гибкое запорно-пломбировочное устройство
Классы МПК: | G09F3/03 пломбы |
Автор(ы): | Муратов Владимир Ильич (RU), Анненков Александр Васильевич (RU), Назаркин Сергей Владимирович (RU), Целихов Евгений Сергеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "ТРАНС-ПЛОМБИР" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-02-20 публикация патента:
10.01.2014 |
Изобретение относится к области скобяных изделий и может быть применено для запирания с опломбированием железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров, люков цистерн, складов и магазинов. Устройство содержит корпус 1 и отрезок каната 2, один конец которого является пассивным 2.1, а второй свободный 2.2 пропускается через сквозной канал 4 с входным 5 и выходным 6 отверстиями, расположенными соответственно на верхней 11 и нижней 12 стороне корпуса 1, с образованием петли и фиксируется в нем при замыкании посредством механизма запирания 7, размещенного в сквозном канале 4. Устройство снабжено средством фиксации 8 свободного конца отрезка каната в замкнутом состоянии устройства. Согласно изобретению механизм запирания 7 выполнен в виде цилиндрической пружинящей цанги 9, смонтированной в коническом отверстии 10, выполненном в сквозном канале 4. При этом средство фиксации 8 выполнено идентичным механизму запирания 7 и размещено в дополнительном 12 выполненном параллельно основному сквозному каналу сквозном канале, размеры и форма которого совпадают с основным, причем дополнительный 12 сквозной канал повернут на 180°, при этом также на 180° повернут и механизм запирания 7 для фиксации свободного конца 2.2 отрезка каната, а свободный конец каната в замкнутом состоянии устройства пропускается с нижней стороны 1.2 корпуса 1, чем достигается возможность контроля целостности отрезка каната в зоне его выхода из корпуса 1 устройства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Гибкое запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус и отрезок каната, один конец которого является пассивным, а второй свободный, снабженный наконечником, пропускается через сквозной канал с входным и выходным отверстиями, расположенными соответственно на верхней и нижней стороне корпуса, с образованием петли и фиксируется в нем при замыкании посредством механизма запирания, размещенного в сквозном канале, причем устройство снабжено средством фиксации свободного конца отрезка каната в замкнутом состоянии устройства, отличающееся тем, что механизм запирания выполнен в виде цилиндрической пружинящей цанги, смонтированной в коническом отверстии, выполненном в сквозном канале, и с нижней стороны корпуса снабжено упором, при этом средство фиксации выполнено идентичным механизму запирания и размещено в дополнительном выполненном параллельно основному сквозному каналу сквозном канале, размеры и форма которого совпадают с основным, при этом дополнительный сквозной канал повернут на 180° и снабжен с верхней стороны упором, при этом также на 180° повернут и механизм запирания для фиксации свободного конца отрезка каната, а свободный конец каната в замкнутом состоянии устройства пропускается с нижней стороны корпуса.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что цанга выполнена цельной в виде стальной втулки, состоящей из нескольких лепестков-сегментов, соединенных в нижней части перемычками, при этом каждый лепесток-сегмент для обеспечения подвижности разделен по меньшей мере на три четверти длины глухим пазом, причем лепестки-сегменты цанги в верхней части выполнены по форме в виде остроугольного равнобедренного треугольника с закругленной вершиной, а глухие пазы в лепестках-сегментах выполнены с закруглениями.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на корпусе предусмотрено место для нанесения контрольной идентификационной маркировки.
Описание изобретения к патенту
Область техники, к которой относится изобретение
Данное изобретение относится в целом к скобяным изделиям, в частности к одноразовым запорно-пломбировочным устройствам, и предназначено для запирания и одновременного пломбирования дверей железнодорожных вагонов, штурвалов хоппер-зерновозов, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и других объектов.
Более конкретно изобретение относится к запорно-пломбировочным устройствам, снабженным средством, визуально указывающим на наличие (отсутствие) признаков, свидетельствующих о несанкционированном вмешательстве в замкнутое устройство, в которых в качестве замыкателя используется гибкий элемент, например отрезок каната (троса), то есть к устройствам, снабженным средством фиксации свободного конца отрезка каната в замкнутом состоянии устройства.
Уровень техники
Известно запорно-пломбировочное устройство, содержащее отрезок каната, один конец которого является пассивным, а второй свободный конец при запирании протягивается сквозь полый корпус с образованием петли и фиксируется в нем посредством механизма запирания, который содержит в размещенном в полости корпуса и подпружиненном пружиной замыкания сепараторе фиксирующие элементы. При этом полость корпуса закрыта верней и нижней крышками, снабженными соответственно входным и выходным отверстиями для пропускания отрезка каната, выполненными соосно оси полости корпуса и каналу, выполненному в сепараторе, имеющем нижнюю стенку, в которую упирается верхний конец пружины замыкания. Нижний конец пружины взаимодействует со стабилизатором пружины замыкания, который выполнен за одно целое с нижней крышкой, а полость корпуса образована двумя парами симметрично расположенных относительно ее оси противоположно лежащих граней, соответственно параллельно и наклонно друг к другу, при этом с последними взаимодействуют фиксирующие элементы. Наружная поверхность корпуса образована двумя параллельными фронтальными и двумя наклонными боковыми гранями, на одной из которых выполнен прилив, снабженный отверстием для крепления пассивного конца отрезка каната, при этом свободный конец снабжен наконечником с конической заходной частью. На наконечнике выполнена шейка. Средство фиксации свободного конца каната выполнено в виде пружинного фиксатора, размещенного в нижней крышке. При проталкивании наконечника (после запирания с образованием минимальной петли в зоне проушин объекта запирания) средство фиксации взаимодействует с шейкой на наконечнике с образованием нерабочей петли (патент РФ 2278422, G09F 3/03).
Известно также аналогичное устройство, содержащее те же признаки, что и первое, но в отличие от указанного свободный конец отрезка каната фиксируется в корпусе сбоку (патент RU 103558).
Оба устройства позволяют визуально определять целостность замыкающего звена (отрезок каната) или наличие признаков, свидетельствующих о несанкционированном вмешательстве (выдернутый свободный конец).
Техническим результатом предлагаемого изобретения является расширение арсенала средств контроля целостности замыкающего звена (отрезка каната) в зоне его выхода из корпуса устройства.
Сущность изобретения
Указанный технический результат достигается тем, что в гибком запорно-пломбировочном устройстве, содержащем корпус и отрезок каната, один конец которого является пассивным, а второй свободный, снабженный наконечником, пропускается через сквозной канал с входным и выходным отверстиями, расположенными соответственно на верхней и нижней стороне корпуса, с образованием петли и фиксируется в нем при замыкании посредством механизма запирания, размещенного в сквозном канале, причем устройство снабжено средством фиксации свободного конца отрезка каната в замкнутом состоянии устройства, согласно изобретению механизм запирания выполнен в виде цилиндрической пружинящей цанги, смонтированной в коническом отверстии, выполненном в сквозном канале, и с нижней стороны корпуса снабжено упором, при этом средство фиксации выполнено идентичным механизму запирания и размещено в дополнительном выполненном параллельно основному сквозному каналу сквозном канале, размеры и форма которого совпадают с основным, при этом дополнительный сквозной канал повернут на 180° и снабжен с верхней стороны упором, при этом также на 180° повернут и механизм запирания для фиксации свободного конца отрезка каната, а свободный конец каната в замкнутом состоянии устройства пропускается с нижней стороны корпуса.
А также тем, что цанга выполнена цельной в виде стальной втулки, состоящей из нескольких лепестков-сегментов, соединенных в нижней части перемычками, при этом каждый лепесток-сегмент для обеспечения подвижности разделен по меньшей мере на три четверти длины глухим пазом, причем лепестки-сегменты цанги в верхней части выполнены по форме в виде остроугольного равнобедренного треугольника с закругленной вершиной, а глухие пазы в лепестках-сегментах выполнены с закруглениями.
А также тем, что на корпусе предусмотрено место для нанесения контрольной идентификационной маркировки.
Изобретение будет лучше понятно при обращении к следующему описанию воплощения изобретения, приведенному с сопровождающими чертежами.
Краткое описание чертежей
На фиг.1 показан общий вид запирающего устройства в закрытом состоянии.
На фиг.2 - то же, в закрытом состоянии и с фиксацией свободного конца отрезка каната.
На фиг.3 - общий вид запирающего устройства.
На фиг.4 - цанга.
Осуществление изобретения
Гибкое запорно-пломбировочное устройство содержит корпус 1 и отрезок каната 2, один конец которого является пассивным 2.1, а второй свободный 2.2, снабженный наконечником 2.3, пропускается через сквозной канал 4 с входным 5 и выходным 6 отверстиями, расположенными соответственно на верхней 1.1 и нижней 1.2 стороне корпуса 1, с образованием петли и фиксируется в нем при замыкании посредством механизма запирания 7, размещенного в сквозном канале 4, причем устройство снабжено средством фиксации 8 свободного конца отрезка каната в замкнутом состоянии устройства. Согласно изобретению механизм запирания 7 выполнен в виде цилиндрической пружинящей цанги 9, смонтированной в коническом отверстии 10, выполненном в сквозном канале 4, причем большее сечение конического отверстия 10 расположено с нижней стороны 1.2 корпуса 1 и снабжено упором 11. При этом цанга 9 выполнена цельной в виде стальной втулки, состоящей из нескольких лепестков-сегментов 9.1, соединенных в нижней части перемычками 9.2, при этом каждый лепесток-сегмент для обеспечения подвижности разделен на три четверти длины глухим пазом 9.3, причем лепестки-сегменты цанги в верхней части выполнены в виде остроугольного равнобедренного треугольника с закругленной вершиной 9.4, а глухие пазы в лепестках-сегментах выполнены с закруглениями 9.5. При этом средство фиксации 8 выполнено идентичным механизму запирания 7 и размещено в дополнительном 12 выполненном параллельно основному сквозному каналу сквозном канале, размеры и форма которого совпадают с основным, причем дополнительный 12 сквозной канал повернут на 180°, при этом также на 180° повернут и механизм запирания 7 (поз.8) для фиксации свободного конца 2.2 отрезка каната, а свободный конец каната в замкнутом состоянии устройства пропускается с нижней стороны 1.2 корпуса 1. Дополнительный 12 сквозной канал на верхней стороне 1.1 корпуса 1 снабжен упором 13, аналогичным упору 11, закрывающим большее сечение конического отверстия 10.1 в дополнительном 12 сквозном канале. Механизм запирания 7, используемый для фиксации свободного конца отрезка каната, размещенный в дополнительном 12 сквозном канале, обозначенный поз.8, содержит цангу 14, такую же как и цанга 9, которая также имеет лепестки-сегменты, перемычки, глухие пазы с закруглениями и закругленные вершины. Соответственно дополнительный 12 сквозной канал содержит также коническое отверстие 10.1, аналогичное коническому отверстию 10 в основном сквозном канале.
Устройство работает следующим образом. После пропускания свободного конца 2.2 отрезка каната через проушины узла запирания его вводят наконечником 2.3 в корпус 1 через входное отверстие 5 и проталкивают через сквозной канал 4, в котором свободно установлена цанга 9, внутренний диаметр «d» которой выполнен меньше диаметра отрезка каната, поэтому последний проходит через цангу 9 с небольшим определенным усилием, одновременно сдвигая ее в большее сечение конического отверстия 10 (в его расширенную часть). При дальнейшем продвижении наконечника 2.3 со свободным концом 2.2 отрезка каната на выход из корпуса 1 через выходное отверстие 6 он проходит сквозь упругие зигзагообразные части цанги 9.1, раздвигая их в радиальном направлении. Цанга 9 в свою очередь, находясь на отрезке каната, плотно охватывает его (прилегание внутренней поверхности цанги к поверхности отрезка каната составляет 75-90%) и при попытке силового извлечения отрезка каната из корпуса 1 перемещается в сторону уменьшения диаметра конического отверстия 10 (конусность которого выбрана в пределах 5-10°), при этом она взаимодействует с конусной поверхностью в канале 4, заклинивая отрезок каната, причем чем больше усилие извлечения отрезка, тем сильнее цанга 9 сжимает, удерживая, его.
Таким образом свободный отрезок каната застопорен и далее необходимо произвести его фиксацию. Наконечник 2.3 свободного конца отрезка каната вводят с нижней стороны 1.2 корпуса 1 в дополнительный 12 сквозной канал, где он начинает взаимодействовать с механизмом фиксации 8, расположенным в этом канале.
При дальнейшем продвижении цанга 14 (аналогичная цанге 9), расположенная в дополнительном сквозном канале 12, при взаимодействии с отрезком каната точно также упруго охватывает его по диаметру и перемещается в сторону большего диаметра конического отверстия 10.1 до контакта с упором 13, после чего отрезок каната раздвигает лепестки цанги и выходит из канала на верхнюю 1.1 сторону корпуса 1.
При попытке силового извлечения отрезка каната из корпуса 1 цанга 14 вместе с канатом перемещается обратно в сторону уменьшения диаметра конического отверстия 10.1. Цанга 14 при этом взаимодействует и с отрезком каната, и с конической поверхностью и дополнительно заклинивает канат. Причем чем больше усилие извлечения отрезка каната, тем сильнее цанга 14 заклинивает его в корпусе 1, то есть работает как и цанга 9.
В конечном итоге обеспечивается двойное заклинивание отрезка каната в корпусе: первое - в основном сквозном канале посредством механизма запирания 7 и второе - в дополнительном 12 сквозном канале механизмом фиксации 8.
Предлагаемое устройство обеспечивает надежное стопорение отрезка каната и фиксацию его свободного конца при относительно простой и одинаковой конструкции механизмов. При этом достигается компактность устройства и относительно небольшая металлоемкость.