способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути

Классы МПК:E01B29/17 звеньев рельсов, смонтированных в плети, например сваренных 
E01B29/44 способы соединения рельсов, например с учетом температуры окружающего воздуха 
E01B31/18 восстановление или ремонт изношенных или сломанных рельсов и тп, например вставкой вкладышей, наплавкой, сваркой
E01B11/46 общие способы изготовления бесстыковых рельсовых путей 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" (СамГУПС) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-05-14
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Согласно способу укладывают рельсовую плеть на ролики, установленные с определенным интервалом, определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, в пределах которого температурный режим закрепления не соответствует рекомендуемой температуре закрепления. Ослабляют связи рельса с подрельсовым основанием в пределах этого участка. Изменяют температуру рельса в пределах этого участка, добиваясь его удлинения на расчетную величину. Соединяют начальный конец укладываемой рельсовой плети сваркой с концом ранее уложенной рельсовой плети. Восстанавливают ранее ослабленные связи рельса с подрельсовым основанием на концевом участке ранее уложенной рельсовой плети. Изменяют температуру уложенных участков рельсовой плети, добиваясь тем самым их удлинения и перемещения, как минимум одного контрольного сечения в проектное положение. Убирают в пределах удлиненных участков ролики. Закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Прикладывают к другому концу уложенной на подрельсовом основании плети продольное усилие. Продолжают последовательно изменять температуру рельса в пределах отдельных участков по направлению к концу рельсовой плети, одновременно воздействуя на нее продольным усилием, создаваемым гидравлическим нажатием и нагревательным устройством до перемещения контрольных сечений, в проектные положения. Последовательно на отдельных участках убирают ролики и закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Соединяют конец уложенной рельсовой плети с рельсом, лежащим в пути. В результате повышается эффективность бесстыкового пути. 1 ил. способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути, патент № 2500850

способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути, патент № 2500850

Формула изобретения

Способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути, заключающийся в том, что укладывают рельсовую плеть подошвой на ролики, устанавливаемые на подрельсовом основании, соединяют начальный ее конец с ранее уложенной рельсовой плетью сваркой, нагревают начальный участок укладываемой рельсовой плети до перемещения, как минимум, первого ее контрольного сечения в проектное положение еще до полной укладки плети подошвой на ролики, прикладывают к другому концу укладываемой рельсовой плети регулируемую по величине продольную силу, нагревают контрольные участки уложенной на ролики рельсовой плети до перемещения контрольных сечений в проектное положение, снимают в пределах удлиненных до проектных значений участков плети ролики, закрепляют удлиненные до проектных значений участки укладываемой рельсовой плети на подрельсовом основании, соединяют конец уложенной рельсовой плети с лежащим в пути рельсом, отличающийся тем, что перед соединением концов рельсовых плетей сваркой определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, где температурный режим закрепления не соответствует рекомендуемой температуре закрепления на постоянный режим эксплуатации, ослабляют связи этого участка рельсовой плети с подрельсовым основанием, нагревают рельс в пределах этого участка для получения необходимого его удлинения и восстанавливают ранее ослабленные связи этого участка с подрельсовым основанием.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути на подрельсовое основание с одновременным созданием в них равномерных величин напряжений, соответствующих рекомендуемой температуре закрепления на постоянный режим эксплуатации.

Известен способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути, заключающийся в том, что укладывают рельсовую плеть на ролики, жестко закрепляют один ее конец, прикладывают к другому ее концу продольное усилие, причем в начальный период производства работ продольное усилие имеет наибольшую величину, которую постепенно уменьшают по мере создания на отдельных участках рельсовой плети в направлении от жестко закрепленного конца к другому ее концу необходимых напряжений, и закрепляют эти участки на подрельсовом основании (патент РФ № 2112103, МПК Е01В 29/17, опубл. 27.05.98, БИ № 15, «Способ укдадки рельсовой плети бесстыкового пути», авторы Ершов В.В., Жулев Г.Г., Шабанов Л.А.).

Недостатками данного способа являются необходимость устройства анкерного участка (жесткое закрепление), сложность равномерного получения требуемых значений напряжений на отдельных участках укладываемой плети и ограничение применения при большой разнице температур рельсов в момент производства работ и рекомендуемой для закрепления плети на постоянный режим эксплуатации.

Известен способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути, заключающийся в том, что укладывают рельсовую плеть на ролики, устанавливаемые с определенным интервалом, соединяют начальный конец рельсовой плети с ранее уложенным рельсом, изменяют температуру уложенных участков рельсовой плети, добиваясь тем самым их удлинения и перемещения, как минимум одного контрольного сечения в проектное положение, убирают в пределах удлиненных участков ролики, закрепляют их на подрельсовом основании, прикладывают к другому концу уложенной на подрельсовом основании плети продольное усилие, продолжают последовательно изменять температуру рельса в пределах отдельных участков по направлению к концу рельсовой плети, одновременно воздействуя на нее продольном усилием, создаваемым гидравлическим нажатием и нагревательным устройством до перемещения контрольных сечений в проектные положения, последовательно на отдельных участках убирают ролики и закрепляют их на подрельсовом основании, соединяют конец уложенной рельсовой плети с рельсом, лежащим в пути (патент РФ № 2437978, МПК Е01В 29/17, опубл. 20.08.2011 г., БИ № 23, «Способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути», авторы Жулев Г.Г., Ахметов А.Р.).

Недостатком данного способа является невозможность получения равномерных значений напряжений соответствующих рекомендуемой температуре закрепления рельсовой плети на постоянный режим эксплуатации при соединении начального конца укладываемой рельсовой плети сваркой с концом ранее уложенной рельсовой плети, так как температурный режим закрепления концевого участка ранее уложенной рельсовой плети не соответствует рекомендуемой температуре закрепления плети на постоянный режим эксплуатации.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности бесстыкового пути за счет получения на концевом участке ранее уложенной рельсовой плети напряжений соответствующих рекомендуемой температуре закрепления рельсовой плети на постоянный режим эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что укладывают рельсовую плеть на ролики, установленные с определенным интервалом, определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, в пределах которого температурный режим закрепления не соответствует рекомендуемой температуре закрепления, ослабляют связи рельса с подрельсовым основанием в пределах этого участка, изменяют температуру рельса в пределах этого участка, добиваясь его удлинения на расчетную величину, соединяют начальный конец укладываемой рельсовой плети сваркой с концом ранее уложенной рельсовой плети, восстанавливают ранее ослабленные связи рельса с подрельсовым основанием на концевом участке ранее уложенной рельсовой плети, изменяют температуру уложенных участков рельсовой плети, добиваясь тем самым их удлинения и перемещения, как минимум одного контрольного сечения в проектное положение, убирают в пределах удлиненных участков ролики, закрепляют их на подрельсовом основании, прикладывают к другому концу уложенной на подрельсовом основании плети продольное усилие, продолжают последовательно изменять температуру рельса в пределах отдельных участков по направлению к концу рельсовой плети, одновременно воздействуя на нее продольным усилием, создаваемым гидравлическим нажатием и нагревательным устройством до перемещения контрольных сечений в проектные положения, последовательно на отдельных участках убирают ролики и закрепляют их на подрельсовом основании, соединяют конец уложенной рельсовой плети с рельсом, лежащим в пути.

Сопоставительный анализ заявленного технического решения с прототипом показывает, что он отличается от известного тем, что за счет термического воздействия на рельс концевого участка ранее уложенной рельсовой плети повышается качество получения равномерных значений напряжений по всей длине плети при любой разнице температур рельсов между рекомендуемой для закрепления рельсовой плети на постоянный режим эксплуатации и в момент выполнения работ.

Сравнение заявленного способа с другими известными решениями показывает, что он может быть применен при укладке рельсовой плети и приварке ее к ранее уложенной рельсовой плети с одновременным принудительным созданием в пределах концевого участка ранее уложенной рельсовой плети напряжений, соответствующих рекомендуемой температуре закрепления плети на постоянный режим эксплуатации.

На фиг.1 представлена схема способа укладки рельсовой плети бесстыкового пути, где 1 - концевой участок ранее уложенной рельсовой плети; 2 - нагревательное устройство; 3 - сварной стык между концом ранее уложенной рельсовой плети и концом начального участка укладываемой рельсовой плети; 4 - начальный участок укладываемой рельсовой плети; 5 - конечный участок укладываемой рельсовой плети; 6 - гидравлический натяжитель; 7 - рельсы лежащие в пути.

Предложенный способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути реализуется следующим образом:

- надвигают начальный конец укладываемой рельсовой плети в проектное положение;

- устанавливают под укладываемую рельсовую плеть ролики;

- определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, в пределах которого температурный режим закрепления не соответствует рекомендуемой температуре закрепления рельсовой плети на постоянный режим эксплуатации;

- ослабляют связи рельса с подрельсовым основанием в пределах определенного расчетом концевого участка ранее уложенной рельсовой плети;

- нагревают рельс в пределах участка с ослабленными его связями с подрельсовым основанием до получения расчетного его удлинения;

- соединяют сваркой начальный конец укладываемой рельсовой плети с концом ранее уложенной рельсовой плети;

- нагревают начальный участок укладываемой рельсовой плети до перемещения как минимум первого контрольного сечения в проектное положение;

- перемещают нагревательное устройство вслед за надвижной плети, продолжая нагревать ее;

- убирают в пределах удлиненных до проектных значений участков плети ролики и закрепляют эти участки на подрельсовом основании;

- устанавливают в конце рельсовой плети гидравлический натяжитель после окончания надвижки всей плети;

- прикладывают продольное усилие к концу надвинутой рельсовой плети, регулируя ее величину;

- закрепляют на подрельсовом основании после удаления роликов последовательно расположенные отдельные участки рельсовой плети после перемещения соответствующих контрольных сечений в проектное положение;

- снимают гидравлический натяжитель после перемещения конца рельсовой плети в проектное положение и закрепления концевого участка на подрельсовом основании;

- соединяют конец уложенной рельсовой плети с рельсом, лежащим в пути.

Предложенный способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути позволит повысить эффективность бесстыкового пути за счет более равномерного распределения принудительно создаваемых в плети напряжений и сократить трудозатраты до 40 чел./дн на км. Способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути эффективен и не требует больших материальных ресурсов и трудозатрат при его использовании.

Класс E01B29/17 звеньев рельсов, смонтированных в плети, например сваренных 

способ удлинения длинных плетей бесстыкового пути -  патент 2520178 (20.06.2014)
рельсопогрузочный поезд для транспортировки рельсов -  патент 2517644 (27.05.2014)
способ удлинения плетей бесстыкового пути -  патент 2495975 (20.10.2013)
способ укладки балластного основания железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2482237 (20.05.2013)
способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути -  патент 2472894 (20.01.2013)
устройство для удлинения плетей бесстыкового пути при разрядке температурных напряжений -  патент 2456398 (20.07.2012)
способ встряхивания рельсовой плети -  патент 2455413 (10.07.2012)
способ удлинения плетей бесстыкового пути -  патент 2453648 (20.06.2012)
способ замены инвентарных рельсов на плети бесстыкового пути с одновременной их постановкой в расчетный интервал температур закрепления -  патент 2450096 (10.05.2012)
способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути -  патент 2437978 (27.12.2011)

Класс E01B29/44 способы соединения рельсов, например с учетом температуры окружающего воздуха 

Класс E01B31/18 восстановление или ремонт изношенных или сломанных рельсов и тп, например вставкой вкладышей, наплавкой, сваркой

устройство для нагрева восстанавливаемого в пути участка рельса перед электродуговой наплавкой -  патент 2498539 (10.11.2013)
устройство для технического обслуживания рельсов -  патент 2487208 (10.07.2013)
способ алюминотермитной сварки рельсов при отрицательных температурах -  патент 2464141 (20.10.2012)
мобильный модульный рельсосварочный комплекс (мрск) -  патент 2431010 (10.10.2011)
аппарат для автоматической электродуговой сварки рельсов -  патент 2430820 (10.10.2011)
способ восстановления изношенных поверхностей катания железнодорожного рельсового пути без его снятия с полотна -  патент 2421309 (20.06.2011)
способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути -  патент 2399714 (20.09.2010)
способ получения рельсов с антифрикционной наплавкой -  патент 2391459 (10.06.2010)
способ восстановления изношенных поверхностей -  патент 2382695 (27.02.2010)
способ термической обработки сварных стыков рельсов -  патент 2371535 (27.10.2009)

Класс E01B11/46 общие способы изготовления бесстыковых рельсовых путей 

Наверх