способ увеличения проходимости танка по слабым грунтам

Классы МПК:
Патентообладатель(и):
Приоритеты:
подача заявки:
0000-00-00
публикация патента:

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин. Способ увеличения проходимости обеспечивается равномерным распределением нагрузки по опорной поверхности, оптимальным количеством опорных катков и применением гусениц с резинометаллическим шарниром. Гусеничную машину дополнительно снабжают съемной платформой, скрепленной неподвижно с корпусом машины системой домкратов и тросов с растяжками. Платформа представляет собой раму с катками и гусеницами и снабжена электромотором и блоком управления. При движении машины осуществляется передача крутящего момента от электромотора к ведущим колесам платформы. Технический результат - повышение оперативной и тактической подвижности военной гусеничной машины за счет снижения ее среднего удельного давления на грунт, повышения опорной проходимости и снижения времени на преодоление препятствий. 2 ил.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин.

Известны способы увеличения проходимости танков по слабым грунтам, в которых для увеличения проходимости используется движитель (см. учебник «Конструкция и расчет танков и БМП» Военное издательство ГБУ МО СССР 1984 г., с.340. Открытое издание).

Кроме того, известен способ увеличения проходимости танка по слабым грунтам, заключающийся в следующем: для повышения проходимости по слабым грунтам применяют равномерное распределение нагрузки по опорной поверхности - применение гусениц с резинометаллическими шарнирами, съемные почвозацепы, оптимальное количество опорных катков (см. учебник «Конструкция и расчет танков и БМП» Военное издательство ГБУ МО СССР, 1984 г., с.340. Открытое издание. Прототип).

Известный способ увеличения проходимости танка по слабым грунтам позволяет снизить удельное давление гусеничной машины на грунт, повысить ее проходимость при движении по грунтам с низкой несущей способностью (заболоченной местности, глубокому снежному покрову и т.д.). Однако указанный способ не позволяет достаточно повысить долю площади местности, которая доступна для военных гусеничных машин, что ведет к необходимости обхода препятствий и увеличению времени на их преодоление.

Задача настоящего изобретения заключается в повышении оперативной и тактической подвижности военной гусеничной машины, повышении опорной проходимости, значительном снижении среднего удельного давления на грунт при движении по грунтам с низкой несущей способностью, повышении проходимости по глубокой колее и снижении времени на преодоление препятствий.

Техническим результатом предложенного изобретения является повышение оперативной и тактической подвижности военной гусеничной машины за счет снижения ее среднего удельного давления на грунт и повышения опорной проходимости и снижения времени на преодоление препятствий.

Техническим решением предложенного изобретения является постановка на машину дополнительной съемной платформы, состоящей из: рамы, крепящейся к корпусу машины через систему домкратов и тросов с растяжками, опорных катков с гусеницами, электромоторов и блока управления, что позволяет повысить проходимость машины при передвижении по слабому грунту и глубокой колее.

Способ увеличения проходимости танка по слабым грунтам, включающий равномерное распределение нагрузки по опорной поверхности - применение гусениц с резинометаллическими шарнирами, оптимальное количество опорных катков, отличающийся тем, что гусеничную машину снабжают дополнительной съемной платформой, скрепленной неподвижно с корпусом машины системой домкратов и тросов с растяжками, состоящей из рамы с катками и гусеницами, электромоторами и блоком управления так, что при движении машины крутящий момент от электромотора передают к ведущим колесам дополнительной платформы, вращают гусеницы платформы, позволяют машине передвигаться по глубокой колее, снижают среднее удельное давление на грунт, исключают посадку машины на днище.

Изобретение поясняется фиг.1, фиг.2, на которых показано устройство, обеспечивающее работу способа увеличения проходимости танка по слабым грунтам, где: 1 - гусеницы платформы; 2 - рама платформы; 3 - ведущие катки; 4 - электромоторы; 5 - система тросов с растяжками; 6 - электропровода; 7 - пульт механика-водителя; 8 - блок управления; 9 - домкраты; 10 - корпус машины.

Корпус машины 10 предназначен для размещения и защиты экипажа, вооружения, боеприпасов, агрегатов и других механизмов и связан с рамой платформы 2 через систему тросов с растяжками 5, домкраты 9, предназначенные для жесткой сцепки платформы с корпусом машины 10. Платформа предназначена для повышения опорной проходимости гусеничной машины при движении по глубокой колее и слабым грунтам и представляет собой (сварную конструкцию) раму платформы 2, имеющую в составе электромоторы 4, предназначенные для передачи крутящего момента к ведущим каткам 3 и гусеницам платформы 1, блок управления 8, предназначенный для передачи сигнала по электропроводам 6 от пульта механика-водителя 7 к электромоторам 4 при осуществлении поворотов.

Пример работы способа. Рама платформы 2 жестко связана с корпусом машины 10 через систему тросов с растяжками 5 и домкратов 9. При движении машины и подаче сигнала с пульта механика-водителя 7 по электропроводам 6 через блок управления 8 на электромоторы 4 крутящий момент от электромоторов 4 передается на ведущие катки 3 и на гусеницы платформы 1. Происходит движение машины с платформой.

Предлагаемый способ позволяет повысить оперативную и тактическую подвижность танка (военной гусеничной машины), повысить опорную проходимость, снизив среднее удельное давление на грунт при движении по грунтам с низкой несущей способностью, глубокой колее, снизить время на преодоление препятствий.

Литература

1. Учебник «Конструкция и расчет танков и БМП». Военное издательство ГБУ МО СССР, 1984 г., с.340. Открытое издание. Прототип.

Способ увеличения проходимости танка по слабым грунтам, включающий равномерное распределение нагрузки по опорной поверхности за счет применения гусениц с резинометаллическими шарнирами и оптимального количества опорных катков, отличающийся тем, что гусеничную машину снабжают дополнительной съемной платформой, скрепленной неподвижно с корпусом машины системой домкратов и тросов с растяжками, состоящей из рамы с катками и гусеницами, электромоторами и блоком управления так, что при движении машины крутящий момент от электромотора передают к ведущим колесам дополнительной платформы, вращают гусеницы платформы, позволяя машине передвигаться по глубокой колее за счет снижения среднего удельного давления на грунт и исключения посадки машины на днище.

Наверх