способ управления частотно-разгоняемым электроприводом

Классы МПК:H02P1/30 путем постепенного повышения частоты тока, подаваемого в первичную цепь двигателя 
H02P1/52 путем постепенного повышения частоты тока питания двигателя 
H02P27/06 с использованием преобразователей постоянного тока в переменный или инверторов
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Электропривод и силовая Электроника" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-12-19
публикация патента:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах. Техническим результатом является повышение надежности. В способе управления частотно-разгоняемым электроприводом в замкнутых положениях коммутаторов (1, 5) и при отключенном коммутаторе (7) по сигналам контроллера (9) происходит разгон двигателя до частоты, близкой к частоте сети 8. Преобразователь в процессе разгона постепенно увеличивает частоту на выходе, начиная с нулевой. По окончании процесса разгона двигателя 6 преобразователь 2, как правило, синхронизируется с сетью 6. После этого контроллер 9 подает команду на замыкание сетевого коммутатора 7 и снятие импульсов управления (запирание) инвертором (4). В процессе выполнения этой команды происходит практически немедленное запирание преобразователя и лишь через несколько миллисекунд замыкаются контакты (7). Со стороны двигателя преобразователь с закрытыми транзисторами представляет собой диодный мост, к полюсам которого подключен конденсатор. Поэтому он выполняет роль демпфирующей цепи при подключении контактов (7). Такая цепь снижает возможные перенапряжения и колебания, возникающие при подключении из-за неодновременности замыкания контактов, их отскока, нарушения синфазности при синхронизации и т.п. 1 ил. способ управления частотно-разгоняемым электроприводом, патент № 2496219

способ управления частотно-разгоняемым электроприводом, патент № 2496219

Формула изобретения

Способ управления частотно-разгоняемым электроприводом, содержащим асинхронный электродвигатель, связанный с сетью через сетевой коммутатор и с преобразователем частоты через пусковой коммутатор, управляющие входы коммутаторов подключены к контроллеру, преобразователь связан с сетью посредством входного коммутатора и снабжен входом запирания импульсов, и состоящий в разгоне электродвигателя постепенным повышением частоты и после разгона до номинальной частоты в переводе двигателя на питание от сети, отличающийся тем, что после разгона электродвигателя до номинальной частоты подают команду на запирание преобразователя и включение сетевого коммутатора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области электротехники и используется в электроприводах.

Наиболее близким по технической сути и достигаемым результатам является /1/ способ управления частотно-разгоняемым электроприводом, содержащим асинхронный электродвигатель, связанный с сетью через сетевой коммутатор и с преобразователем частоты через пусковой коммутатор, управляющие входы коммутаторов подключены к контроллеру, преобразователь связан с сетью посредством входного коммутатора и снабжен входом запирания импульсов, состоящий в разгоне электродвигателя постепенным повышением частоты и после разгона до номинальной частоты в переводе двигателя на питание от сети.

Недостаток способа состоит в относительно низкой надежности, ибо при переходе от преобразователя на сеть в устройстве возникают пики токов и колебания напряжения сети, что снижает надежность.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается за счет того, что после разгона электродвигателя до номинальной частоты подают команду на запирание преобразователя и включение сетевого коммутатора.

На чертеже приведена однолинейная схема электропривода.

К входному коммутатору 1 подсоединен вход выпрямителя 2, полюса которого соединены с конденсатором 3 и инвертором 4 напряжения, выход которого через пусковой коммутатор 5 связан с электродвигателем 6, который через сетевой коммутатор 7 соединен с сетью 8. Выпрямитель 2,конденсатор 3 и инвертор 4 составляют преобразователь частоты. Управление преобразователем и коммутаторами 1, 5, 7 осуществляется от микропроцессора 9 (или вручную).

Способ реализуется следующим образом. В замкнутых положениях коммутаторов 1 и 5 и при отключенном коммутаторе 7 по сигналам контроллера 9 происходит разгон двигателя до частоты близкой к частоте сети 8. С этой целью преобразователь в процессе разгона постепенно увеличивает частоту на выходе начиная с нулевой. По окончанию процесса разгона двигателя 6 преобразователь 2, как правило, синхронизируется с сетью 6. После этого контроллер 9 подает команду на замыкание сетевого коммутатора 7 и снятие импульсов управления (запирание)инвертора 4. В процессе выполнения этой команды происходит практически немедленное запирание преобразователя (за единицы микросекунд) и лишь через несколько миллисекунд замыкаются контакты 7. Вход запирания осуществляет снятие управляющих импульсов с транзисторов и имеется во всех преобразователях (например, цепь кнопки «Стоп»). Со стороны двигателя преобразователь с закрытыми транзисторами представляет собой диодный мост, к полюсам которого подключен конденсатор. Поэтому он выполняет роль демпфирующей цепи при подключении контактов 7. Такая цепь снижает возможные перенапряжения и колебания, возникающие при подключении из-за неодновременности замыкания контактов, их отскока, нарушения синфазности при синхронизации и т.п. После замыкания контактов 7 с небольшой задержкой контакты 5 могут быть разомкнуты по команде контроллера 9.

Источник информации

1. Патент RU 2154891 C1, кл. Н02Р 1/54, 1991.

Класс H02P1/30 путем постепенного повышения частоты тока, подаваемого в первичную цепь двигателя 

способ перевозбуждения синхронного гистерезисного двигателя реакцией якоря -  патент 2465713 (27.10.2012)
способ подхвата преобразователя частоты -  патент 2462808 (27.09.2012)
устройство для управления пуском и остановом асинхронного электродвигателя -  патент 2454784 (27.06.2012)
способ плавного пуска электродвигателя переменного тока -  патент 2422977 (27.06.2011)
высоковольтный электропривод переменного тока (его варианты) -  патент 2334349 (20.09.2008)
фазосдвигающее устройство -  патент 2320071 (20.03.2008)
способ управления трехфазным асинхронным электродвигателем погружного насоса и система управления электродвигателем погружного насоса -  патент 2308144 (10.10.2007)
преобразователь постоянного напряжения в трехфазное переменное, регулируемый по цепи питания (варианты) -  патент 2107984 (27.03.1998)

Класс H02P1/52 путем постепенного повышения частоты тока питания двигателя 

Класс H02P27/06 с использованием преобразователей постоянного тока в переменный или инверторов

система и способ динамического регулирования активной мощности на нагрузке -  патент 2528621 (20.09.2014)
электропривод переменного тока -  патент 2528612 (20.09.2014)
электропривод переменного тока -  патент 2512873 (10.04.2014)
вращающаяся электрическая машина -  патент 2510788 (10.04.2014)
устройство преобразователя мощности и способ управления устройства -  патент 2509405 (10.03.2014)
устройство управления возбуждением электродвигателя переменного тока -  патент 2507658 (20.02.2014)
высоковольтный частотно-регулируемый электропривод -  патент 2505918 (27.01.2014)
многозонный выпрямительно-инверторный преобразователь и способ управления преобразователем -  патент 2498490 (10.11.2013)
преобразователь частоты и стабилизатор напряжения источника бесперебойного питания -  патент 2498487 (10.11.2013)
электрическая машина и энергосистема транспортного средства -  патент 2494524 (27.09.2013)
Наверх