звеносборочная линия

Классы МПК:E01B29/00 Способы и устройства для укладки, замены или снятия рельсовых путей
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество Научно-внедренческий центр "Путевые машины" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-10-13
публикация патента:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки. Звеносборочная линия содержит прямой и обратный потоки перемещающихся по параллельным между собой направляющим тележек-спутников для сборки на них звеньев рельсошпальной путевой решетки размещенным вдоль потоков технологическим оборудованием. По концам потоков размещены замыкающие их между собой передаточные агрегаты (трансбордеры). Трансбордер представляет собой перемещаемый по направляющим самоходный экипаж, включающий в себя двухколесные для перемещения каждой по своей направляющей тележки. Двухколесные тележки соединены между собой направляющими для наезда и размещения на них тележки-спутника. Двухколесная тележка, размещенная со стороны стыковки направляющих для перемещения потоков тележек-спутников и направляющих трансбордера для размещения тележки-спутника, оборудована колесами с ребордами, точно соответствующими ширине своей направляющей. Остальные двухколесные тележки оборудованы колесами, реборды которых выполнены с зазором относительно ширины своих направляющих. Обеспечивается высокопроизводительная, ритмичная, без цикловых потерь, поточная работа звеносборочной линии путем гарантированной стыковки с минимальным зазором между направляющими потоков перемещения тележек-спутников и направляющими трансбордера для размещения тележки-спутника. 5 ил.

звеносборочная линия, патент № 2498000 звеносборочная линия, патент № 2498000 звеносборочная линия, патент № 2498000 звеносборочная линия, патент № 2498000 звеносборочная линия, патент № 2498000

Формула изобретения

Звеносборочная линия, содержащая прямой и обратный потоки перемещающихся по параллельным между собой направляющим тележек-спутников для сборки на них звеньев рельсошпальной путевой решетки железнодорожного пути размещенным вдоль потоков технологическим оборудованием, размещенные по концам потоков и замыкающие их между собой передаточные агрегаты (трансбордеры), каждый из которых представляет собой перемещаемый по направляющим, перпендикулярным направляющим перемещения потоков тележек-спутников, самоходный экипаж, включающий в себя двухколесные для перемещения каждой по своей направляющей тележки, соединенные между собой направляющими для наезда и размещения на них тележки-спутника, отличающаяся тем, что двухколесная тележка со стороны стыкуемых направляющих для перемещения потоков тележек-спутников и направляющих для тележки-спутника экипажа трансбордера оборудована колесами с ребордами, точно соответствующими ширине своей направляющей, а остальные двухколесные тележки оборудованы колесами, реборды которых выполнены с зазором относительно ширины своих направляющих.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки на производственных базах путевых машинных станций.

Известны звеносборочные линии (пат. РФ № 2115782, E01B 29/24; 2116398, E01B 29/24: 2210654, E01B 29/24, B65G 25/04, 35/08; 2298608, E01B 29/24; 2304190, E01B 29/24; 2373320, E01B 29/24), включающие в себя прямой и обратный потоки перемещающихся по параллельным направляющим тележек-спутников для сборки на них звеньев рельсошпальной путевой решетки железнодорожного пути размещенным вдоль потоков технологическим оборудованием, размещенные по концам потоков и замыкающие их между собой передаточные агрегаты (трансбордеры), каждый из которых выполнен в виде перемещаемого по направляющим, перпендикулярным направляющим перемещения потоков тележек-спутников, экипажа со смонтированными на нем направляющими для наезда и размещения на них тележки-спутника. В известных звеносборочных линиях звеносборочные операции производятся на тележках-спутниках при их последовательном без холостых ходов перемещении от одной операции к другой по замкнутой прямоугольной трассе их передвижения, обеспечивая высокопроизводительную, ритмичную, без цикловых потерь, поточную работу линии.

Известна звеносборочная линия по авт. св. СССР № 1451080, B65G 35/08, E01B 29/24, включающая в себя прямой и обратный потоки перемещающихся по параллельным направляющим тележек-спутников для сборки на них звеньев рельсошпальной путевой решетки железнодорожного пути размещенным вдоль потоков технологическим оборудованием, размещенные по концам потоков и замыкающие их между собой передаточные агрегаты (трансбордеры), каждый из которых представляет собой перемещаемый по направляющим, перпендикулярным направляющим потоков тележек-спутников, самоходный экипаж, включающий в себя, как известно из книги: Звеносборочные и звеноразборочные комплексы производственных баз ПМС: под ред. проф. С.Г. Штарева. - М.: Маршрут, 2006, - с.64-66 (приняты за прототип), двухколесные для перемещения каждой по своей направляющей тележки, соединенные между собой направляющими для наезда и размещения на них тележки-спутника.

Однако известная конструкция трансбордера не гарантирует точной с минимальным зазором стыковки направляющих потоков перемещения тележек-спутников с направляющими экипажа трансбордера, необходимой для наезда довольно массивной тележки-спутника (масса ее нетто порядка 20 т) на направляющие экипажа и съезда с них на направляющие потоков перемещения тележек-спутников.

Необходимая звеносборочная линия с трансбордерами в своем составе, где бы гарантировалась довольно простыми средствами стыковка с минимальным зазором между направляющими потоков перемещения тележек-спутников и направляющими для тележек-спутников трансбордеров.

Для этого в известной звеносборочной линии, содержащей прямой и обратный потоки перемещающихся по параллельным между собой направляющим тележек-спутников для сборки на них звеньев рельсошпальной путевой решетки железнодорожного пути размещенным вдоль потоков технологическим оборудованием, размещенные по концам потоков и замыкающие их между собой передаточные агрегаты (трансбордеры), каждый из которых представляет собой перемещаемый по направляющим, перпендикулярным направляющим перемещения потоков тележек-спутников, самоходный экипаж, включающий в себя двухколесные для перемещения каждой по своей направляющей тележки, соединенные между собой направляющими для наезда и размещения на них тележки-спутника, двухколесная тележка со стороны стыкуемых направляющих для перемещения потоков тележек-спутников и направляющих для тележки-спутника экипажа трансбордера оборудована колесами с ребордами, точно соответствующими ширине своей направляющей, а остальные двухколесные тележки оборудованы колесами, реборды которых выполнены с зазором относительно ширины своих направляющих.

Наличие в звеносборочной линии прямого и обратного потоков перемещения по параллельным направляющим тележек-спутников для сборки на них звеньев размещения вдоль потоков технологическим оборудованием и трансбордеров для замыкания потоков гарантирует поточную, без цикловых потерь, производительную работу линии. Трансбордер в виде перемещаемого по направляющим, перпендикулярным направляющим перемещения потоков тележек-спутников, самоходного экипажа, включающего в себя двухколесные для перемещения каждой по своей направляющей тележки, соединенные между собой направляющими для наезда и размещения на них тележек-спутников позволяет принимать на себя тележку-спутник с одного из потоков их передвижения, перемещать тележку-спутник к параллельному потоку их передвижения и перемещать ее на направляющие этого потока.

Оборудование двухколесной тележки трансбордера со стороны стыкуемых направляющих для перемещения потоков тележек-спутников и направляющих для тележки-спутника экипажа трансбордера колесами с ребордами точно соответствующими ширине своей направляющей позволяет стыковать направляющие для перемещения тележек-спутников с гарантированным минимальным зазором между ними. Кроме того, реборды колес этой тележки уверенно передают на свою направляющую реактивное усилие от необходимого усилия для перемещения тележки-спутника при наезде ее на экипаж трансбордера или съезде с него, не изменяя зазора между направляющими для перемещения тележки-спутника при ее передвижении по ним. Оборудование остальных колес двухколесных тележек ребордами с зазором относительно ширины своих направляющих позволяет укладывать эти направляющие с меньшей, определяемой величиной этих зазоров, точностью относительно направляющей для колес двухколесной тележки с ребордами точно соответствующими ширине своей направляющей.

На фиг.1 изображена схема звеносборочной линии; на фиг.2 - вид А на фиг.1, вид сбоку на трансбордер; на фиг.3 - вид Б на фиг.1. вид с торца на трансбордер; на фиг.4 и фиг.5 - соответственно фрагменты В и Г на фиг.2 в более крупном масштабе.

Звеносборочная линия содержит прямой 1 и обратный 2 потоки перемещающихся по параллельным между собой парным направляющим 3 и 4 тележек-спутников 5 для сборки на них звеньев размещенным вдоль потоков технологическим оборудованием 6. По концам потоков 1 и 2 перемещения тележек-спутников размещены трансбордеры 7 и 8. Каждый трансбордер 7 и 8 представляет собой перемещаемый по перпендикулярным направляющим 3 и 4 четырем направляющим 9 самоходной тележки, включающей в себя четыре двухколесные тележки 10, соединенные между собой парными направляющими 11 для наезда и размещения на них тележки-спутника. Каждая двухколесная тележка 10 экипажа трансбордера перемещается по своей для нее направляющей 9.

Перемещаемая по примыкающей к направляющим 3 или 4 и отстоящей от их торцов на расстоянии l направляющей 12 двухколесная тележка 10 оборудована колесами 13, реборды 14 которых точно соответствуют ширине направляющей 12. Направляющие 12 при монтаже должны укладываться, выдерживая перпендикулярность к направляющим 3 и 4 и расстояние l на всем своем протяжении точно для выдерживания минимального зазора s между направляющими 3 и 4 и направляющими 11 экипажа трансбордера для уверенного перекатывания колес тележки-спутника при ее перемещении на экипаж трансбордера или с него.

Перемещаемые по остальным направляющим 9, отстоящим друг относительно друга на расстояниях l1, двухколесные тележки 10 оборудованы колесами 15, реборды 16 которых выполнены с зазором S1 относительно ширины своих направляющих, что позволяет укладывать их с отклонениями от нерпендикулярности и расстояний l1 в пределах зазора s1, т.е. с меньшей точностью.

Работает звеносборочная линия следующим образом.

На тележках-спутниках при их перемещении на прямом 1 и обратном 2 потоках технологического оборудования 6 производятся сборочные операции, начиная с приема и раскладки шпал по эпюре собираемого звена и кончая отгрузкой готового звена. Работа на линии производится поточным способом при последовательном перемещении тележки-спутника без холостых ходов от одной технологической операции к другой по замкнутой трассе их передвижения. Обработанная на потоке 1 перемещения тележек-спутников тележка-спутник с направляющих 3 потока поступает на направляющие 11 экипажа трансбордера 7, смещается им к потоку 2 перемещения тележек-спутников и выкатывается на направляющие 4 потока 2 перемещения тележек-спутников. Обработанная на потоке 2 перемещения тележек-спутников тележка-спутник с направляющих 4 потока поступает на направляющие 11 экипажа трансбордера 8. С тележки-спутника снимается готовое звено, а она трансбордером смещается к потоку 1 перемещения тележек-спутников и выкатывается на его направляющие 3.

Направляющие 11 экипажа трансбордера благодаря точному соответствию реборд колес двухколесной его тележки ширине точно уложенной направляющей 12 стыкуются с направляющими 3 или 4 с зазором s, гарантирующим уверенное перекатывание колес тележки-спутника с одних направляющих на другие. Реактивные усилия, возникающие при перекатывании тележки-спутника с экипажа трансбордера или на его экипаж при этом уверенно гасятся на направляющих 12.

Укладка остальных направляющих 9 для перемещения экипажа трансбордера с меньшей точностью в пределах зазоров s1 между их шириной и ребордами колес двухколесных тележек не препятствует уверенному реверсивному перемещению экипажа трансбордера от одного потока перемещения тележек-спутников к другому.

Таким образом обеспечивается высокопроизводительная, ритмичная, без цикловых потерь, поточная работа звеносборочной линии с уверенным перемещением трансбордеров от одного потока перемещения тележек-спутников к другому и уширенным перекатыванием тележки-спутника между направляющими потоков перемещения тележек-спутников и направляющими для тележек-спутников экипажей трансбордеров.

Класс E01B29/00 Способы и устройства для укладки, замены или снятия рельсовых путей

способ укладки объемной георешетки в конструкцию дороги, объемная георешетка и укладчик для укладки объемной георешетки -  патент 2527392 (27.08.2014)
машина для укладки объемной георешетки -  патент 2521171 (27.06.2014)
способ удлинения длинных плетей бесстыкового пути -  патент 2520178 (20.06.2014)
рельсопогрузочный поезд для транспортировки рельсов -  патент 2517644 (27.05.2014)
устройство скрепления (соединения) рельсовых плетей "скрепка" -  патент 2513339 (20.04.2014)
способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути -  патент 2500850 (10.12.2013)
устройство для укладки рельсовых звеньев -  патент 2499862 (27.11.2013)
подвижный склад рельсов звеносборочной линии -  патент 2497999 (10.11.2013)
пакетировщик шпал звеносборочной линии -  патент 2497998 (10.11.2013)
устройство для укладки рельсов на звеносборочной линии -  патент 2497997 (10.11.2013)
Наверх