понтонный мост-трансформер

Классы МПК:E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
B63B35/34 понтоны
Патентообладатель(и):Дядченко Николай Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-05-28
публикация патента:

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при наведении понтонных мостов, призванных служить круглогодично. Понтонный мост состоит из плавучих металлических опор и проезжей части, уложенной по балочному металлическому пролетному строению моста. Плавучие опоры представляют собой полые водонепроницаемые металлические корпуса, имеющие при взгляде на мост сбоку трапециевидную форму над грузовой ватерлинией и форму эллипсоидную под грузовой ватерлинией. Опоры соединены попарно на уровне грузовой ватерлинии поперечно ориентированными шарнирами и общими для моста двумя продольными тросами, проходящими через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, с металлическим листом сверху внахлест над резиновым листом снизу в верхней части сопрягаемых шарнирами смежных корпусов. Продольные тросы, проходящие через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, могут крепиться своими концами через талрепы к балочному металлическому пролетному строению моста или к якорным устройствам на берегу. Тросопроводом каждому продольному тросу может служить цилиндр, соединяющий на технологически оправданном уровне два соответствующих борта корпусных эллипсоидов без нарушения водонепроницаемости металлического корпуса. Изобретение позволяет повысить срок службы и грузоподъемность моста. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

понтонный мост-трансформер, патент № 2494189 понтонный мост-трансформер, патент № 2494189

Формула изобретения

1. Понтонный мост-трансформер, состоящий из плавучих металлических опор и проезжей части, уложенной по балочному металлическому пролетному строению моста, отличающийся тем, что плавучие опоры представляют собой полые водонепроницаемые металлические корпуса, имеющие при взгляде на мост сбоку трапециевидную форму над грузовой ватерлинией и форму эллипсоидную под грузовой ватерлинией, соединенные попарно на уровне грузовой ватерлинии поперечно ориентированными шарнирами и общими для моста двумя продольными тросами, проходящими через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, с металлическим листом сверху внахлест над резиновым листом снизу в верхней части сопрягаемых шарнирами смежных корпусов.

2. Понтонный мост-трансформер по п.1, отличающийся тем, что продольные тросы, проходящие через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, могут крепиться своими концами через талрепы к балочному металлическому пролетному строению моста или к якорным устройствам на берегу.

3. Понтонный мост-трансформер по пп.1 и 2, отличающийся тем, что тросопроводом каждому продольному тросу может служить цилиндр, соединяющий на технологически оправданном уровне два соответствующих борта корпусных эллипсоидов без нарушения водонепроницаемости металлического корпуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при наведении понтонных мостов, призванных служить круглогодично.

Наиболее близким к заявленному является мост /см. авт. свид. № 737 548 (кл. E01D 15/04) от 05.08.1963/, состоящий из сплоченных в единую плеть поплавков - наполняемых сжатым воздухом эластичных герметичных оболочек и армированной проезжей части.

Известный мост используется сезонно (как ледяная переправа), имеет ограниченную грузоподъемность.

Целью изобретения является повышение срока службы и грузоподъемности моста.

Предлагаемый понтонный мост состоит из плавучих металлических опор и проезжей части, уложенной по балочному металлическому пролетному строению моста, где плавучие опоры представляют собой полые водонепроницаемые металлические корпуса, имеющие при взгляде на мост сбоку (см. чертеж) трапециевидную форму 1 над грузовой ватерлинией (Г.В.) и форму эллипсоидную 2 под грузовой ватерлинией (Г.В.), соединенные попарно на уровне грузовой ватерлинии (Г.В.) поперечно ориентированными шарнирами 3 и общими для моста двумя продольными тросами (4 и 5), проходящими через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, с металлическим листом сверху (на фиг. не показан) внахлест над резиновым листом снизу (на фиг. не показан) в верхней части сопрягаемых шарнирами 3 сменных корпусов. При этом продольные тросы (4 и 5), проходящие через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, могут крепиться своими концами через талрепы (на фиг. не показан к балочному металлическому пролетному строению моста или к якорным устройствам на берегу (на фиг. не показаны). При этом тросопроводом каждому продольному тросу (4 и 5) может служить цилиндр 6, соединяющий на технологически оправданном уровне два соответствующих борта корпусных эллипсоидов без нарушения водонепроницаемости металлического корпуса.

Предлагаемое техническим решением выполнение понтонного моста делает его трансформером.

Выполнение полых водонепроницаемых металлических корпусов ниже грузовой ватерлинии эллипсоидной формы позволяет использовать понтонный мост-трансформер круглогодично.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные

наплавной мост -  патент 2507337 (20.02.2014)
способ заделывания трещин в массиве льда -  патент 2505641 (27.01.2014)
морской мост -  патент 2498003 (10.11.2013)
способ создания ледяной переправы -  патент 2482239 (20.05.2013)
паромно-мостовая переправа -  патент 2467913 (27.11.2012)
наплавная гидроэнергетическая автодорога -  патент 2462549 (27.09.2012)
способ создания ледяной переправы -  патент 2459900 (27.08.2012)
складное понтонное звено -  патент 2454350 (27.06.2012)
моторное звено -  патент 2452650 (10.06.2012)
способ создания ледяной переправы -  патент 2431012 (10.10.2011)

Класс B63B35/34 понтоны

Наверх