способ замены магистрального насоса на действующем нефтепроводе

Классы МПК:F17D1/08 для жидкостей или вязких продуктов
F16L1/00 Укладка или замена неисправных труб; ремонт или соединение труб на поверхности воды или под водой
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Балтийские магистральные нефтепроводы" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-10-09
публикация патента:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к эксплуатации нефтепроводов, и предназначено для герметизации технологических трубопроводов с целью предупреждения возникновения опасных концентраций паров нефти. Перекрывают нефтепровод перед насосом, опорожняют приемный и выкидной трубопроводы путем их заполнения водой через полость насоса выше уровня дренажных задвижек. Далее в приемном трубопроводе производят засверливание под чопики одного отверстия на уровне дренажной задвижки, а другого - на 80-100 мм выше. В каждое отверстие вставляют насадок, при этом с помощью гибких рукавов через нижний насадок подводят воду, а через верхний - отводят со следами нефти в емкость аварийного сбора утечек, образуя перед насосом гидрозатвор. Демонтируют насос и монтируют новый, проводят огневые работы, после которых осуществляют опрессовку нефтью рабочим давлением и вводят нефтепровод в эксплуатацию. Техническим результатом является возможность снизить трудоемкость и продолжительность работ по замене насоса с исключением при этом негативных последствий использования глиняных пробок. 1 ил. способ замены магистрального насоса на действующем нефтепроводе, патент № 2499950

способ замены магистрального насоса на действующем нефтепроводе, патент № 2499950

Формула изобретения

Способ замены магистрального насоса на действующем нефтепроводе, заключающийся в том, что перекрывают нефтепровод перед насосом, опорожняют приемный и выкидной трубопроводы путем их заполнения водой через полость насоса выше уровня дренажных задвижек, далее в приемном трубопроводе производят засверливание под чопики одного отверстия на уровне дренажной задвижки, а другого - на 80-100 мм выше, в каждое отверстие вставляют насадок, при этом с помощью гибких рукавов через нижний насадок подводят воду, а через верхний - отводят со следами нефти в емкость аварийного сбора утечек, образуя перед насосом гидрозатвор, после чего демонтируют насос и монтируют новый, проводят огневые работы, после которых осуществляют опрессовку нефтью рабочим давлением и вводят нефтепровод в эксплуатацию.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к эксплуатации нефтепроводов, и предназначено для герметизации технологических трубопроводов с целью предупреждения возникновения опасных концентраций паров нефти.

Известен способ проведения работ на действующем нефтепроводе, при котором возможна замена магистрального насоса и который заключается в том, что опорожняют участок нефтепровода через дренажные задвижки, производят вырезку сваркой части нефтепровода и набивают в его открытые концы уплотняемые глиняные пробки (длина пробок не менее 2-х диаметров нефтепровода) для предупреждения возникновения опасных концентраций паров нефти (см. патент РФ № 2032124, кл. F16L 55/18, опубл. 27.03.1995).

Недостаток такого способа состоит в том, что по окончании сварочных работ в полостях нефтепровода остаются затвердевшие глиняные пробки, которые необходимо в течение длительного времени вымывать. Также после запуска в работу глинистая масса попадает в корпус насоса, что может привести к нежелательным последствиям - нарушению целостности торцевых и щелевых уплотнений, закупориванию трубок отвода утечек и охлаждения торцевых уплотнений, износу лопаток рабочего колеса, повышенной вибрации насоса.

Задачей изобретения является устранение отмеченного недостатка.

Технический результат заключается в снижении трудоемкости и продолжительности работ по замене насоса с исключением при этом негативных последствий использования глиняных пробок.

Задача решается, а технический результат достигается тем, что способ замены магистрального насоса на действующем нефтепроводе заключается в том, что перекрывают нефтепровод перед насосом, опорожняют приемный и выкидной трубопроводы путем их заполнения водой через полость насоса выше уровня дренажных задвижек, далее в приемном трубопроводе производят засверливание под чопики одного отверстия на уровне дренажной задвижки, а другого - на 80-100 мм выше, в каждое отверстие вставляют насадок, при этом с помощью гибких рукавов через нижний насадок подводят воду, а через верхний - отводят со следами нефти в емкость аварийного сбора утечек, образуя перед насосом гидрозатвор, после чего демонтируют насос и монтируют новый, проводят огневые работы, после которых осуществляют опрессовку нефтью рабочим давлением и вводят нефтепровод в эксплуатацию.

На чертеже показана схема подвода и отвода воды с поверхности гидрозатвора.

При замене магистрального насоса на действующем нефтепроводе предварительно перекрывают магистральной задвижкой нефтепровод до насоса 1. Опорожняют приемный и выкидной трубопроводы путем их заполнения водой через полость насоса выше уровня дренажных задвижек (на чертеже не показаны). В приемном трубопроводе 2 производят засверливание под чопики одного отверстия на уровне дренажной задвижки, а другого - на 80-100 мм выше. В каждое отверстие Ду=12 мм вставляют насадок с гибкими рукавами 3 и 4. Через нижний насадок постоянно подводится вода из емкости 5 объемом 1 м3, установленной над поверхностью пола насосной станции. Вода, попадающая в трубопровод 2 по нижнему насадку, вытекает из верхнего насадка и отводится по антистатическому гибкому рукаву 4 в емкость 6 аварийного сбора утечек, образуя тем самым перед насосом гидрозатвор. Нижняя точка емкости 5 располагается выше установившегося уровня воды гидрозатвора. Расход воды регулируется по верхнему уровню подающей емкости 5.

При появлении на поверхности гидрозатвора следов нефти за счет перетока жидкости из нижнего насадка в верхний произойдет выливание нефтяной пленки в емкость 6 аварийного сбора утечек.

После этого демонтируют насос и монтируют новый, проводят огневые (сварочные) работы, после которых осуществляют опрессовку нефтью рабочим давлением и вводят нефтепровод в эксплуатацию.

Способ является более удобным с точки зрения производства работ, снижает затраты времени, исключает применение глиняных пробок, позволяет контролировать наличие нефти в трубопроводе, снижает вероятность повышения загазованности в воздухе рабочей зоны, что в целом повышает безопасность производства работ.

Класс F17D1/08 для жидкостей или вязких продуктов

способ транспортировки текучих сред, тепловой насос и рабочая текучая среда для теплового насоса -  патент 2417338 (27.04.2011)
способ и оборудование для уменьшения сложных дисперсий -  патент 2368842 (27.09.2009)
магистральный нефтепровод, нефтепродуктопровод или газоконденсатопровод -  патент 2352857 (20.04.2009)
система для уменьшения скопления жидкости в трубопроводе с многофазным потоком -  патент 2341723 (20.12.2008)
герметизированная установка сбора и подготовки продукции скважин -  патент 2341722 (20.12.2008)
устройство для снижения гидравлического сопротивления в трубопроводе -  патент 2332613 (27.08.2008)
система хранения нефти -  патент 2215676 (10.11.2003)
устройство для транспортирования коррозионно-активных жидкостей -  патент 2025638 (30.12.1994)

Класс F16L1/00 Укладка или замена неисправных труб; ремонт или соединение труб на поверхности воды или под водой

способ бестраншейной замены подземных трубопроводов -  патент 2528465 (20.09.2014)
способ безогневой резки трубы при проведении ремонтных работ -  патент 2527900 (10.09.2014)
способ соединения двух участков подводного трубопровода для транспортировки текучей среды и/или газа -  патент 2527896 (10.09.2014)
способ отбраковки труб с гофрами (вмятинами) трубопровода -  патент 2526611 (27.08.2014)
способ подземной бестраншейной прокладки трубопроводов -  патент 2526474 (20.08.2014)
переход газонефтепровода и способ его сборки, хомут-стяжка, опорно-направляющее кольцо для перехода и устройство для сборки кольца. -  патент 2526137 (20.08.2014)
устройство защиты, по меньшей мере, одного трубопровода, проложенного на дне водного бассейна, и соответствующая система транспортировки текучей среды -  патент 2525771 (20.08.2014)
секция подводного трубопровода -  патент 2522705 (20.07.2014)
способ наземной прокладки нефте- и газопроводов через скально-гористую местность -  патент 2521524 (27.06.2014)
способ прокладки подземного трубопровода -  патент 2521521 (27.06.2014)
Наверх