коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины

Классы МПК:E02F9/22 гидравлические или пневматические приводы 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-04-23
публикация патента:

Изобретение относится к объемным пневмо-гидроприводам мобильных строительных и дорожных машин. Предложен коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины, содержащий корпус с радиальными отверстиями для подвода-отвода рабочей жидкости, соединенный с возможностью поворота и осевого перемещения с рамой отвала. Внутри корпуса расположена часть неподвижного сердечника, установленного с зазором в проушины рамы отвала и застопоренного другой частью от поворота в рычаге механизма подъема отвала. Кроме того, корпус снабжен поводковым элементом со сквозным пазом. Неподвижный сердечник выполнен с кольцевыми канавками для установки уплотнений и кольцевыми проточками, сообщенными с радиальными отверстиями корпуса и каналами подвода-отвода рабочей жидкости в рычаге механизма подъема отвала и осевыми каналами для передачи рабочей жидкости от рычага механизма подъема отвала к раме отвала. При этом, указанные осевые каналы закрыты заглушками с уплотнениями с торцевой стороны сердечника и поджаты фланцем на болтах. Соединение корпуса с рамой отвала осуществлено посредством ввернутого в раму отвала резьбового элемента, проходящего через центральное осевое отверстие, установленного в прорезной паз поводкового элемента, упора, выполненного в виде четырехгранного стержня с основанием в виде квадрата, с перпендикулярной его граням опорной площадкой. Между поводковым элементом и упором в радиальном направлении имеется зазор, величина которого больше суммарной величины зазоров между наружной поверхностью сердечника и внутренними поверхностями проушин рамы отвала. Высота от поверхности, стыкующейся с рамой отвала, до опорной площадки упора больше толщины поводкового элемента, а ширина упора меньше ширины паза поводкового элемента. Техническим результатом является повышение эксплуатационного ресурса коллектора за счет устранения прямой передачи нагрузок от подвижной части машины к неподвижной. 4 ил. коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины, патент № 2496947

коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины, патент № 2496947 коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины, патент № 2496947 коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины, патент № 2496947 коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины, патент № 2496947

Формула изобретения

Коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины, включающей отвал, раму отвала, рычаг механизма подъема отвала с каналами для подвода-отвода рабочей жидкости, гидроцилиндры управления отвалом, являющийся общей осью для подвижных относительно одна другой частей бульдозерного оборудования - рамы отвала и рычага механизма подъема отвала, характеризующийся тем, что содержит корпус с радиальными отверстиями для подвода-отвода рабочей жидкости, соединенный с возможностью поворота и осевого перемещения с рамой отвала, внутри которого расположена часть неподвижного сердечника, проходящего с зазором через проушины рамы отвала, другой частью застопоренного от поворота в рычаге механизма подъема отвала, при этом корпус снабжен поводковым элементом со сквозным пазом, неподвижный сердечник выполнен с кольцевыми канавками для установки уплотнений, кольцевыми проточками, сообщенными с радиальными отверстиями корпуса и каналами подвода-отвода рабочей жидкости в рычаге механизма подъема отвала и осевыми каналами для передачи рабочей жидкости от рычага механизма подъема отвала к раме отвала, которые закрыты заглушками с уплотнениями с торцевой стороны сердечника и поджаты фланцем на болтах, причем соединение корпуса с рамой отвала осуществлено посредством ввернутого в раму отвала резьбового элемента, проходящего через центральное осевое отверстие, установленного в прорезной паз поводкового элемента, упора, выполненного в виде четырехгранного стержня с основанием в виде квадрата с перпендикулярной его граням опорной площадкой, причем между поводковым элементом и упором в радиальном направлении имеется зазор, величина которого больше суммарной величины зазоров между наружной поверхностью сердечника и внутренними поверхностями проушин рамы отвала, высота от поверхности, стыкующейся с рамой отвала, до опорной площадки упора больше толщины поводкового элемента, а ширина упора меньше ширины паза поводкового элемента.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к объемным пневмо-гидроприводам специальных, мобильных строительных и дорожных машин, и предназначено для шарнирного соединения трубопроводов, находящихся на подвижных относительно одна другой частях машины.

Известен центральный коллектор для шарнирного соединения трубопроводов (патент РФ № 2052704), находящихся на подвижных относительно одна другой частях машины, включающий подвижный корпус с фланцем для крепления и кольцевыми канавками для прохода жидкости и установки уплотнений, неподвижный сердечник с осевыми каналами и поводок для привода неподвижного сердечника.

В известном устройстве закрепленный болтами к неподвижному сердечнику поводок соединяет его с подвижной частью машины - поворотной платформой и жестко фиксирует их от взаимного перемещения.

Учитывая, что для свободного вращения относительно друг друга, соосно расположенных одна в другой частей машины, при радиальных и осевых нагрузках между ними должны быть хотя бы минимальные радиальный и осевой зазоры, к недостатку известного коллектора следует отнести жесткое крепление корпуса и сердечника на общей оси вращения, что приводит к участию коллектора в работе по передаче рабочих усилий через поводок от подвижной части машины (поворотной платформы) к неподвижной (сердечнику) и, как следствие, к повышенному эксплуатационному износу коллектора в результате трения его рабочих поверхностей под нагрузкой, снижая, тем самым, его ресурс.

Приведенный недостаток также характерен для коллекторов, установленных на механизмах машин, соединенных между собой открытыми подшипниками трения, работающих в абразивной среде, с высокими нагрузками, например, коллектор бульдозерного оборудования.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является создание конструкции коллектора для шарнирного соединения трубопроводов, находящихся на подвижных относительно одна другой частях машины, позволяющей устранить прямую передачу нагрузок от подвижной части машины к неподвижной и уменьшить эксплуатационный износ коллектора.

Указанная задача решается тем, что коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины, включающего отвал, раму отвала, рычаг механизма подъема отвала с каналами для подвода-отвода рабочей жидкости, гидроцилиндры управления отвалом, являющийся общей осью для подвижных относительно одна другой частей бульдозерного оборудования - рамы отвала и рычага механизма подъема отвала, согласно изобретению, содержит корпус с радиальными отверстиями для подвода-отвода рабочей жидкости, соединенный с возможностью поворота и осевого перемещения с рамой отвала, внутри которого расположена часть неподвижного сердечника, проходящего с зазором через проушины рамы отвала, а другой частью застопоренного от поворота в рычаге механизма подъема отвала, при этом корпус снабжен поводковым элементом со сквозным пазом, неподвижный сердечник выполнен с кольцевыми канавками для установки уплотнений, кольцевыми проточками, сообщенными с радиальными отверстиями корпуса и каналами подвода-отвода рабочей жидкости в рычаге механизма подъема отвала, осевыми каналами для передачи рабочей жидкости от рычага механизма подъема отвала к раме отвала, уплотнения, причем соединение корпуса с рамой отвала осуществлено посредством ввернутого в раму отвала резьбового элемента, проходящего через центральное осевое отверстие, установленного в прорезной паз поводкового элемента, - упора, выполненного в виде, например, четырехгранного стержня с основанием в виде квадрата, с перпендикулярной его граням опорной площадкой, причем между поводковым элементом и упором в радиальном направлении имеется зазор, величина которого больше суммарной величины зазоров между наружной поверхностью сердечника и внутренними поверхностями проушин рамы отвала, высота от поверхности, стыкующейся с рамой отвала, до опорной площадки упора больше толщины поводкового элемента, а ширина упора меньше ширины паза поводкового элемента.

Заявленные технические признаки существенны, так как они влияют на достигаемый технический результат.

При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявленное техническое решение, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод о том, что заявленное техническое решение обладает новизной и не следует явным образом из существующего уровня техники.

Предлагаемое техническое решение может быть применено в пневмо-гидроприводах специальных, мобильных строительных и дорожных машин.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг.1 изображен фрагмент бульдозерного оборудования землеройной машины; на фиг.2 изображен разрез А-А фиг.1; на фиг.3 изображен вид Б фиг.2; на фиг.4 изображен в сечении вид В фиг.3.

Коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины 1, включающего отвал 2, раму 3 отвала, рычаг 4 механизма 5 подъема отвала с каналами 6 для подвода-отвода рабочей жидкости, гидроцилиндр 7 управления отвалом 2, гидроцилиндр 8, осуществляющий поворот рамы 3, содержит корпус 9 с радиальными отверстиями 10 для подвода-отвода рабочей жидкости, соединенный с возможностью поворота и осевого перемещения с рамой 3 отвала. Корпус 9 снабжен поводковым элементом 11 со сквозным пазом. Внутри корпуса 9 расположена часть неподвижного сердечника 12, установленного с зазором Г в проушины рамы 3 отвала и застопоренного штифтом 13 от поворота в рычаге 4 механизма 5 подъема отвала. Неподвижный сердечник 12 выполнен с кольцевыми канавками 14 для установки уплотнений 15 и кольцевыми проточками 16, сообщенными с радиальными отверстиями 10 корпуса 9 и каналами 6 подвода-отвода рабочей жидкости в рычаге 4 механизма 5 подъема отвала, а также содержит осевые каналы 17 для передачи рабочей жидкости от рычага 4 механизма 5 подъема отвала к раме 3 отвала, которые с торцевой стороны сердечника 12 закрыты заглушками 18 с уплотнениями 19 и поджаты фланцем 20 на болтах 21. Соединение корпуса 9 с рамой 3 отвала осуществлено посредством ввернутого в раму отвала резьбового элемента 22, проходящего через центральное осевое отверстие 23, установленного в прорезной паз поводкового элемента 11, - упора 24, выполненного в виде, например, четырехгранного стержня с основанием в виде квадрата, с перпендикулярной его граням опорной площадкой, причем между поводковым элементом 11 и упором 24 в радиальном направлении имеется зазор Д, величина которого больше суммарной величины зазоров Г между наружной поверхностью сердечника 11 и внутренними поверхностями проушин рамы 3 отвала, высота Ж от поверхности, стыкующейся с рамой отвала до опорной площадки упора 24 больше толщины 3 поводкового элемента 11, а ширина И упора меньше ширины К паза поводкового элемента 11, что предотвращает прямую передачу рабочих усилий бульдозерного оборудования через раму 3 и поводковый элемент 11 на неподвижный сердечник 12 и уменьшает износ рабочих поверхностей коллектора.

Устройство работает следующим образом.

Рабочая жидкость из пневмо-гидросистемы (и обратно) через каналы 6 рычага 4, осевые каналы 17 и кольцевые проточки 16 сердечника 12, радиальные отверстия 10 корпуса 9 по трубопроводам поступает к гидроцилиндру 7, управляющим отвалом 2 и гидроцилиндру 8, осуществляющим поворот рамы 3 отвала вместе с закрепленным на ней корпусом 9 относительно сердечника 12, застопоренного в неподвижном рычаге 4. При работе бульдозерного оборудования корпус 9, благодаря зазорам (зазор Д; разность размеров Ж и З), занимает на сердечнике 12 положение (имеет возможность перемещаться в осевом и радиальном направлении в пределах этих зазоров), исключающее прямой контакт (трение между собой) рабочих поверхностей коллектора.

Таким образом, за счет простоты крепления поводкового элемента корпуса коллектора, наличия гарантированных зазоров, исключающих прямой контакт рабочих поверхностей коллектора, применение данного изобретения позволит повысить эксплуатационный ресурс коллектора.

Класс E02F9/22 гидравлические или пневматические приводы 

блок клапанов -  патент 2529543 (27.09.2014)
система гидроуправления с использованием опережающего регулирования -  патент 2520654 (27.06.2014)
система для управления гидравлической системой -  патент 2514291 (27.04.2014)
канал встречных потоков многопоточного гидропривода -  патент 2506373 (10.02.2014)
рыхлитель с жидкостным аккумулятором энергии двухстороннего действия -  патент 2505647 (27.01.2014)
управление частотой вращения двигателя в машине -  патент 2499153 (20.11.2013)
устройство гидроцилиндра стрелы погрузчика -  патент 2496948 (27.10.2013)
рабочий механизм и система аварийного спуска -  патент 2493330 (20.09.2013)
устройство управления подъемно-копающими механизмами -  патент 2487216 (10.07.2013)
гидравлическая система прицепного скрепера -  патент 2485252 (20.06.2013)
Наверх