штучный звукопоглотитель кочетова

Классы МПК:B60R13/08 элементы изоляции, например для звукоизоляции
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Кочетов Олег Савельевич (RU),
Стареева Мария Олеговна (RU),
Стареева Мария Михайловна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-11-27
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Штучный звукопоглотитель содержит металлический штампосварной каркас, внутри которого размещен звукопоглощающий материал. Каркас крепится к объекту и к нему прикреплен корпус, выполненный в виде перевернутого конуса, в вершине которого имеется отверстие для размещения упругокрепежного элемента в виде пружины со стержнем на конце. Упругокрепежный элемент фиксируется на вершине конуса крепежным элементом. В основании конуса имеется прокладка, выполненная из вибродемпфирующего материала, которая посредством крепежных элементов присоединяется к каркасу и с помощью основания конуса жестко фиксируется на каркасе посредством упругокрепежного элемента. К внутренней поверхности конуса прикреплен звукопоглощающий негорючий материал, обернутый акустически прозрачным материалом. Внутри конуса между слоями звукопоглощающего материала имеется воздушная полость. На упругокрепежном элементе расположены две резонансные массы. Достигается повышение комфортабельности каюты. 1 ил. штучный звукопоглотитель кочетова, патент № 2503555

штучный звукопоглотитель кочетова, патент № 2503555

Формула изобретения

Штучный звукопоглотитель, содержащий металлический штампосварной каркас, внутри которого размещен звукопоглощающий материал, каркас крепится к объекту и к нему прикреплен корпус, выполненный в виде перевернутого конуса, в вершине которого имеется отверстие для размещения упругокрепежного элемента, например в виде пружины со стержнем на конце, который фиксируется на вершине конуса крепежным элементом, а в основании конуса имеется прокладка, выполненная из вибродемпфирующего материала, которая посредством крепежных элементов присоединяется к каркасу и с помощью основания конуса жестко фиксируется на каркасе посредством упругокрепежного элемента, а к внутренней поверхности конуса прикреплен звукопоглощающий негорючий материал, например винипор или стекловолокно, обернутый акустически прозрачным материалом, например стеклотканью, при этом внутри конуса между слоями звукопоглощающего материала имеется воздушная полость, отличающийся тем, что на упругокрепежном элементе, выполненном в виде пружины со стержнем на конце, расположены по крайней мере две резонансные массы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве штучного звукопоглотителя в каютах на речных, морских судах и других объектах водного транспорта.

Известен штучный звукопоглотитель в каютах на речных, морских судах по патенту РФ № 2451781 (прототип), выполненный в виде, по крайней мере, трехгранной пирамидальной конструкции, состоящей из наклонных граней, соединенных с образованием вершины крепежными элементами, а в качестве основания трехгранной пирамиды используется судовая переборка, к которой через вибродемпфирующие элементы посредством крепежных элементов и упругих стяжек присоединяются перфорированные наклонные грани, при этом упругие стяжки расположены внутри каркаса в плоскости, перпендикулярной судовой переборке, причем один конец стяжек крепится к крюкам, закрепленным на переборке, а другой - к крепежным элементам, стягивающим наклонные грани, с внутренней стороны к которым прикреплен звукопоглощающий негорючий материал, обернутый акустически прозрачным материалом, при этом внутри каркаса между слоями звукопоглощающего материала имеется воздушная полость.

Недостатками этой кабины являются неудовлетворительное гашение структурного шума, неприспособленность к подавлению реверберации, неудовлетворительное качество интерьера кабины и неудовлетворительная теплоизоляция.

Технический результат - повышение комфортабельности каюты и улучшение условий труда оператора.

Это достигается тем, что в судовой каюте штучный звукопоглотитель выполнен в виде каркаса, внутри которого размещен звукопоглощающий материал, каркас крепится к объекту и к нему прикреплен корпус, выполненный в виде перевернутого конуса, в вершине которого имеется отверстие для размещения упругокрепежного элемента, например в виде пружины со стержнем на конце, который фиксируется на вершине конуса крепежным элементом, а в основании конуса имеется прокладка, выполненная из вибродемпфирующего материала, которая посредством крепежных элементов присоединяется к каркасу и с помощью основания конуса жестко фиксируется на каркасе посредством упругокрепежного элемента, а с внутренней поверхности конуса прикреплен звукопоглощающий негорючий материал, например винипор, стекловолокно, обернутый акустически прозрачным материалом, например стеклотканью, при этом внутри конуса между слоями звукопоглощающего материала имеется воздушная полость.

На чертеже изображен общий вид штучного звукопоглотителя.

Штучный звукопоглотитель состоит из жесткого каркаса 1, который крепится к требуемому объекту (на чертеже не показано), например потолку производственного помещения, переборке судовой каюты, несущей конструкции производственного оборудования, и к которому прикреплен корпус 2, например металлический или штампосварной конструкции, и который выполнен в виде перевернутого конуса, а в вершине конуса имеется отверстие 10 для размещения упругокрепежного элемента 6, например в виде пружины со стержнем 9 на конце, который фиксируется на вершине конуса крепежным элементом 7, например выполненным в виде гайки. В основании конуса 2 имеется прокладка 5, выполненная из вибродемпфирующего материала, например пластиката типа «Агат» или мастики ВД-17, которая посредством крепежных элементов 4, например в виде винтов, присоединяется к каркасу 1 и с помощью основания конуса жестко фиксируется на каркасе 1 посредством упругокрепежного элемента 6.

На упругокрепежном элементе 6, выполненным в виде пружины со стержнем на конце, расположены по крайней мере две резонансные массы 11 и 12.

С внутренней поверхности конуса 2 прикреплен звукопоглощающий негорючий материал 3, например винипор, стекловолокно, обернутый акустически прозрачным материалом, например стеклотканью. Внутри конуса между слоями звукопоглощающего материала 3 имеется воздушная полость 8.

Штучный звукопоглотитель работает следующим образом.

Звуковые волны, распространяясь в помещении, взаимодействуют с звукопоглощающим материалом 3. Звукопоглощение на низких и средних частотах происходит за счет акустического эффекта, построенного по принципу резонаторов Гельмгольца, образованных воздушными полостями 8. Различные объемы резонансных полостей служат для подавления звуковых колебаний в требуемом звуковом диапазоне частот, как правило, большие объемы для подавления шума в низкочастотном диапазоне, а малые - в области средних и высоких частот.

Две резонансные массы 11 и 12, которые расположены на упругокрепежном элементе 6, выполненным в виде пружины, на парциальных частотах начинают резонировать и совершать колебания в пределах участков пружины, обеспечивающих их подвижность, что приводит к диссипации энергии на этих частотах, за счет вязкого трения резонансных масс 11 и 12 в пределах воздушной полости 8.

Взаимодействие звуковых волн с звукопоглотителем приводит к шумоглушению в высокочастотном диапазоне, а выполнение звукопоглотителя из негорючих материалов делает конструкцию пожаробезопасной.

Класс B60R13/08 элементы изоляции, например для звукоизоляции

устройство для звукоизоляции салона транспортного средства, в частности автомобиля -  патент 2527880 (10.09.2014)
транспортное средство с отражателем звуковых волн -  патент 2526116 (20.08.2014)
универсальный оболочечный шумопоглощающий модуль -  патент 2525709 (20.08.2014)
структурированный металлический тепловой экран -  патент 2520633 (27.06.2014)
система звукоизоляции для автомобильного транспортного средства и связанный с ней элемент стенки -  патент 2515033 (10.05.2014)
интегральный шумозаглушающий модуль автотранспортного средства -  патент 2512134 (10.04.2014)
транспортное средство -  патент 2504488 (20.01.2014)
модифицированная слоистая акустическая структура обивки кузова автотранспортного средства -  патент 2490150 (20.08.2013)
крепежное устройство на днище автомобиля -  патент 2489276 (10.08.2013)
автотранспортное средство -  патент 2487020 (10.07.2013)
Наверх