шасси двухколесное самоустанавливающееся

Классы МПК:A61G5/00 Кресла или индивидуальные средства передвижения, специально предназначенные для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении, например кресла на колесах
Патентообладатель(и):Н.П. Дядченко (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-05-29
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси, поворачивающихся преимущественно за счет противовращения ходовой части бортов транспортного средства, например кресла-коляски. Шасси двухколесное самоустанавливающееся содержит устройство для изменения колеи шасси в виде пары рычагов крестообразных поворотных в горизонтальной плоскости, расположенных симметрично относительно продольной оси шасси, при этом рычаги образуют четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами, связанными с осями, эквидистантно смонтированными парами на поворотных рычагах в срединных плоскостях соответствующих ободов колес, автономные валы приводов которых объединены в межколесной шарнирной муфте, позволяющей концам валов приводов вращаться с реверсом в подшипниковых узлах соответствующих колес и скользить пальцами бортовой сборке колес в отверстиях ползушек объединяющей муфты. Техническим результатом изобретения является возможность изменения параллельности ходовой части шасси. 3 ил. шасси двухколесное самоустанавливающееся, патент № 2495655

шасси двухколесное самоустанавливающееся, патент № 2495655 шасси двухколесное самоустанавливающееся, патент № 2495655 шасси двухколесное самоустанавливающееся, патент № 2495655

Формула изобретения

Шасси двухколесное самоустанавливающееся, содержащее устройство для изменения колеи шасси в виде пары рычагов крестообразных поворотных в горизонтальной плоскости, расположенных симметрично относительно продольной оси шасси, отличающееся тем, что рычаги образуют четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами, связанными с осями, эквидистантно смонтированными парами на поворотных рычагах в срединных плоскостях соответствующих ободов колес, автономные валы приводов которых объединены в межколесной шарнирной муфте, позволяющей концам валов приводов вращаться с реверсом в подшипниковых узлах соответствующих колес и скользить пальцами бортовой сборке колес в отверстиях ползушек объединяющей муфты.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси, поворачивающихся преимущественно за счет противовращения ходовой части бортов транспортного средства, например кресла-коляски.

Известно шасси самоустанавливающееся /см. авт. свид. № 683944 (кл. B62D 55/08 от 04.02.1972/, содержащее устройство для изменения колеи шасси в виде пары рычагов крестообразных поворотных в горизонтальной плоскости, расположенных симметрично относительно продольной оси шасси. Шасси - прототип позволяет увеличивать и уменьшать ширину колеи транспортного средства, оставляя параллельной друг другу ходовую часть бортов шасси при любом режиме движения транспортного средства.

Основной недостаток устройства шасси - прототипа состоит в невозможности изменять параллельность ходовой части шасси, что исключает уменьшение сопротивления при поворотах шасси, поворачивающихся преимущественно за счет противовращения ходовой части бортов транспортного средства.

Для устранения отмеченного недостатка в шасси двухколесном самоустанавливающемся, содержащем устройство для изменения колеи в шасси двухколесном самоустанавливающемся, содержащем устройство для изменения колеи шасси в виде пары рычагов крестообразных поворотных в горизонтальной плоскости, расположенных симметрично относительно продольной оси шасси, рычаги образуют четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами, связанными с осями, эквидистантно смонтированными парами на поворотных рычагах в срединных плоскостях соответствующих ободов колес, автономные валы приводов которых объединены в межколесной шарнирной муфте, позволяющей концам валов приводов вращаться с реверсом в подшипниковых узлах соответствующих колес и скользить пальцами бортовой сборке колес в отверстиях ползушек объединяющей муфты.

На фиг.1 показано шасси двухколесное самоустанавливающееся, общий вид сверху; на фиг.2 показано упрощенно шасси двухколесное самоустанавливающееся в повороте, вид сверху; на фиг.3 показана объединяющая межколесная шарнирная муфта в повороте, вид сверху.

Шасси двухколесное самоустанавливающееся содержит два колеса 1 с ободами 2, имеющими протекторы 3, и устройство для изменения колеи шасси, содержащее рычаги 4 крестообразные поворотные в горизонтальной плоскости, расположенные симметрично относительно продольной оси шасси. Рычаги 4 образуют четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами 5, связанными с осями 6, эквидистантно смонтированными парами в срединных плоскостях соответствующих ободов 2 колес 1, автономные валы приводов которых объединены в межколесной шарнирной муфте, позволяющей концами валов приводов вращаться с реверсом в подшипниковых узлах соответствующих колес и скользить пальцами 9 бортовой сборке колес в отверстиях ползушек 10 объединяющей муфты. При этом грузонесущая платформа и/или кресло (на фиг. не показаны) шасси могут быть смонтированы на четырех точках (см. фиг.3: т.A и C - верхние точки корпусов подшипниковых узлов в срединных плоскостях соответствующих ободов колес; B и D - точки ползушек 10 объединяющей межколесной шарнирной муфты).

Транспортное средство с заявленным шасси двухколесном самоустанавливающимся, содержащем устройство для изменения колеи шасси в виде рычажного антипараллелограмма и межколесную шарнирную муфту, объединяющую автономные валы приводов, при прямолинейном движении (вперед или назад) от передачи индивидуальными приводами (на фиг. не показаны) крутящего момента ободам 2 колес 1 перемещается традиционным образом, так как ходовая часть бортов параллельна друг другу (см. фиг.1).

При поворотах или разворотах транспортного средства с заявленным шасси двухколесным самоустанавливающимся за счет противовращения ходовой части бортов рычажный антипараллелограмм ставит ходовую часть бортов (или плоскости ободов 2) под углом (см. фиг.2) друг к другу, уменьшая сопротивление при поворотах или разворотах транспортного средства, в том числе кресло-коляску для инвалидов с заявленным шасси.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Класс A61G5/00 Кресла или индивидуальные средства передвижения, специально предназначенные для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении, например кресла на колесах

колесо для инвалидных кресел с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющего силовую основу в виде гофрированного диска с ободом -  патент 2529571 (27.09.2014)
колесо -  патент 2529308 (27.09.2014)
колесо транспортного средства повышенной маневренности -  патент 2529307 (27.09.2014)
колесо шасси -  патент 2524281 (27.07.2014)
колесо шасси -  патент 2524280 (27.07.2014)
колесо шасси -  патент 2524279 (27.07.2014)
универсальная инвалидная коляска с автоматизированной электрогидравлической системой -  патент 2519941 (20.06.2014)
автоматический тормоз транспортного средства преимущественно для перемещения человека по лестницам и на эскалаторах -  патент 2510347 (27.03.2014)
устройство для безопасного движения инвалидной коляски -  патент 2509545 (20.03.2014)
подъемник для транспортировки инвалидов -  патент 2508244 (27.02.2014)
Наверх