колесо движителя многоопорных дождевальных машин

Классы МПК:A01G25/09 оросительные устройства с использованием передвижных установок на колесах и тп
B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
B60B39/00 Способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-04-25
публикация патента:

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин включает шину (1) с ободом (2), ступицу (3) с боковым диском (4) и осью (5), приводное кольцо (6) со смонтированными на нем упорами (7), крепежные элементы (8) для соединения приводного кольца (6) со ступицей (3), толкатель (9) и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами (7). Приводное кольцо (6) установлено с возможностью изменения осевого положения на штырях (11) с резьбой, расположенных параллельно оси (5) и жестко связанных с боковым диском (4), имеющим диаметр больше, чем диаметр ступицы (3), с возможностью фиксации посредством крепежных элементов (8). Новшество изобретения в том, что штыри (11) выполнены с радиальными сквозными отверстиями (13), расположенными в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости колеса, в радиальных сквозных отверстиях (13) установлены съемные фиксирующие штифты (14), в приводном кольце (6) выполнены отверстия в виде дугообразных прорезей (12) и радиальные углубления (15) для вхождения съемных фиксирующих штифтов (14). Техническим результатом изобретения является повышение точности регулирования углового положения приводного кольца относительно шины с ободом. 3 ил. колесо движителя многоопорных дождевальных машин, патент № 2497349

колесо движителя многоопорных дождевальных машин, патент № 2497349 колесо движителя многоопорных дождевальных машин, патент № 2497349

Формула изобретения

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин, включающее шину с ободом, ступицу с боковым диском и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами, при этом приводное кольцо установлено с возможностью изменения осевого положения на штырях с резьбой, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском, имеющим диаметр больше, чем диаметр ступицы, с возможностью фиксации посредством крепежных элементов, отличающееся тем, что штыри выполнены с радиальными сквозными отверстиями, расположенными в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости колеса, в радиальных сквозных отверстиях установлены съемные фиксирующие штифты, в приводном кольце выполнены отверстия в виде дугообразных прорезей и радиальные углубления для вхождения съемных фиксирующих штифтов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах.

Известно жесткое колесо дождевальных машин, включающее ступицу со спицами, обод и упоры для взаимодействия с ними толкателя и противооткатного тормоза, при этом упоры расположены в плоскости взаимодействия обода колеса с почвой (см. Краковец В.М. и др.. Справочник оператора «Фрегата» и «Волжанки».М., 1976, с.20).

Недостатком конструкции жестких колес дождевальных машин является невозможность их применения на почвах с низкой несущей способностью (осушаемые торфяники, солончаки, переувлажняемые участки), где колеса погружаются в почву так, что это приводит к их буксованию и, в конечном счете, к остановке машины.

Известно также колесо движителя многоопорных дождевальных машин, включающее шину с ободом, ступицу с боковыми дисками и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами, при этом приводное кольцо имеет косынки с отверстиями, установленные в диаметральной плоскости и закрепленные на внутренней поверхности приводного кольца, и установлено с возможностью изменения осевого положения и фиксации посредством крепежных элементов на штырях с резьбой, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском, имеющим диаметр больше чем диаметр ступицы, при этом штыри проходят через отверстия в косынках приводного кольца (см. патент РФ на изобретение № 2430510 «Колесо движителя многоопорных дождевальных машин», М. кл. A01G 25/09, 2011 г., опубл. БИ № 28).

При деформации шины пневматического колеса в процессе работы многоопорных дождевальных машин регулируется осевое положение приводного кольца относительно шины с ободом.

Известное колесо движителя многоопорных дождевальных машин имеет недостатки. Техническое решение не позволяет регулировать угловое положение приводного кольца относительно шины. Во время работы многоопорных дождевальных машин в полевых условиях не возможно установить приводное кольцо в необходимом положении.

Задача - создание технического решения, позволяющего обеспечить работоспособность многоопорной дождевальной машины на почвах с низкой несущей способностью при разбалансировке положения двухплечевого рычага, связывающего гидропривод с толкателем колеса.

Технический результат заключается в повышении точности регулирования углового положения приводного кольца относительно шины с ободом.

Технический результат достигается тем, что в колесе движителя многоопорных дождевальных машин, включающее шину с ободом, ступицу с боковым диском и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами, при этом приводное кольцо установлено с возможностью изменения осевого положения на штырях с резьбой, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском, имеющим диаметр больше, чем диаметр ступицы, с возможностью фиксации посредством крепежных элементов, а штыри выполнены с радиальными сквозными отверстиями, расположенными в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости колеса, в радиальных сквозных отверстиях установлены съемные фиксирующие штифты, в приводном кольце выполнены отверстия в виде дугообразных прорезей и радиальные углубления для вхождения съемных фиксирующих штифтов.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что колесо движителя многоопорных дождевальных машин соответствует критерию «новизна», так как имеются существенные отличия:

1. Штыри выполнены с радиальными сквозными отверстиями, расположенными в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости колеса.

2. В радиальных сквозных отверстиях установлены съемные фиксирующие штифты.

3. В приводном кольце выполнены отверстия в виде дугообразных прорезей и радиальные углубления для вхождения съемных фиксирующих штифтов.

Для скрепления колеса движителя многоопорных дождевальных машин с приводным кольцом используются штыри. В штырях выполнены радиальные сквозные отверстия, которые необходимы для установки съемных фиксирующих штифтов.

С целью предотвращения изгибов приводного кольца относительно колеса движителя многоопорной дождевальной машины. Выполнены сквозные радиальные отверстия в штырях, в плоскостях параллельных диаметральной плоскости колеса.

С целью повышения точности регулирования углового положения приводного кольца относительно шины с ободом, в приводном кольце выполнены отверстия в виде дугообразных прорезей и радиальные углубления для вхождения съемных фиксирующих штифтов. Штифты позволяют быстро и точно фиксировать угловое положение приводного кольца.

Выявленные признаки технического решения заявляемого колеса движителя многоопорных дождевальных машин позволяют сделать вывод о соответствии технического решения критерию «существенные отличия».

На фиг.1 изображено колесо движителя многоопорной дождевальной машины, вид спереди; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин состоит из шины 1 с ободом 2, ступицы 3 с боковым диском 4 и осью 5, приводного кольца 6 со смонтированными на нем упорами 7, крепежных элементов 8 для соединения приводного кольца 6 со ступицей 3, толкателя 9 и противооткатного тормоза 10, взаимодействующего с упорами 7. Приводное кольцо 6 установлено на штырях 11 с резьбой, расположенных параллельно оси 5 и жестко связанных с боковым диском 4. Боковой диск 4 имеет диаметр больше чем диаметр ступицы 3. Приводное кольцо 6 крепится к боковому диску 4 крепежными элементами 8. Для этого штыри 11 проходят через отверстия 12 в приводном кольце 6. Штыри 11 выполнены с радиальными сквозными отверстиями 13, расположенными в плоскости, параллельной диаметральной плоскости колеса. В радиальных сквозных отверстиях 13 установлены съемные фиксирующие штифты 14. В приводном кольце 6 выполнены отверстия в виде дугообразных прорезей 12 и радиальные углубления 15 для вхождения съемных фиксирующих штифтов 14.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин работает следующим образом.

Посредством воздействия толкателя 9 на упоры 7 приводного кольца 6 осуществляется движение колеса. При работе пневматического колеса в полевых условиях осуществляют регулирование углового положения приводного кольца 6 относительно шины 1 с ободом 2. Установка приводного кольца 6 в необходимом угловом положении относительно колеса, осуществляется посредством перемещения приводного кольца 6 в дугообразных прорезях 12, установки съемных фиксирующих штифтов 14 в новые радиальные углубления 15 и фиксации приводного кольца 6 крепежными элементами - гайками 8, перемещающимися по резьбе штырей 11. Выполнение в штырях 11 радиальных сквозных отверстий 13, расположенных в плоскости, параллельной диаметральной плоскости колеса, позволяет устанавливать в радиальные углубления 15 съемные фиксирующие штифты 14 также в плоскости, параллельной диаметральной плоскости колеса, в которой располагается и само приводное кольцо 6 с радиальными углублениями 15.

Использование изобретения позволет повысить точность регулирования углового положения приводного кольца относительно шины с ободом и предотвратить погружение колес движителя многоопорных дождевальных машин в почву с низкой несущей способностью (осушаемые торфяники, солончаки, переувлажняемые участки).

Класс A01G25/09 оросительные устройства с использованием передвижных установок на колесах и тп

многоопорная дождевальная машина кругового действия -  патент 2527090 (27.08.2014)
устройство автоматизированного управления многоопорной дождевальной машиной фронтального действия для точного полива -  патент 2522526 (20.07.2014)
многоопорная дождевальная машина кругового действия -  патент 2521662 (10.07.2014)
многоопорная дождевальная машина кругового действия -  патент 2521658 (10.07.2014)
фронтальный дождевальный агрегат -  патент 2520984 (27.06.2014)
дождевальная установка -  патент 2520732 (27.06.2014)
портативная лабораторно-полевая дождевальная установка -  патент 2519789 (20.06.2014)
подвеска для двухконсольной распределительной штанги -  патент 2519785 (20.06.2014)
многоопорная дождевальная машина кругового действия -  патент 2517072 (27.05.2014)
многоствольный дождевальный аппарат -  патент 2514357 (27.04.2014)

Класс B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги

колесо со сменным протектором-бесконечной гусеницей -  патент 2527641 (10.09.2014)
противопробуксовочное устройство -  патент 2523541 (20.07.2014)
шаговиброкат -  патент 2522215 (10.07.2014)
устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу -  патент 2521504 (27.06.2014)
дождевальная установка -  патент 2520732 (27.06.2014)
способ оснащения поверхности резиновых изделий, выполненной для контакта с поверхностью дороги, а также устройство для осуществления этого способа -  патент 2519370 (10.06.2014)
колесо движителя многоопорных дождевальных машин -  патент 2512259 (10.04.2014)
ведущее колесо транспортного средства -  патент 2511240 (10.04.2014)
устройство-гидро-прижимной механизм для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа -  патент 2510762 (10.04.2014)
устройство повышенной проходимости в виде двух параллельных колес и расположенного между ними эллипсообразного колеса или круговой арочной поверхности -  патент 2504481 (20.01.2014)

Класс B60B39/00 Способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги

дозирующе-запирающее устройство -  патент 2526304 (20.08.2014)
устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства -  патент 2524407 (27.07.2014)
устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства -  патент 2519586 (20.06.2014)
колесо движителя многоопорных дождевальных машин -  патент 2512259 (10.04.2014)
устройство-гидро-прижимной механизм для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа -  патент 2510762 (10.04.2014)
способ предупреждения заноса автопоезда -  патент 2507079 (20.02.2014)
тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов -  патент 2493018 (20.09.2013)
устройство для повышения проходимости колесной машины -  патент 2484978 (20.06.2013)
устройство - цилиндроприжимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель -  патент 2480343 (27.04.2013)
способ регулирования силы трения колес транспортного средства на камерах-шинах -  патент 2478483 (10.04.2013)
Наверх