бескамерное колесо с элементами подрессоривания

Классы МПК:B60B9/12 в форме муфт или колец, расположенных концентрично оси колеса 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Братский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-07-11
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бескамерное колесо с элементами подрессоривания состоит из изношенной шины и диска, на котором с двух сторон закреплены опорные кольца. На опорных кольцах закреплены упругие элементы. Упругие элементы зафиксированы по окружности шины фиксирующим кольцом. Обеспечивается возможность вторичного использования изношенных шин на тихоходном, строительном, внутризаводском и сельскохозяйственном транспорте. 2 ил. бескамерное колесо с элементами подрессоривания, патент № 2501664

бескамерное колесо с элементами подрессоривания, патент № 2501664 бескамерное колесо с элементами подрессоривания, патент № 2501664

Формула изобретения

Бескамерное колесо с элементами подрессоривания, состоящее из изношенной шины и диска, отличающееся тем, что внутрь шины установлены упругие элементы в виде полуколец, концы которых закреплены с двух сторон по окружности опорными кольцами, для обеспечения возможности удержания упругих элементов от смещения в продольном направлении предусмотрено фиксирующее кольцо.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известна конструкция колеса с внутренним подрессориванием, состоящая из пневматической шины и раздельно выполненных диска колеса и обода, соединенных между собой упругими элементами [RU № 2438878, 10.01.2012].

Недостатком данной конструкции является сложность монтажа упругих элементов.

Технический результат заключается в возможности вторичного использования изношенных шин на тихоходном, строительном, внутризаводском и сельскохозяйственном транспорте, появляется возможность их эксплуатации вплоть до полного износа протектора.

Технический результат достигается тем, что бескамерное колесо с элементами подрессоривания, состоящее из изношенной шины и диска, отличается тем, что внутрь шины установлены упругие элементы в виде полуколец, концы которых закреплены с двух сторон по окружности опорными кольцами. Для обеспечения возможности удержания упругих элементов от смещения в продольном направлении предусмотрено фиксирующее кольцо.

Сущность изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 представлен общий вид колеса в разрезе сверху; на фиг.2 - вид колеса в разрезе сбоку.

Бескамерное колесо с элементами подрессоривания состоит из изношенной шины 1 и диска 5, внутрь шины установлены упругие элементы 3 в виде полуколец, концы которых закреплены с двух сторон по окружности опорными кольцами 4, для обеспечения возможности удержания упругих элементов от смещения в продольном направлении предусмотрено фиксирующее кольцо 2.

Бескамерное колесо с элементами подрессоривания работает следующим образом: по достижении шиной окончания своего эксплуатационного срока в нее монтируется диск в сборе с опорными кольцами, а затем упругие элементы. Данная конструкция позволит продлить срок службы изношенной шины до полного истирания протектора.

Класс B60B9/12 в форме муфт или колец, расположенных концентрично оси колеса 

колесо рельсового транспортного средства -  патент 2207250 (27.06.2003)
колесо для рельсового транспорта с амортизатором -  патент 2144860 (27.01.2000)
составное железнодорожное колесо и способ его изготовления -  патент 2121928 (20.11.1998)
поезд метрополитена -  патент 2117584 (20.08.1998)
Наверх