электропривод управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов

Классы МПК:B64C9/00 Регулируемые поверхности управления или их элементы, например рули
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "АэроЭлектроПривод" (ЗАО "АэроЭлектроПривод") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-04-16
публикация патента:

Изобретение относится к области авиационного оборудования и касается конструкции электроприводов управления рулевыми плоскостями летательных аппаратов. Электропривод содержит два гиромотора, установленных в единой раме. Рама размещена в подшипниках, закрепленных в корпусе привода, внутри которого установлены два вентильных электродвигателя, каждый из которых связан через рычажную систему с соответствующим гиромотором. Рама соединена с валом руля через шарико - винтовую передачу. Достигается повышение надежности и долговечности электропривода. 1 ил. электропривод управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов, патент № 2503583

электропривод управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов, патент № 2503583

Формула изобретения

Электропривод управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов содержит корпус, в котором установлена шарико - винтовая передача, связанная с валом руля, отличающийся тем, что в корпусе установлена на опорах вращения рама, внутри которой поперечно продольной оси привода закреплены два гиромотора, каждый из которых связан через рычажную систему с ротором установленного в корпусе соответствующего вентильного электродвигателя, статор которого закреплен в корпусе привода.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области авиационного оборудования и касается конструкции электроприводов управления рулевыми плоскостями летательных аппаратов.

В состав электропривода входят (фиг.1) корпус 1, с каждого из торцов которого закреплены стаканы 2 и 3; в каждом из них установлен статор вентильного приводного электродвигателя 4, 5 и ротор 6 и 7, вращающиеся на подшипниках 8, 9, 10, 11 соответственно. Внутри ротора 6 закреплен подшипник 12, внутри ротора 7 - подшипник 13.

На этих подшипниках установлена рама 14, в которой выполнены два поперечных продольной оси привода отверстия, в каждом из которых установлены гиромоторы 17 и 18.

На пальце 15 закреплен рычаг 19, в котором выполнены пазы, в которые входят пальцы 20 и 21, жестко соединенные соответственно с роторами 6 и 7 вентильных электродвигателей.

Одним концом рама 14 через шлицы соединена с гайкой шарико-винтовой передачи 22, другим - с датчиком обратной связи 23.

Питание электродвигателей осуществляется через коммутатор 24.

В настоящее время известны гидравлические приводы для управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов. Недостатком использования таких приводов является необходимость в наличии гидросистемы и усложнении в связи с этим эксплуатации летательных аппаратов.

С целью замены централизованной гидросистемы разработаны электрогидростатические приводы с автономной гидравликой.

Дальнейшим развитием самолетостроения является оснащение летательных аппаратов полностью электрофицированным оборудованием. Главным моментом в реализации концепции полностью электрического самолета является создание силовых приводов с электрическим энергопитанием (Электрический самолет, журнал «Авиапанорама» № 2 - 2009 г.).

Применение электромеханических приводов для органов управления рулевыми поверхностями самолета сдерживала относительно невысокая надежность механического редуктора привода (см. там же).

Предлагаемый согласно изобретению электропривод управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов работает за счет прецессии гироскопов. Вентильный приводной электродвигатель через систему рычагов создает момент, действующий на гироскоп. Под действием данного момента гироскоп начинает прецессировать в перпендикулярной плоскости, что приводит к вращению выходного вала и отклонению гироскопа от первоначального состояния. После отклонения гироскопа на критический угол процесс прецессии данного гироскопа останавливается за счет отключения приводного двигателя.

Для возврата отклоненного гироскопа на исходную позицию и обеспечения непрерывного вращения в состав привода входит второй приводной двигатель с другим гироскопом.

Работа второй пары двигатель - гироскоп полностью аналогична первой паре, при этом цикл работы ее сдвинут по фазе. Таким образом, обеспечивается непрерывный процесс движения выходного звена привода.

Класс B64C9/00 Регулируемые поверхности управления или их элементы, например рули

механизм навески элемента механизации крыла на основной части крыла и устройство уборки и выпуска элемента механизации крыла, имеющее такой механизм -  патент 2529588 (27.09.2014)
способ увеличения подъемной силы, преимущественно крыла летательного аппарата -  патент 2527628 (10.09.2014)
система повышения управляемости для летательного аппарата -  патент 2520850 (27.06.2014)
уплотнительный элемент -  патент 2518142 (10.06.2014)
устройство для увеличения подъемной силы, крыло и устройство для снижения шума, используемые с устройством для увеличения подъемной силы -  патент 2517540 (27.05.2014)
механизм компенсации усилий управления -  патент 2515820 (20.05.2014)
управление "утка" - 3 -  патент 2515818 (20.05.2014)
адаптивное ручное управление самолетом -  патент 2513884 (20.04.2014)
передний узел крепления стабилизатора летательного аппарата, сопрягаемый с работающим на растяжение соединением двух боковых кессонов стабилизатора -  патент 2513358 (20.04.2014)
механизм навески регулируемого по положению тела, механизм навески элемента увеличивающей подъемную силу механизации крыла, а также система увеличивающей подъемную силу механизации крыла с таким механизмом навески -  патент 2513102 (20.04.2014)
Наверх