мачтовая электростанция-компенсатор реактивной мощности воздушной линии электропередачи

Классы МПК:H02J13/00 Схемы устройств для обеспечения дистанционной индикации режимов работы сети, например одновременная регистрация (индикация) включения или отключения каждого автоматического выключателя сети; схемы устройств для обеспечения дистанционного управления средствами коммутации в сетях распределения электрической энергии, например включение или выключение тока потребителям энергии с помощью импульсных кодовых сигналов, передаваемых по сети
H02J3/18 устройства для регулирования, устранения или компенсации реактивной мощности в сетях
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Орловский государственный аграрный университет" (ФГБОУ ВПО ОрелГАУ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-05-03
публикация патента:

Изобретение относится к электрическим сетям и предназначено для повышения коэффициента полезного действия воздушной линии электропередачи, а также качества электроэнергии, отпускаемой сельскохозяйственным потребителям. Технический результат заключается в снижении потерь активной мощности, электроэнергии и потерь напряжения в воздушной электрической сети, что повысит коэффициент полезного действия воздушной линии электропередачи, а также качество электроэнергии, отпускаемой сельскохозяйственным потребителям. Мачтовая электростанция-компенсатор содержит синхронный генератор, присоединяемый к воздушной линии электропередач через управляемый разъединитель, и газовый двигатель внутреннего сгорания, установленные на АП-образной опоре виброустойчивого исполнения. Разъединитель выполнен с индивидуальным ручным приводом. Электростанция снабжена устройствами управления и контроля параметров воздушной линии электропередачи, а также выключателем синхронного генератора, клапаном подачи газа и фрикционной муфтой сцепления, имеющими индивидуальные электромагнитные приводы, активизируемые устройством управления. Фрикционная муфта сцепления связывает или разъединяет валы синхронного генератора и газового двигателя внутреннего сгорания. 1 ил. мачтовая электростанция-компенсатор реактивной мощности воздушной   линии электропередачи, патент № 2503115

мачтовая электростанция-компенсатор реактивной мощности воздушной   линии электропередачи, патент № 2503115

Формула изобретения

Мачтовая электростанция-компенсатор реактивной мощности воздушной линии электропередачи, содержащая синхронный генератор, присоединяемый к воздушной линии электропередач через управляемый разъединитель, а также газовый двигатель внутреннего сгорания, установленные на АП-образной опоре виброустойчивого исполнения, отличающаяся тем, что разъединитель выполнен с индивидуальным ручным приводом, электростанция снабжена устройствами управления и контроля параметров воздушной линии электропередачи, а также выключателем синхронного генератора, клапаном подачи газа и фрикционной муфтой сцепления, имеющими индивидуальные электромагнитные приводы, активизируемые устройством управления, причем фрикционная муфта сцепления связывает или разъединяет валы синхронного генератора и газового двигателя внутреннего сгорания.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электрическим сетям и предназначено для повышения коэффициента полезного действия воздушной линии электропередачи, а также качества электроэнергии, отпускаемой сельскохозяйственным потребителям.

Известна мачтовая электростанция резервного питания воздушной линии электропередачи (ВЛЭП), преобразователь энергии которой установлен на АП-образной опоре, имеющей виброустойчивое исполнение и присоединяется к ВЛЭП через разъединитель, снабженный электромагнитным приводом (ЭП), имеющим дистанционное управление. Преобразователь электроэнергии выполнен в виде газовой электростанции, состоящей из газового двигателя внутреннего сгорания (ГДВС) и синхронного генератора (СГ). [Патент RU № 2412515, МПК Н02J 13/00, 2011 г].

Недостатком существующей электростанции является то, что ее конструкция не позволяет использовать имеющийся в ней синхронный генератор в качестве компенсирующего устройства реактивной мощности, а применение разъединителя не позволяет осуществлять включение и отключение электростанции от сети под нагрузкой, а также ее автоматическую защиту от токов короткого замыкания и перегрузок.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей мачтовой электростанции резервного питания, путем использования СГ в качестве компенсирующего устройства реактивной мощности, оснащенного автоматической пускозащитной аппаратурой.

Указанная задача решается благодаря тому, что в известной мачтовой электростанции резервного питания воздушной линии электропередачи, содержащей синхронный генератор, присоединяемый к воздушной линии электропередач через управляемый разъединитель, а также газовый двигатель внутреннего сгорания, установленные на АП-образной опоре виброустойчивого исполнения, согласно изобретению, разъединитель выполнен с индивидуальным ручным приводом, электростанция снабжена устройствами управления и контроля параметров воздушной линии электропередачи, а также выключателем синхронного генератора, клапаном подачи газа и фрикционной муфтой сцепления, имеющих индивидуальные электромагнитные приводы, активизируемые устройством управления, причем фрикционная муфта сцепления связывает или разъединяет валы синхронного генератора и газового двигателя внутреннего сгорания.

Суть предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 представлена конструкция мачтовой электростанции-компенсатора реактивной мощности воздушной линии электропередачи.

Предлагаемая электростанция-компенсатор реактивной мощности воздушной линии электропередачи содержит: воздушную линию электропередачи (ВЛЭП) 1, АП-образную опору 2, виброизоляторы 3, газовый двигатель внутреннего сгорания (ГДВС) 4, клапан 5 с электромагнитным приводом, газопровод 6, магистральную газовую сеть 7, синхронный генератор (СГ) 8, выключатель 9 с электромагнитным приводом, разъединитель 10, фрикционная муфта сцепления 11 с электромагнитным приводом, блок управления электростанцией (БУЭ) 12, блок контроля параметров (БКП) 13, блок дистанционного управления (БДУ) 14.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В нормальном режиме работы ВЛЭП 1 при включенном разъединителе 10 и нормативном потреблении реактивной мощности в электрической сети, БКП 13 формирует сигнал БУЭ 12, обеспечивающий соответствующее положение электромагнитных приводов, при котором клапан 5 подачи газа находится в закрытом положении, валы СГ 8 и ГДВС 4 разъединены, выключатель 9 находится в отключенном положении, при этом мачтовая электростанция компенсатор реактивной мощности находится в отключенном состоянии.

При увеличении потребления реактивной мощности в электрической сети, сопровождающегося падением коэффициента мощности и напряжения ниже допустимого уровня, БКП 13 формирует сигнал БУЭ 12 на включение электромагнитного привода выключателя 9, подающего напряжение на зажимы СГ 8 и обеспечивающего его последующую работу в режиме синхронного компенсатора реактивной мощности ВЛЭП 1, параметры которого контролируются БКП 13.

При исчезновении напряжения в ВЛЭП 1, БКП 13 не формирует сигналов БУЭ 12, при этом обеспечивается такое положение электромагнитных приводов, при котором клапан 5 подачи газа открыт, валы СГ 8 и ГДВС 4 соединены, выключатель 9 включен, при этом обеспечивается запуск ГДВС 4 и работа СГ 8 в генераторном режиме на ВЛЭП 1, параметры которого контролируются БКП 13.

Для оперативного управления мачтовой электростанцией-компенсатором реактивной мощности воздушной линии электропередачи используется БДУ 13.

Разъединитель 10 позволяет отключать мачтовую электростанцию-компенсатор реактивной мощности при проведении ее ремонта и обслуживания.

Выключатель 9 с электроприводом позволяет производить автоматическую коммутацию СГ 8 параллельно ВЛЭП 1 под нагрузкой, а также осуществлять его автоматическую защиту от токов короткого замыкания и перегрузок активизируемую посредством БУЭ 12 по сигналу БКП 13.

Предлагаемая мачтовая электростанция-компенсатор реактивной мощности воздушной линии электропередачи обеспечит снижение потерь активной мощности, электроэнергии и потерь напряжения в воздушной электрической сети, что в значительной степени повысит коэффициент полезного действия воздушной линии электропередачи, а также повысит качество электроэнергии, отпускаемой сельскохозяйственным потребителям.

Класс H02J13/00 Схемы устройств для обеспечения дистанционной индикации режимов работы сети, например одновременная регистрация (индикация) включения или отключения каждого автоматического выключателя сети; схемы устройств для обеспечения дистанционного управления средствами коммутации в сетях распределения электрической энергии, например включение или выключение тока потребителям энергии с помощью импульсных кодовых сигналов, передаваемых по сети

управление перерывами подачи энергии и состоянием неисправности электроэнергетической системы -  патент 2525859 (20.08.2014)
способ выявления поврежденного участка в секционированной линии кольцевой сети -  патент 2521968 (10.07.2014)
способ контроля аварийного отключения головного выключателя и ложного отключения секционирующего выключателя в линии кольцевой сети -  патент 2521965 (10.07.2014)
устройство дистанционного контроля состояния провода, грозозащитного троса или кабеля воздушной линии электропередачи -  патент 2521778 (10.07.2014)
система и способ снижения потребления электроэнергии -  патент 2521611 (10.07.2014)
способ функционирования энергетической автоматизированной системы и энергетическая автоматизированная система -  патент 2520942 (27.06.2014)
система и способ для управления электроэнергетической системой -  патент 2518178 (10.06.2014)
расширенная автоматизированная система энергоснабжения -  патент 2514208 (27.04.2014)
способ мониторинга переходных режимов в электроэнергетической системе и устройство для его реализации -  патент 2513874 (20.04.2014)
способ передачи и приема информации по линиям электроснабжения переменного тока -  патент 2510853 (10.04.2014)

Класс H02J3/18 устройства для регулирования, устранения или компенсации реактивной мощности в сетях

способ компенсации реактивной мощности в питающей сети переменного тока -  патент 2526036 (20.08.2014)
способ и система управления безмостовым корректором коэффициента мощности с помощью цифрового сигнального процессора -  патент 2525837 (20.08.2014)
фильтро-компенсирующее устройство высоковольтной передачи энергии постояннным током -  патент 2521428 (27.06.2014)
способ и устройство управления выходным сигналом, подлежащим достаке в нагрузку, и система бесперебойного питания -  патент 2521086 (27.06.2014)
многоуровневый преобразователь в качестве компенсатора реактивной мощности с симметрированием активной мощности -  патент 2519815 (20.06.2014)
системы, устройства и способы для управления реактивной мощностью -  патент 2519636 (20.06.2014)
устройство управления и способ управления, используемые при шунтировании блоков питания -  патент 2518093 (10.06.2014)
статический компенсатор реактивной мощности -  патент 2510556 (27.03.2014)
устройство для компенсации реактивной мощности -  патент 2506677 (10.02.2014)
комбинированная установка для компенсации реактивной мощности и плавки гололеда (варианты) -  патент 2505903 (27.01.2014)
Наверх