устройство для сиденья транспортного кресла

Классы МПК:B60N2/22 с регулируемой спинкой
Автор(ы):
Патентообладатель(и):КЕИПЕР ГмбХ & Ко. КГ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-08-01
публикация патента:

Изобретение относится к конструкции сиденья транспортного средства. Сиденье транспортного средства содержит подушку, спинку и устройство для сиденья транспортного средства. Устройство для сиденья транспортного средства содержит внутренний элемент (11с, 11d), наружный элемент (9, 16а), имеющий отверстие (16b) с краем (9с, 16с), которое принимает внутренний элемент (11с, 11d), и сварной шов (20), соединяющий наружный элемент (9, 16а) с внутренним элементом (11с, 11d). Край (16с) отверстия наружного элемента (9, 16а) на большей части своей окружности отстоит от внутреннего элемента (11с, 11d), образуя радиальный зазор (G) определенной минимальной ширины. Сварной шов выполнен в зазоре (G) при применении присадочного материала. Для образования зазора (G) предусмотрена/ы, по крайней мере, одна опорная точка, предпочтительно четыре опорные точки (9d, 16d), которая/ые выступает/ют в радиальном направлении от края (16с) отверстия наружного элемента или от внутреннего элемента (11d). Достигается улучшение устройства для сиденья транспортного средства для лазерной сварки с присадочным материалом. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил. устройство для сиденья транспортного кресла, патент № 2494885

устройство для сиденья транспортного кресла, патент № 2494885 устройство для сиденья транспортного кресла, патент № 2494885 устройство для сиденья транспортного кресла, патент № 2494885 устройство для сиденья транспортного кресла, патент № 2494885 устройство для сиденья транспортного кресла, патент № 2494885 устройство для сиденья транспортного кресла, патент № 2494885

Формула изобретения

1. Устройство для сиденья транспортного кресла, содержащее внутренний элемент (11с, 11d), наружный элемент (9, 16а), имеющий отверстие (16b) с краем (9с, 16с), которое принимает внутренний элемент (11с, 11d), и сварной шов (20), соединяющий наружный элемент (9, 16а) с внутренним элементом (11с, 11d), отличающееся тем, что край (16с) отверстия наружного элемента (9, 16а) на большей части своей окружности отстоит от внутреннего элемента (11с, 11d), образуя радиальный зазор (G) определенной минимальной ширины, причем сварной шов (20) выполнен в зазоре (G) при применении присадочного материала, причем для образования зазора (G) предусмотрена/ы, по меньшей мере, одна опорная точка, предпочтительно четыре опорные точки (9d, 16d), которая/ые выступает/ют в радиальном направлении от края (16с) отверстия наружного элемента или от внутреннего элемента (11с, 11d).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорная точка (16d) сформована на наружном элементе (9, 16а) или на внутреннем элементе (11с, 11d).

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что предусмотренные опорные точки (16d) равномерно распределены в окружном направлении.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сварной шов (20) представляет собой шов, выполненный с помощью лазерной сварки и присадочного материала.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что перед выполнением сварного шва (20) или во время выполнения сварного шва (20) в зазор (G) вводится или подается проволока из присадочного материала.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено в виде узла крепления (5) для сиденья транспортного кресла, причем узел крепления (5) имеет, по меньшей мере, одно регулировочное устройство (11) для установки в наклонное положение спинки (2) сиденья транспортного кресла относительно подушки (3) сиденья транспортного кресла.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что регулировочное устройство (11) в конструктивном отношении выполнено в виде шайбы и имеет первый элемент крепления (11а), соединяемый с подушкой (3), второй элемент крепления (11b), поворачиваемый относительно первого элемента крепления (11b), и зажимное кольцо (11с), удерживающее вместе первый элемент крепления (11а) и второй элемент крепления (11b) в осевом направлении, и что узел крепления (5) имеет устройство сопряжения (9), образующее наружный элемент, тогда как первый элемент крепления (11а) и/или зажимное кольцо (11с) образует внутренний элемент.

8. Устройство по п.6, отличающееся тем, что узел крепления (5) имеет устройство свободного отклонения (12) для центрического свободного отклонения спинки (2), по меньшей мере, из рабочего положения в положение свободного отклонения, причем устройство свободного отклонения (12) имеет фиксирующий элемент (16), соединяемый с регулировочным устройством (11), третий элемент крепления (14), установленный с возможностью поворота вокруг оси (А) относительно фиксирующего элемента (16) и соединяемый со спинкой (2), и защелку (24), блокирующую в рабочем положении третий элемент крепления (14) с фиксирующим элементом (16), и что фиксирующий элемент (16), в частности его краевой выступ (16а), образует наружный элемент, тогда как регулировочное устройство (11), в частности буртик (11d) на элементе крепления (11b), образует внутренний элемент.

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что третий элемент крепления (14) установлен на краевом выступе (16а) фиксирующего элемента (16).

10. Устройство по п.8, отличающееся тем, что третий элемент крепления (14) находится на оси между фиксирующим элементом (16) и регулировочным устройством (11).

11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что третий элемент крепления (14) закреплен на оси, на стороне, повернутой от регулировочного устройства (11), при помощи фиксирующего элемента (16).

12. Устройство по пп.8-11, отличающееся тем, что устройство свободного отклонения (12) имеет предварительно натянутый упругий зажимной элемент (36) для фиксирования заблокированной защелки (24) в штатном режиме и ловильный элемент (34) для поддержки защелки (24) в нештатной ситуации.

13. Сиденье транспортного средства (1) с подушкой (3) и спинкой (2), отличающееся тем, что имеет, по меньшей мере, устройство по одному из пп.1-12.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструкции сиденья транспортного средства, имеющей признаки ограничительной части п.1 формулы изобретения.

Из патента DE 10206303 A1 известна такого рода конструкция в виде устройства крепления для автомобиля с двумя дверями, предназначенного для того, чтобы путем свободного отклонения спинки кресла вперед дать возможность доступа к другой части салона автомобиля и предоставить пассажиру возможность отклонять спинку кресла в разные положения. Первый элемент регулируемого устройства крепления соединен с сиденьем транспортного средства, тогда как на второй элемент регулируемого устройства крепления наварен модуль свободного колебания, соединенный со спинкой кресла и имеющий третий элемент устройства крепления. Для этого на кольцевом выступе второго элемента устройства крепления запрессовано кольцо подшипника, которое удерживает третий элемент устройства крепления. Кольцо с двойным фланцем, образующее наружный элемент, имеет центральное отверстие с краем, которое принимает кольцо подшипника, образующее внутренний элемент. Два коротких сварных шва соединяют кольцо с двойным фланцем с кольцом подшипника. Для лазерной сварки с присадочным материалом должен быть сохранен зазор для введения этого присадочного материала для сварки.

Задачей предложенного изобретения является улучшение устройства указанного типа для лазерной сварки с присадочным материалом. Эта задача решается согласно изобретению с помощью устройства, имеющего признаки п.1 формулы. Выгодные формы выполнения являются предметами зависимых пунктов формулы.

Когда между краем отверстия наружного элемента на большей части его окружности и внутренним элементом имеется расстояние в виде определенного радиального зазора, а сварной шов внедрен в зазор, наружный элемент соединен с внутренним элементом с незначительным вытягиванием. Опорные точки позволяют образовать зазор, ширина которого остается почти одной и той же и составляет не менее минимальной ширины и сохраняет свое значение даже после сварки, если зазор заполнен расплавленным и вновь затвердевшим присадочным материалом. Если ширина зазора немного больше минимальной ширины, что предпочтительно имеет место, получается, что наружный элемент занимает качающееся положение на внутреннем элементе (или наоборот). В предпочтительной форме выполнения соединения наружного элемента с внутренним элементом с помощью несколько большего отверстия в наружном элементе, например в краевом выступе (на наружной стороне которого, например, можно установить в опорах другие конструктивные элементы) и несколько меньшего внутреннего элемента, например в кольцевом выступе утолщения, опорные точки выступают в радиальном направлении. При этом опорные точки можно выполнить на наружном элементе или на внутреннем элементе. Предпочтительным является выполнение, т.е. формование элемента цельным. Размеры опорных точек, в частности в радиальном и осевом направлениях, предпочтительно весьма малы по сравнению, например, с диаметром отверстия и рассчитаны, таким образом, для оптимальной ширины зазора и.тем самым для оптимального сварного шва. По меньшей мере, три, предпочтительно четыре опорные точки, равномерно распределенные по окружности края отверстия, дают достаточно определенную относительную автоматическую установку наружного элемента и внутреннего элемента в заданное место.

Заявленное устройство может быть, например, узлом крепления между сиденьем и спинкой сиденья транспортного средства. Наружные элементы или внутренние элементы могут быть частями узла крепления, устройством сопряжения или прочими конструктивными элементами узла крепления, включая выполненные на нем фланцы, краевые выступы или выступы. Кольцеобразные элементы или элементы в форме круглого диска являются предпочтительными, если не требуется точного относительного положения.

Изобретение можно применять предпочтительно для сиденья с регулировкой в продольном направлении в транспортном средстве с двумя дверями с более сложными узлами креплений с установкой наклонного положения и центрическим свободным отклонением спинки сиденья, однако можно использовать и для других сидений транспортных средств. При применении заявленного узла крепления для активизации так называемой «функции оптимизированной посадки», при которой помимо свободного качания спинки сиденья транспортного средства происходит и другое перемещение сиденья транспортного средства, отклонение спинки сиденья в обратную сторону может происходить тогда, когда сиденье точно достигнет заранее установленного положения в продольном направлении.

Далее изобретение поясняется более подробно на основе примера выполнения, представленного на чертеже.

Фиг.1 - вид сбоку примера выполнения;

Фиг.2 - сечение примера выполнения по линии II-II фиг.1;

Фиг.3 - сечение фрагмента примера выполнения по линии III-III фиг.2;

Фиг.4 - схематичный вид сбоку сиденья транспортного средства;

Фиг.5 - сечение по линии V-V фиг.2 и

Фиг.6 - увеличенное изображение фрагмента VI фиг.5.

Сиденье транспортного средства с двумя дверями 1 имеет для установки в наклонное положение (т.е. для медленного, точного изменения угла между несколькими рабочими положениями и для свободного отклонения, т.е. быстрого, большого изменения угла из рабочего положения в свободно откинутое положение как в особое нерабочее положение) своей спинки 2 относительно сиденья 3 на обеих своих сторонах по одному узлу крепления 5. Узел крепления 5 представляет собой пример выполнения заявленной конструкции. На внешней стороне сиденья транспортного средства 1 для реализации функции установки в наклонное положение на одном из узлов крепления предусмотрен ручной маховичок 7, а между обоими узлами крепления 5 установлен вал, соединенный с ручным маховичком 7, тогда как для реализации функции свободного отклонения на спинке 2 установлен подвижный элемент управления свободным отклонением 8, например ручной рычаг.

Каждый узел крепления 5 нужно установить с помощью устройства сопряжения 9 на конструкции сиденья 3. Каждый узел крепления 5 имеет устройство регулировки наклона спинки, кратко обозначенный далее как регулировочное устройство 11, с двумя поворотными друг относительно друга элементами крепления 11а и 11b, и устройство свободного отклонения 12 с третьим элементом крепления 14, который служит для установки узла крепления 5 на конструкции спинки 2.

Регулировочное устройство 11 по своей конструкции выполнено как устройство в виде шайбы, как это описано, например, в патенте DE 10105282 B4, содержание которого здесь затрагивается. Первый элемент крепления 11а и второй элемент крепления 11b удерживаются вместе в осевом направлении с помощью зажимного кольца 11с. В примере выполнения регулировочное устройство 11 выполнено как приводной узел крепления, т.е. оба элемента крепления 11а и 11b находятся друг с другом в кинематической связи благодаря, в данном случае, самотормозящей эксцентриковой планетарной передаче, дающей возможность в предложенном случае устанавливать оба элемента крепления 11а и 11b без люфта и принуждающей к бесступенчатому регулированию относительного вращения обоих элементов крепления 11а и 11b с наложенным движением шатания. Такой приводной узел крепления описан, например, в патенте DE 4436101 A1, содержание которого здесь затрагивается. Вращение ручного маховичка 7 заставляет срабатывать приводной узел крепления. Применимы здесь также и другие приводные узлы и - теоретически - также фиксирующие крепления в качестве регулировочного устройства 11. В дальнейшем небольшой поворот ручного маховичка 7 или предусмотренного вместо него рычага освобождает зафиксированное крепления. Регулировочное устройство 11 вместе со своим первым элементом крепления На и зажимным кольцом 11 с жестко соединено с устройством сопряжения 9, т.е. первый элемент крепления На жестко соединен с элементом сиденья. Для этого устройство сопряжения 9 имеет кольцевой (или выполненный в форме вилки) приемник для регулировочного устройства 11.

Устройство свободного отклонения 12 имеет фиксирующий элемент 16 приблизительно в форме кольца, относительно которого третий элемент крепления 14 установлен с возможностью вращения вокруг оси А. Ось А и ее положение внутри сиденья транспортного средства 1 определяют используемые в данном случае данные для определения направления. Так как ось А - в данном случае не считая движение качания - совпадает с центральной осью регулировочного устройства 11, речь идет о центрическом свободном отклонении. Упорный выступ 17 прикреплен к устройству сопряжения 9 и отходит от него в осевом направлении. Фиксирующий элемент 16 имеет на части своей окружности углубление, которое смещено в радиальном направлении внутрь и каждый раз ограничено уступом и внутри которого находится упорный выступ 17. Благодаря взаимодействию упорного выступа 17 с уступами фиксирующего элемента 16 угол установки наклона спинки 2 ограничивается.

Для установки третьего элемента крепления 14 фиксирующий элемент 16 имеет в предложенном случае отстоящий в осевом направлении от оси А краевой выступ 16а, на котором установлен поворотный третий элемент крепления 14. Третий элемент крепления 14 так же имеет краевой выступ, указывающий в сторону фиксирующего элемента 16, так что фиксирующий элемент 16 и третий элемент крепления 14 разнесены между собой. Третий элемент крепления 14 расположен на оси между фиксирующим элементом 16 и регулировочным устройством 11, так что на стороне, повернутой от регулировочного устройства 11, он закреплен на оси с помощью фиксирующего элемента 16. Для установки на оси третьего элемента крепления 14 на стороне, обращенной к регулировочному устройству 11, в частности перед сборкой устройства свободного отклонения 12 и для формирования перед сборкой конструктивной группы, можно предусмотреть блокировочную шайбу, которая после насаживания третьего элемента крепления 14 на краевой выступ 16а соединит фиксирующий элемент 16 с фиксирующим элементом 16 (стр.5, 10-ая строка снизу, нем. текст), причем она упирается в третий элемент крепления 14. Крышка 18, соединенная с третьим элементом крепления 14, определяет, с одной стороны, конструктивное пространство между ней и третьим элементом крепления 14, возвышающимся над фиксирующим элементом 16. С другой стороны, нижний край крышки 18 выполнен в виде зажима и захватывает фиксирующий элемент 16, при необходимости при наличии промежуточного вкладыша из пластмассы. Крышка 18 служит, таким образом, в качестве еще одного элемента крепления на оси для третьего элемента крепления 14.

Фиксирующий элемент 16 (и тем самым устройство свободного отклонения 12) согласно изобретению жестко соединен со вторым элементом крепления 11b. Для этого фиксирующий элемент 16 имеет в своем краевом выступе 16а центральное отверстие 16b, с помощью которого он сдвинут к буртику 11d второго элемента крепления 11b, как это представлено на фиг.3. Краевой выступ 16а определяет, таким образом, наружный элемент, а буртик 11d - внутренний элемент. Внутренний диаметр наружного элемента (предпочтительно примерно 50 мм) немного больше внешнего диаметра внутреннего элемента, так что между ними образуется радиальный зазор G, ширина которого в радиальном направлении составляет, например, менее 1 мм, предпочтительно от 0,2 мм до 0,6 мм. На краю 16с центрального отверстия 16b, т.е. на наружном элементе выполнены, предпочтительно сформованы четыре опорные точки 16d, которые в окружном направлении вокруг оси А смещены друг относительно друга в каждом случае на 90° и которые выступают в радиальном направлении внутрь. Одна или несколько опорных точек 16d прилегает/ют непосредственно к внутреннему элементу, так что зазор G имеет определенную постоянную минимальную ширину. В предложенном случае радиальные размеры опорных точек 16d выбраны такими, что ширина зазора G может быть немного больше минимальной ширины, так что получается качающееся положение наружного элемента на внутреннем элементе (или наоборот). Размеры опорных точек 16d в окружном направлении составляют предпочтительно примерно 5 мм. Край 16с, таким образом, на большей части своей окружности отстоит от внутреннего элемента. Аксиальные размеры точек опоры 16d соответствуют предпочтительно аксиальным размерам зазора G, так что опорные точки 16d в окружном направлении представляют собой утолщенные образования. Осевые размеры опорных точек 16d могут быть также больше осевых размеров зазора G, так что получаются, скорее всего, холмистые образования.

При соединении устройства свободного отклонения 12 с регулировочным устройством 11 в зазор G вкладывают проволоку из присадочного материала, которую затем расплавляют лазерным лучом, так что в зазоре G образуется сварной шов 20. Сочетание лазерной сварки и зазора G, ширина которого благодаря опорной точке 16d имеет определенную минимальную ширину, создает надежное соединение между наружным элементом и внутренним элементом - без трещин и с незначительным вытягиванием, т.е. в данном случае соединение между устройством свободного отклонения 12 и регулировочным устройством 11.

Таким же образом согласно изобретению и в соответствии с фиг.5 и 6 устройство сопряжения 9 жестко соединено с зажимным кольцом 11с (или альтернативно с первым элементом крепления 11а). Устройство сопряжения 9 имеет отверстие, в которое оно принимает зажимное кольцо 11с. Устройство сопряжения 9 определяет, таким образом, наружный элемент, а зажимное кольцо 11с - внутренний элемент. Размеры и соотношения размеров примерно соответствуют приведенным выше сведениям. Внутренний диаметр наружного элемента (предпочтительно примерно 50 мм) немного больше наружного диаметра внутреннего элемента, так что между ними образуется радиальный зазор G, радиальная ширина которого, например, меньше 1 мм, предпочтительно 0,2-0,6 мм. На краю 9с отверстия устройства сопряжения 9, т.е. на наружном элементе, образованы, предпочтительно сформованй четыре опорные точки 9d, смещенные друг относительно друга в окружном направлении относительно центра отверстия в каждом случае на 90° и выступающие в радиальном направлении внутрь. Одна опорная точка или несколько опорных точек 9d прилегает/ют к внутреннему элементу, так что зазор G имеет определенную постоянную минимальную ширину. В предложенном случае радиальные размеры опорных точек 9d выбраны такими, что ширина зазора G, по меньшей мере, вне области прилегания опорных точек 9d может быть немного больше минимальной ширины, так что получается, что наружный элемент качается на внутреннем элементе (или наоборот). Край 9с на большей части своей окружности отстоит от внутреннего элемента.

При соединении устройства сопряжения 9 с регулировочным устройством 11 в зазор G помимо лазерного луча вводят проволоку из присадочного материала, который затем расплавляется под лучом лазера, так что образующийся сварной шов 20 оказывается в зазоре G. В целях воспрепятствования вытекания расплавленного присадочного материала со стороны устройства сопряжения 9, повернутой от лазерного луча, т.е. в целях воспрепятствования проплавления, на регулировочном устройстве 11 устанавливают предпочтительно пружинное стопорное кольцо, закрывающее зазор G со стороны устройства сопряжения 9, повернутой от лазерного луча. Сочетание лазерной сварки и зазора G, ширина которого благодаря опорной точке 16d имеет определенную минимальную ширину, создает надежное соединение - без трещин и с незначительным вытягиванием - наружного элемента с внутренним элементом, т.е. в представленном случае устройства сопряжения 9 с регулировочным устройством 11.

Внутри пространства между крышкой 18 и третьим элементом крепления 14 предусмотрены разные конструктивные элементы. На третьем элементе крепления 14 с помощью болта подшипника 22 установлена с возможностью поворота защелка 24, которая выполнена с возможностью блокирования с фиксирующим элементом 16, и именно без зазора и вне самоторможения. В третьем элементе крепления 14 установлена предпочтительно с возможностью вращения подшипниковая втулка 30, которая, например, вклепана или вварена в отверстие третьего элемента крепления 14. Деблокирующий вал 32 установлен с возможностью вращения в опорах с помощью этой подшипниковой втулки 30 параллельно оси А и болту подшипника 22. На деблокирующем валу 32 установлен без возможности поворота или в данном случае выполненный за одно целое с деблокирующим валом 32 ловильный элемент 34, тогда как упругий зажимный элемент 36, расположенный рядом на оси с ловильным элементом 34, установлен с возможностью поворота на подшипниковой втулке 30. Таким образом, деблокирующий вал 32 находится внутри в подшипниковой втулке 30, а упругий зажимный элемент 36 - снаружи на подшипниковой втулке. Ловильный элемент 34 и упругий зажимный элемент 36 при заблокированном третьем элементе крепления 14 установлены на защелке 24 на одной оси. Принцип действия ловильного элемента 34 и упругого зажимного элемента 36 описаны в патенте DE 4439644 A1, содержание которого здесь приводится. Упругий зажимный элемент 36 прилегает своей зажимной поверхностью, эксцентрично искривленной к деблокирующему валу 32, под углом за пределами области самоторможения к опорной поверхности защелки 24. Упругий зажимный элемент 36 испытывает нагрузку пружинного элемента, выполненного, например, в виде спиральной пружины, так что упругий зажимный элемент 36 прилегает к защелке 24 с предварительным натяжением. Благодаря этому третий элемент крепления 14 блокируется с фиксирующим элементом 16 без зазора. Ловильный элемент 34 испытывает нагрузку, например, винтовой пружины растяжения, которую можно навесить на третий элемент крепления 14. Ловильный элемент 34 и упругий зажимный элемент 36 соединены между собой посредством направляющей с прорезью со свободным ходом на захват. Крышка 18 укрывает защелку 24, ловильный элемент 34, упругий зажимный элемент 36 и пружинные элементы и защищает их от загрязнения.

В рабочем положении в штатном режиме, т.е. при использовании сиденья обычным образом, защелка 24 удерживается в своем положении благодаря упругому зажимному элементу 36, а ловильный элемент 34 находится на незначительном расстоянии от защелки 24 (в пересчете на размер самой защелки 24), причем он предпочтительно прилегает к упорному выступу третьего элемента крепления 14. В нештатной ситуации, когда на защелку 24 действуют силы, которые оказывают, например, на третий элемент крепления 14 высокий вращающий момент, упругий зажимный элемент 36 может ее открыть вследствие отсутствия самоторможения. После малозначительного поворотного движения защелки 24 она оказывается в положении прилегания к ловильному элементу 34. Ловильный элемент 34 опирается затем на защелку 24, которая внутри области самоторможения прилегает к ловильному элементу 34, предпочтительно по касательной или концентрично и по возможности большой плоскостью. Таким образом, предотвращается открытие защелки 24. Тем самым описанное выше запирающее устройство, состоящее из защелки 24, фиксирующего элемента 16 в качестве контрэлемента и ловильного элемента 34 и упругого зажимного элемента 36 в качестве предохранительного элемента, блокирует третий элемент крепления 14 (и тем самым устройство свободного колебания 12) как в штатном режиме, так и в нештатной ситуации.

На стороне третьего элемента крепления 14, повернутой от крышки 20, с деблокирующим валом 32 соединен без возможности поворота деблокирующий рычаг 46, на котором закреплен тросовой привод, связанный с элементом управления свободным отклонением 8. Альтернативно деблокирующий вал 32 можно также привести в действие с помощью электрического исполнительного органа, например сервоэлектродвигателя или т.п.

Свободное отклонение спинки 2, выполняемое с помощью элемента управления свободным отклонением 8, начинается с деблокирования третьего элемента крепления 14 с обеих сторон сиденья транспортного средства. С помощью тросового привода (и деблокирующего рычага 46) деблокирующий вал 32 вращается вокруг своей собственной оси. Деблокирующий вал 32 захватывает соединенный с ним без возможности поворота ловильный элемент 34, который с помощью направляющей с прорезью 44 после совершения свободного хода захватывает упругий зажимный элемент 36 и при этом открывает, т.е. отделяет упругий зажимный элемент 36 от защелки 24 и удаляет. Таким образом, защелка 24 освобождается и может самостоятельно открыться вследствие отсутствия самоторможения. В варианте выполнения ловильный элемент 34 может прилегать к деблокирующему штифту защелки 24 и поднять ее в следующем поворотном движении. В креслах автомобилей 1, регулируемых в продольном направлении, одновременно или с временным смещением срабатывает устройство продольного регулирования. С переводом спинки 2 из рабочего положения в свободнокачающееся положение кресло 1 можно передвинуть вперед. Если кресло автомобиля 1 находится в переднем продольном сидячем положении, а спинка 2 в свободнокачающемся положении, возможен облегченный доступ к другим областям салона. Свободнокачающееся положение спинки 2 можно обеспечить с помощью установочной защелки.

Сиденье транспортного средства 1 можно вернуть в исходное, рабочее положение, передвинув его снова назад, например, потянув за спинку 2. Уже потом, когда будет достигнуто продольное сидячее положение, спинка 2 отклоняется назад, в данном случае после отпирания установочной защелки. Защелка 24 при достижении рабочего положения снова входит в фиксирующий элемент 16, так что третий элемент крепления 14 и тем самым узел крепления 5 снова оказывается заблокированным.

Перечень позиций

1 - сиденье транспортного средства

2 - спинка

3 - сиденье

5 - узел крепления

7 - ручной маховичок

8 - элемент управления свободным отклонением

9 - устройство сопряжения

9с - край отверстия устройства сопряжения

9d - опорная точка (устройства сопряжения)

11 - регулировочное устройство

11а - первый элемент крепления

11b - второй элемент крепления

11с - зажимное кольцо

11d - буртик

12 - устройство свободного отклонения

14 - третий элемент крепления

16 - фиксирующий элемент

16а - краевой выступ

16b - центральное отверстие

16с - край

16d - опорная точка (фиксирующего элемента)

17 - упорный выступ

18 - крышка

20 - сварной шов

22 - болт подшипника

24 - защелка

30 - подшипниковая втулка

32 - деблокирующий вал

34 - ловильный элемент

36 - упругий зажимный элемент

46 - деблокирующий рычаг

A - ось

G - зазор

Класс B60N2/22 с регулируемой спинкой

приводное устройство для кресла транспортного средства -  патент 2520182 (20.06.2014)
устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля -  патент 2507089 (20.02.2014)
боевая машина пехоты -  патент 2475691 (20.02.2013)
узел защелки для автомобильного сиденья -  патент 2421350 (20.06.2011)
исполнительный привод двигателя для автомобильного сиденья -  патент 2417907 (10.05.2011)
способ видоизменения внутреннего пространства транспортного средства и кресло для осуществления этого способа -  патент 2340477 (10.12.2008)
механизм регулирования наклона спинки сиденья -  патент 2327583 (27.06.2008)
механизм регулирования наклона спинки сиденья -  патент 2297341 (20.04.2007)
сиденье механика-водителя военной гусеничной машины -  патент 2280570 (27.07.2006)
сиденье летчика с узлами крепления к самолету -  патент 2255870 (10.07.2005)
Наверх