телескопический багор

Классы МПК:B63B21/00 Оборудование для буксировки, толкания, швартовки или перестановки судов; постановка на якорь
F16B7/10 телескопические устройства
A01K97/14 багры 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое Акционерное Общество "Таганрогский Авиационный Научно-Технический Комплекс им. Г.М. Бериева" (ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-05-11
публикация патента:

Изобретение относится к оборудованию для швартовки и буксировки гидросамолетов. Телескопический багор содержит набор трубок различного диаметра. Трубки образуют между собой телескопическое соединение, причем на одном свободном конце закреплен крюк, а другой свободный конец снабжен заглушкой. Каждая из внутренних трубок снабжена жестко закрепленной запорной втулкой. Втулка имеет прорезь с улавливающим гнездом, исключающим самопроизвольный выход из зацепления телескопических трубок. На каждой из внешних трубок жестко закреплены кольцо и штифт. Штифт в выдвинутом состоянии входит в прорезь с улавливающим гнездом запорной втулки и фиксирует трубки от взаимного перемещения. Между трубками имеются пружины, отжимающие запорные втулки от колец и не позволяющие штифтам выйти из зацепления с запорными втулками. Достигается упрощение конструкции, уменьшение габаритов, повышение удобства использования и обслуживания телескопического багра. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. телескопический багор, патент № 2500567

телескопический багор, патент № 2500567 телескопический багор, патент № 2500567 телескопический багор, патент № 2500567 телескопический багор, патент № 2500567 телескопический багор, патент № 2500567

Формула изобретения

1. Телескопический багор, содержащий набор трубок различного диаметра, образующих между собой телескопическое соединение, причем на одном свободном конце закреплен крюк, а другой свободный конец снабжен заглушкой, отличающийся тем, чтокаждая из внутренних трубок снабжена жестко закрепленной запорной втулкой, имеющей прорезь с улавливающим гнездом, исключающим самопроизвольный выход из зацепления телескопических трубок, при этом на каждой из внешних трубок жестко закреплены кольцо и штифт, который в выдвинутом состоянии входит в прорезь с улавливающим гнездом запорной втулки и фиксирует трубки от взаимного перемещения, а между трубками имеются пружины, отжимающие запорные втулки от колец и не позволяющие штифтам выйти из зацепления с запорными втулками, тем самым предотвращающие самопроизвольное складывание багра.

2. Телескопический багор по п.1, отличающийся тем, чтотрубки выполнены из композиционных материалов.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к оборудованию для швартовки и буксировки гидросамолетов. Также оно может быть использовано на маломерных судах и других водных транспортных средствах.

Известно «Телескопическое соединение концентрично установленных труб», патент RU 85582 U1, F16B 7/10.

В телескопическом соединении концентрично установленных труб, содержащем фиксирующее устройство в форме втулки с жесткой и упругой частями, ручку, закрепленную на оси проушины, размещенной на жесткой части, упругая часть втулки образована поперечным до половины диаметра и продольным разрезами, снабжена дополнительной проушиной, находящейся на одной оси с проушиной жесткой части, ручка, имеет в основании разнесенные по ширине щеки, на дополнительной проушине выполнен скос, а на соответствующей ей щеке ручки - выступ, взаимодействующий со скосом, жесткая часть втулки помещена между концентрично установленными трубами и вместе с наружной трубой имеет по четыре отверстия, перпендикулярных центральной оси, расположенных на одном уровне соосно друг другу, четыре штифта, с углублениями на внешних торцах, два из которых запрессованы, а два других - свободно установлены в соответствующих соосных отверстиях, С-образную плоскую пружину, концы которой зафиксированы в углублениях свободно установленных штифтов, а середина - в запрессованных, концы внутренней трубы оснащены выполненными на ее наружном диаметре профилированными кольцевыми канавками с горизонтальной и наклонной боковой поверхностью и кольцевыми канавками с наклонными боковыми поверхностями, расположенными на расстоянии друг от друга, периодически взаимодействующими со свободно установленными штифтами.

К недостаткам вышеназванного телескопического соединения можно отнести сложность изготовления данного телескопического соединения.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является багор, применяемый на самолете-амфибии Бе-103. Багор содержит три трубчатые части, на которые с помощью заклепок установлены резьбовые втулки и штуцера. С помощью втулок и штуцеров эти три детали соединяются между собой. На одном конце образованного таким образом стержня установлен также с помощью заклепок крюк, другой конец заглушен пробкой.

К недостаткам вышеназванного багра можно отнести:

- отсутствие фиксации от поворота частей багра относительно друг друга;

- неудобство хранения в разобранном виде;

- потери времени на сборку багра.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков, а именно:

- упрощение использования и быстрота приведения багра в рабочую конфигурацию;

- упрощение конструкции телескопического соединения;

- уменьшение габаритов багра в сложенном положении.

При выполнении багра из композиционных материалов появляется возможность снизить его вес.

Технический результат достигается тем, что телескопический багор содержит набор трубок различного диаметра, образующих между собой телескопическое соединение, причем на одном свободном конце закреплен крюк, а другой свободный конец снабжен заглушкой. Каждая из внутренних трубок снабжена жестко закрепленной запорной втулкой, имеющей прорезь с улавливающим гнездом, исключающим самопроизвольный выход из зацепления телескопических трубок. При этом на каждой из внешних трубок установлен штифт, который в выдвинутом состоянии входит в прорезь с улавливающим гнездом запорной втулки и фиксирует трубки от взаимного перемещения. Между трубками имеются пружины, отжимающие запорные втулки от колец и не позволяющие штифтам выйти из зацепления с запорными втулками, тем самым предотвращая самопроизвольное складывание багра. Трубки выполнены из композиционного материала.

Предлагаемое изобретение обладает новизной, изобретательским уровнем и промышленной применимостью.

Сущность изобретения поясняется нижеследующим описанием и чертежами, где:

на фиг.1 показан общий вид багра;

на фиг.2 - телескопическое соединение;

на фиг.3 - вид А на телескопическое соединение;

на фиг.4 - телескопический багор в собранном виде;

на фиг.5 - телескопический багор в рабочей конфигурации.

Багор содержит трубки различного диаметра 1, 2, 3, телескопически вставленные друг в друга. Тыльная часть багра закрыта заглушкой 4, на конце багра закреплен крюк 5. На концах внутренних трубок 2 и 3 вклеены запорные втулки 6. На внешних концах трубок 1 и 2 вклеены кольца 7. Для фиксации во внешние трубки 1 и 2 вворачиваются штифты 8. Запорные втулки 6 подпружинены пружинами 9.

Трубки 1, 2, 3 изготовлены из композиционного материала, например углепластика.

Телескопический узел работает следующим образом. Левой рукой обхватываем трубку 1 большего диаметра, правой - трубку 2 меньшего диаметра. Трубка 2 меньшего диаметра выводится из трубки 1 большего диаметра до момента, когда штифт 8 упрется в буртик «а» запорной втулки 6. Поворачивая правой рукой трубку 2, совмещаем прорезь «б» запорной втулки 6 со штифтом 8 и продолжаем выводить втулку внутренней трубки 2 до совмещения штифта 8 с улавливающим гнездом «в» запорной втулки 6. При отпускании руки пружина 9, воздействуя на буртик «а» запорной втулки 6, прижимает ее к штифту 8, не позволяя трубкам 1 и 2 выходить из зацепления друг с другом. Вторым концом при этом пружина 9 взаимодействует с кольцом 7, распирая телескопические трубки 1 и 2 между собой. При работе багром, как на сжатие, так и на растяжение, пружина 9 не дает втулке 6 выйти из зацепления со штифтом 8. Багром пользуются для швартовки, например, надувной лодки, к гидросамолету.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет устранить все недостатки прототипа и достичь упрощения конструкции, уменьшения габаритов, повышения удобства использования и обслуживания телескопического багра.

В настоящее время на предлагаемое изобретение выпущены рабочие чертежи, изготовлены опытные образцы из углепластика, успешно проведены испытания на самолетах-амфибиях.

Класс B63B21/00 Оборудование для буксировки, толкания, швартовки или перестановки судов; постановка на якорь

устройство для разъемного соединения швартовного турельного узла судна -  патент 2529243 (27.09.2014)
устройство для приема и переработки жидкостей, включая плавучий объект, снабженное одноточечной системой постановки на мертвый якорь -  патент 2529114 (27.09.2014)
устройство для соединения якоря со швартовой балкой -  патент 2526568 (27.08.2014)
способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке -  патент 2526431 (20.08.2014)
устройство для выравнивания натяжения якорных тросов или цепей -  патент 2524292 (27.07.2014)
буксируемая морская транспортная система для доставки объектов морского базирования -  патент 2522684 (20.07.2014)
пластиковый кнехт плавучей платформы -  патент 2520635 (27.06.2014)
система швартовки с отделенными якорными оттяжками и/или системой водоотделяющих колонн -  патент 2519456 (10.06.2014)
якорная система -  патент 2517634 (27.05.2014)
устройство для отсоединения швартовки (варианты) -  патент 2516960 (20.05.2014)

Класс F16B7/10 телескопические устройства

Класс A01K97/14 багры 

Наверх