колесо с внутренней полимерной пружиной

Классы МПК:B60B9/02 с использованием пружин
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Братский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-07-11
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колесо с внутренней полимерной пружиной представляет собой упругие элементы и состоит из изношенной шины, установленной на диске. На диске установлены два опорных кольца, на каждом из которых закреплены основания упругих элементов. В опорных кольцах выполнены фиксирующие выступы, позволяющие закреплять их в определенном положении относительно друг друга. Для фиксации упругих элементов в продольном направлении предусмотрено фиксирующее кольцо. Обеспечивается возможность использования изношенных шин на тихоходном внутризаводском или сельскохозяйственном транспорте и изменение жесткости упругих элементов. 2 ил. колесо с внутренней полимерной пружиной, патент № 2501663

колесо с внутренней полимерной пружиной, патент № 2501663 колесо с внутренней полимерной пружиной, патент № 2501663

Формула изобретения

Колесо с внутренней полимерной пружиной, представляющей собой упругие элементы, состоящее из изношенной шины и диска, отличающееся тем, что внутри шины установлены упругие элементы, представляющие собой незамкнутые кольца, основания которых закреплены на двух опорных кольцах, расположенных на диске колеса, опорные кольца имеют возможность фиксироваться относительно друг друга в различных положениях, для фиксации упругих элементов в продольном направлении предусмотрено фиксирующее кольцо.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известна конструкция колеса с внутренним подрессориванием, состоящая из пневматической шины и раздельно выполненных диска колеса и обода, соединенных между собой упругими элементами [RU № 2438878, 10.01.2012].

Недостатком данной конструкции является сложность монтажа упругих элементов и невозможность регулирования их жесткости.

Технический результат заключается в возможности вторичного использования изношенных шин на тихоходном внутризаводском или сельскохозяйственном транспорте и в возможности изменять жесткость упругих элементов.

Технический результат достигается тем, что колесо с внутренней полимерной пружиной, состоящее из изношенной шины и диска, отличается тем, что внутри шины установлены упругие элементы. Упругие элементы представляют собой незамкнутые кольца, основания которых закреплены на двух опорных кольцах, расположенных на диске колеса. Опорные кольца имеют возможность фиксироваться относительно друг друга. Для фиксации упругих элементов в продольном направлении предусмотрено фиксирующее кольцо.

Сущность изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 представлен общий вид колеса в разрезе сверху, на фиг.2 - вид колеса в разрезе сбоку.

Колесо с внутренней полимерной пружиной, представляющей собой упругие элементы, состоит из изношенной шины 1, установленной на диске 4. Также на диске установлены два опорных кольца 3, на каждом из которых закреплены основания упругих элементов 2. В опорных кольцах выполнены фиксирующие выступы, позволяющие закреплять их в различных положениях, тем самым изменяя угол развода упругих элементов, при этом изменяется их жесткость. Для фиксации упругих элементов в продольном направлении предусмотрено фиксирующее кольцо 5.

Колесо с внутренней полимерной пружиной работает следующим образом: при изменении нагрузки на колесо изменяется жесткость упругих элементов внутри шины. Это достигается тем, что в процессе установки упругих элементов внутрь колеса изменяется положение одного опорного кольца относительно другого, т.е. при монтаже есть возможность задать определенную жесткость упругих элементов, сместив их основания посредством перемещения опорных колец относительно друг друга на определенный угол.

Наверх