ковшовый элеватор

Классы МПК:B65G17/30 конструктивные элементы и вспомогательные устройства
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра 1" (ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-02-17
публикация патента:

Ковшовый элеватор содержит верхний приводной (1) и нижний натяжной (2) барабаны, огибаемые лентой (3) с ковшами (4), расположенные в кожухе, состоящем из головки (5) с патрубком (6) для выгрузки, башмака (7) с загрузочным лотком (8) и средних секций (9). В головке выполнено окно (10), соединенное с выходным патрубком вентилятора (11), расположенным снаружи головки. На внутренней поверхности головки выполнены окружные направляющие (12). Снижается травмирование транспортируемого зерна. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ковшовый элеватор, патент № 2493086

ковшовый элеватор, патент № 2493086 ковшовый элеватор, патент № 2493086

Формула изобретения

1. Ковшовый элеватор, включающий тяговую ленту с ковшами, огибающую верхний приводной и нижний натяжной барабаны, расположенные в кожухе, состоящем из головки с патрубком для выгрузки, башмака с загрузочным лотком и средних секций, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен вентилятором, выходной патрубок которого установлен с возможностью подачи воздушного потока по касательной к внутренней поверхности верхней части головки, которая снабжена окружными направляющими воздушного потока.

2. Ковшовый элеватор по п.1, отличающийся тем, что окружные направляющие воздушного потока выполнены из эластичного материала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к ковшовым элеваторам.

Известен ковшовый элеватор (а.с. № 1237582 МКИ B65G 17/36), включающий верхний приводной и нижний натяжной барабаны, расположенные соответственно в верхней и нижней частях кожуха, бесконечную вертикально расположенную тяговую ленту с ковшами, ветви которой расположены в средних частях кожуха, соединенных в верхней части наклонной перемычкой с накладкой и наклонным лотком, соединенным с патрубком для выгрузки. В данном элеваторе зерно, отраженное от головки элеватора и непосредственно из ковшей падая вниз, попадает на наклонную перемычку с накладкой, скатывается в наклонный лоток и по нему поступает в выгрузной патрубок. Здесь исключается возможность попадания зерна под холостую ветвь тяговой ленты, а, следовательно, и его травмирования между лентой и нижним натяжным барабаном.

Недостатком данного элеватора является то, что прежде чем обратно ссыпающееся зерно попадает в выгрузной патрубок, оно травмируется за счет соударения с головкой и верхним приводным барабаном.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является ковшовый элеватор (а.с. № 1618704 МПК B65G 17/36), в котором бесконечно замкнутая лента, установленная в головке над разгрузочным патрубком, исключает возможность соударения зерна с головкой элеватора в зоне выгрузки зерна, а следовательно, и его травмирование.

В известном элеваторе начало выгрузки ковшей происходит в момент набегания их на верхний приводной барабан. Поэтому недостатком известного элеватора является то, что в нем не полностью исключена возможность соударения зерна с головкой элеватора, а только в зоне разгрузки ковшей.

Техническим результатом заявляемого изобретения является снижение травмирования транспортируемого зерна.

Технический результат достигается тем, что ковшовый элеватор, включающий тяговую ленту с ковшами огибающую верхний приводной и нижний натяжной барабаны, расположенные в кожухе, состоящем из головки с патрубком для выгрузки, башмака с загрузочным лотком и средних секций снабжен вентилятором, выходной патрубок которого, установлен с возможностью подачи воздушного потока по касательной к внутренней поверхности верхней части головки, которая снабжена окружными направляющими воздушного потока выполненными из эластичного материала.

Вентилятор осуществляет подачу воздуха, выходной патрубок которого обеспечивает подвод воздушного потока внутрь головки. Окружные направляющие обеспечивают равномерное перемещение воздуха по внутренней поверхности головки.

На фиг.1 изображена конструктивная схема предложенного ковшового элеватора. На фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Ковшовый элеватор содержит верхний приводной 1 и нижний натяжной 2 барабаны, огибаемые лентой 3 с ковшами 4, расположенные в кожухе, состоящем из головки 5 с патрубком 6 для выгрузки, башмака 7 с загрузочным лотком 8 и средних секций 9. В головке 5 выполнено окно 10, соединенное с выходным патрубком вентилятора 11, расположенным снаружи головки 5. На внутренней поверхности головки 5 выполнены окружные направляющие 12.

Ковшовый элеватор работает следующим образом.

При вращении приводного барабана 1 приводится в движение тяговая лента 3 с ковшами 4 и включается в работу вентилятор 11, подавая воздух в головку 5 через окно 10. Воздух движется по окружным направляющим 12 на внутренней поверхности головки 5, создавая тем самым воздушный экран. Зерно из загрузочного лотка 8 поступает в ковши 4, которые перемещаются лентой 3 в головку элеватора. В момент набегания ковшей 4 на верхний барабан 1 начинается частичное высыпание зерна из них и зерно за счет центробежной силы устремляется к головке элеватора. Воздушный экран исключает возможность, или в крайнем случае, снижает вероятность контактирования зерна с головкой, исключая тем самым его травмирование. Далее зерно вместе с воздухом направляется в выгрузной патрубок.

Класс B65G17/30 конструктивные элементы и вспомогательные устройства

конвейерная система перемещения прицепов в складских условиях -  патент 2518146 (10.06.2014)
ковшовый элеватор -  патент 2509045 (10.03.2014)
ковшовый элеватор -  патент 2456222 (20.07.2012)
скребковый конвейер -  патент 2432310 (27.10.2011)
каретка подвесного конвейера -  патент 2167092 (20.05.2001)
устройство для остановки каретки, взаимодействующей с тяговой цепью -  патент 2137691 (20.09.1999)
конвейер с прерывистым движением тягового органа -  патент 2108278 (10.04.1998)
Наверх