Заглушка 6 оборудована выступом 46, установленным перпендикулярно к плоскости Р-Р плиты. Второй контркулачок 44Т заглушки имеет поверхность контркулачка, образованную углом этого выступа 46.

Второй кулачок 44С рамы содержит первую часть 48 поверхности кулачка, а также вторую часть 49 поверхности кулачка. Первая часть 48 поверхности кулачка является по существу плоской и проходит параллельно плоскости С-С рамы. Вторая часть 49 поверхности кулачка тоже является плоской и наклонена относительно первой части 48 поверхности кулачка. Первая часть 48 поверхности кулачка взаимодействует со вторым контркулачком 44Т заглушки исключительно в первом частичном угловом диапазоне шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 1, проходящем от закрытого положения до второго промежуточного положения, которое отличается от первого промежуточного положения. Первый частичный угловой диапазон шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 1 соответствует углу между плоскостью Р-Р и плоскостью С-С, составляющему примерно от 0° до 15°. Вторая часть 49 поверхности кулачка взаимодействует со вторым контркулачком 44Т заглушки исключительно во втором частичном угловом диапазоне шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 2, отличающемся от первого частичного углового диапазона шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 1, которые вместе составляют второй угловой диапазон шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 . Таким образом, этот частичный угловой диапазон шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 2 заключен между 15° и 40°-50° и, в частности, между 15° и 45°, как показано на фиг.12.

Таким образом, между закрытым положением (фиг.11) и вторым промежуточным положением, то есть в первом частичном угловом диапазоне шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 1, одновременно, с одной стороны, первая часть 48 поверхности кулачка взаимодействует с поверхностью контркулачка второго контркулачка 44Т заглушки, и, с другой стороны, первый кулачок 38С рамы взаимодействует с поверхностью 42 контркулачка первого контркулачка 38Т заглушки. Между вторым промежуточным положением и первым промежуточным положением (фиг.12), то есть во втором частичном угловом диапазоне шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 2 поверхность контркулачка второго контркулачка 44Т заглушки прилегает ко второй части 49 поверхности кулачка, и одновременно поверхность 42 контркулачка первого контркулачка 38Т заглушки прилегает к поверхности 40 кулачка первого кулачка 38С рамы. Наклон второй части 49 поверхности кулачка облегчает прохождение по этой поверхности второго контркулачка 44Т заглушки во время закрывания заглушки.

Шарнир 36 дополнительно содержит третий кулачок 144С рамы и третий контркулачок 144Т заглушки. Эти третьи кулачок 144С рамы и контркулачок 144Т заглушки взаимодействуют исключительно в третьем угловом диапазоне шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 заглушки 6 относительно рамы 4. Этот третий угловой диапазон шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 полностью находится за пределами второго углового диапазона шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 . Он ограничен, с одной стороны, первым наклонным промежуточным положением, ограничивающим второй угловой диапазон шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 , и, с другой стороны, открытым положением заглушки, в случае необходимости, с учетом зазора порядка нескольких градусов. Следовательно, угловой диапазон шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 составляет примерно от 40° до 50° и, в частности, простирается на 45°, как показано на фиг.12. Таким образом, угловой диапазон шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 и угловой диапазон шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 перекрывают друг друга, по меньшей мере, на 40°. В описанном примере угловые диапазоны шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 и шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 перекрывают друг друга примерно на 45°.

В данном случае третий кулачок 144С рамы образован поверхностью 146 кулачка, находящейся на выступе 62, а третий контркулачок 144Т заглушки образован поверхностью 148 контркулачка, образованной нижней поверхностью заглушки и, в частности, выемкой 64 (см. ниже).

Согласно изобретению, заглушка и рама взаимодействуют одновременно с двумя парами кулачка и контркулачка в большом угловом диапазоне, предпочтительно составляющим, по меньшей мере, 60° и в данном случае достигающим 90°, в случае необходимости, с учетом вышеуказанного возможного зазора.

Кроме того, люк 2 содержит опорные средства 50, выполненные с возможностью удержания заглушки 6 относительно рамы 4 в закрытом положении заглушки и в направлении, перпендикулярном к плоскости С-С рамы. Предпочтительно опорные средства 50 содержат первую часть 48 поверхности кулачка и свободный конец выступа 46. Свободный конец выступа 46 прилегает к первой части 48 поверхности кулачка в закрытом состоянии заглушки 6. Контакт между свободным концом выступа 46 и первой частью 48 поверхности кулачка является поверхностным контактом. Предпочтительно, по меньшей мере, со стороны шарнира опорные средства 50 образованы первой частью 48 поверхности кулачка и свободным концом выступа 46. Опорное положение между заглушкой и рамой с противоположной стороны шарнира обеспечивается выступом, аналогичным выступу 46, под заглушкой, который опирается на горизонтальную поверхность, аналогичную части 48 поверхности рамы.

Для этого выступ 46 содержит плоскую торцевую поверхность 52, параллельную плоскости Р-Р закрывания, обеспечивающую устойчивую опору заглушки на раму.

Дорожное смотровое устройство 2 содержит также средства 60 удержания, выполненные с возможностью блокировки заглушки 6 относительно рамы 4 и блокировки ее поступательного перемещения в плоскости С-С рамы, когда заглушка 6 находится в закрытом положении (см. фиг.3 и 11).

Эти средства 60 удержания содержат выступ 62, неподвижно соединенный с рамой 4, а также выемку 64, выполненную во внутренней поверхности 24 закрывания заглушки 6. В закрытом положении заглушки 6 выступ 62 заходит в выемку 64 и ограничивает перемещение заглушки 6 в плоскости Р-Р. В частности, эти средства 60 удержания ограничивают перемещение заглушки 6 относительно рамы в направлении поступательного движения, стремящегося отдалить заглушку 6 от стенки 14, связанной с шарниром, и препятствуют, в частности, контакту заглушки с другой заглушкой или со стороной рамы 4, находящейся противоположно шарниру 36. Эти средства 60 удержания играют важную роль, в частности, в случае, когда заглушка 6 связана с рамой 4 посредством домкрата, действующего на заглушку 6 в направлении от стенки 14, связанной с шарниром 36.

Кроме того, люк 2 содержит средства 70 блокировки, выполненные с возможностью определения положения открывания заглушки 6 относительно рамы 4. Эти средства 70 блокировки позволяют заглушке 6 перемещаться относительно рамы между свободным открытым положением (фиг.14), в котором заглушку 6 можно переместить из ее открытого положения в ее закрытое положение, и заблокированным открытым положением, в котором заглушка 6 не может откидываться в закрытое положение.

Для этого средства 70 блокировки содержат вырез 72, расположенный между первым кулачком 38С рамы и выступом 62 (см. фиг.11 и 12). Вырез 72 ограничивает упорную поверхность 74, смежную с выступом 62, и упорную поверхность 76, смежную с первым кулачком 38С рамы. Средства 70 блокировки содержат соответствующую упорную поверхность 78 (см. фиг.12), находящуюся на заглушке 6. Когда заглушка 6 находится в вырезе 72 и когда ее перемещают в ее закрытое положение, упорная поверхность 78 прижимается к упорной поверхности 74, препятствуя откидыванию заглушки.

Кроме того, наружная поверхность 22 заглушки 6 содержит углубление 79, выполненное с возможностью, по меньшей мере, частичного захождения в него упорной поверхности 76, позволяя, таким образом, заглушке 6 достичь крайнего открытого положения, в котором заглушка образует угол примерно 110° относительно своего закрытого положения (фиг.15).

Предпочтительно рама 4 не содержит контр-скоса в направлении, перпендикулярном к плоскости С-С рамы. Точно так же, заглушка 6 не содержит контрскоса в направлении, перпендикулярном к плоскости Р-Р закрывания.

Раму 4 выполняют из чугуна. Предпочтительно, по меньшей мере, один кулачок 38С, 44С, 144С рамы и предпочтительно все кулачки рамы выполняют в виде единой детали и, в частности, заодно с рамой 4.

Заглушку 6 выполняют из чугуна. Предпочтительно, по меньшей мере, один контркулачок 38Т, 44Т, 144Т и предпочтительно все контркулачки выполняют в виде единой детали и, в частности, заодно с заглушкой 6.

Заглушку 6 описанного выше дорожного смотрового устройства можно отсоединить от рамы 4 либо из ее закрытого положения посредством поступательного перемещения заглушки в направлении, перпендикулярном к ее плоскости Р-Р, либо из ее открытого положения посредством поступательного перемещения заглушки в направлении, по существу параллельном ее плоскости Р-Р. Установку заглушки 6 на раму 4 можно тоже осуществлять, когда заглушка 6 находится в горизонтальном или вертикальном положении.

Предпочтительно раму 4 и заглушку 6 можно использовать в соединении с не показанным домкратом обеспечения подъема, выполненным с возможностью выталкивать заглушку 6 в ее открытое положение. Для обеспечения крепления этого домкрата на раме 4 имеется вставка 30. Вставку 30 крепят на раме 4 со стороны выступа 62 и первого кулачка 38С рамы (см. фиг.3-6). Вставка 30 содержит выступ 80, проходящий параллельно выступу 62. Выступ 80 содержит мостик 82, прилегающий к выступу 62 в собранном состоянии. Этот мостик 82 образует поверхность удержания заглушки 6 относительно рамы во время фаз открывания и закрывания заглушки, когда домкрат стремиться толкать заглушку в сторону рамы, находящуюся противоположно шарниру. Для этого заглушка содержит шип 84 (см. фиг.9), который прижимается к мостику 82, ограничивая перемещение заглушки 6 к стороне рамы 4, находящейся противоположно шарниру 36. Кроме того, учитывая, что шип 84 заходит между выступами 62 и 80 во время движений открывания и закрывания заглушки 6, он обеспечивает также направление заглушки 6 во время ее поворота, ограничивая, в частности, перемещения заглушки 6 в направлении, параллельном стенке 14, связанной с шарниром 36. Кроме того, чтобы ограничить также такое перемещение заглушки 6, когда она находится в закрытом положении, в котором шип 84 не находится между выступами 62 и 80, предпочтительно в заглушке 6 выполняют дополнительный шип 85. Этот дополнительный шип 85 смещен относительно шипа 84 и в закрытом положении упирается в сторону выступа 62, находящуюся противоположно вставке 30.

Кроме того, вставка 30 содержит крепежное отверстие 86, предназначенное для крепления домкрата.

Вставка 30 содержит также поверхность 90 удержания (см. фиг.10), выполненную с возможностью удержания вставки 30 относительно рамы 4 в направлении, перпендикулярном к плоскости С-С рамы, и направленную наружу. Поверхность 90 удержания взаимодействует с поверхностью 92 удержания, выполненной на раме 4. Вставка 30 содержит также поверхность 94 удержания, выполненную с возможностью воспрепятствования перемещению вставки 30 к центру рамы и взаимодействующую с ответной поверхностью 96 удержания рамы (см. фиг.8).

Дополнительные и ответные поверхности 98, 100 и 102, 104 удержания расположены на вставке 30 и на раме 4 и предназначены для удержания вставки 30 относительно рамы 4 в направлении, проходящем вдоль стенки 14, и напротив стенки 14. Вставку 30 можно установить на место только в одном прямолинейном направлении монтажа М, проходящем параллельно плоскости С-С рамы и вдоль стенки 14 (см. фиг.6).

Рама содержит гнездо 110 винта для установки винта 32 (фиг.7 и 8). Когда винт 32 находится в гнезде 110 винта и когда устанавливают на место гайку 34, вставка 30 удерживается винтом 32, гайкой 34 и гнездом 110, препятствуя высвобождению рамы 4 в направлении, противоположном направлению М.

В не показанном варианте вставка 30 выполнена заодно с выступом 62, при этом данный узел выполняют заодно с рамой или присоединяют к раме при помощи любого соответствующего крепежного средства.

Согласно другому не показанному варианту, третий кулачок рамы и третий контркулачок заглушки представляют собой ось и выемку с дугообразным сечением, которые прилегают друг к другу в третьем угловом диапазоне шарнирный узел и соответствующее дорожное смотровое устройство, патент № 2504620 .

Изобретение имеет также другие общие отличительные признаки:

- первый угловой диапазон а ограничен открытым положением и проходит в направлении закрытого положения.

- первый контркулачок 38Т имеет поверхность части цилиндра с дугообразным профилем, в частности, проходящую по дуге окружности от 5° до 15°.

- первый контркулачок 38Т расположен смежно с запорной плитой 20.

Класс E02D29/14 крышки для люков и тп; рамы для крышек

дорожное устройство, а именно люк с рамой и затвором, снабженным обратным ходом относительно рамы, обеспечивающим закрытое положение затвора в раме -  патент 2526924 (27.08.2014)
люк колодца, регулируемый в процессе эксплуатации по высоте и наклону -  патент 2504619 (20.01.2014)
заглушка дорожного смотрового устройства и соответствующее дорожное смотровое устройство -  патент 2496945 (27.10.2013)
технологическая крышка для люка колодца -  патент 2490396 (20.08.2013)
люк-лаз для доступа внутрь магистральных трубопроводов -  патент 2462559 (27.09.2012)
крышка колодца -  патент 2462558 (27.09.2012)
дорожный смотровой люк -  патент 2460849 (10.09.2012)
люк смотрового колодца -  патент 2425925 (10.08.2011)
крышка колодца (варианты) -  патент 2421574 (20.06.2011)
крышка колодца -  патент 2404328 (20.11.2010)
Наверх