способ изготовления бронированного кунга панельной конструкции

Классы МПК:F41H7/00 Боевые или бронированные машины
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество Корпорация "Защита" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-12-28
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бронированным кузовам фургонного типа - КУНГам. Способ изготовления бронированного КУНГа включает в себя установку боковых панелей и панелей торцевых стенок на панель пола с последующим их скреплением между собой. В боковых панелях предварительно выполняют проемы под окна и бойницы, а в панелях торцевых стенок устанавливают двери. Закрепляют на боковых и/или торцевых панелях каркас крыши, который затем обшивают внешними и внутренними листами обшивки. Стыки бронепанелей перекрывают броневыми накладками. Обеспечивается уменьшение времени, затрачиваемого на сборку панельного бронированного КУНГа. 6 з.п. ф-лы.

Формула изобретения

1. Способ изготовления бронированного КУНГа панельной конструкции, отличающийся тем, что на панель пола устанавливают панели боковых стенок с подготовленными проемами под окна и бойницы и панели торцевых стенок с установленными дверьми, скрепляют их между собой, закрепляют на боковых и/или торцевых панелях каркас крыши, который затем обшивают внешними и внутренними листами обшивки, стыки бронепанелей перекрывают броневыми накладками.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что боковые и торцевые панели устанавливают бронированной поверхностью заподлицо с торцевой поверхностью брони панели пола.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что торцевые и боковые панели первоначально скрепляют болтовыми соединениями, а затем сваркой.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что каркас крыши крепят к верхним элементам каркаса боковых панелей и к внешней броне торцевых панелей.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что крышу выполняют в виде одной отдельной или нескольких панелей и устанавливают на свое место при сборке КУНГа.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что в панелях крыши предварительно выполняют проем для вентиляционного/эвакуационного оборудования.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что на внутреннюю поверхность панели пола укладывают напольное покрытие.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к области бронированной транспортной техники, а именно к бронированным кузовам фургонного типа (КУНГам), устанавливаемых непосредственно на бортовые грузовые платформы транспортных средств и предназначенных для перевозки личного состава, оборудования и ценных грузов, патрулирования населенных пунктов в зонах повышенной социальной напряженности.

В рамках настоящей заявки термин «панель» означает металлический каркас, обшитый, по меньшей мере, с одной стороны броневым листом, причем в броневом листе, по меньшей мере, выполнены отверстия для размещения окон, и/или бойниц и/или двери.

Известна (RU, патент 2193746) бронекапсула, которая может быть установлена в кабинах, спецвагонах или фургонах транспортных средств и стационарных установках для защиты личного состава от огня стрелкового оружия. Бронекапсулу изготавливают путем крепления к каркасу через уплотнения броневых листов посредством болтов, вворачиваемых в приварные бонки. Фасонные элементы каркаса могут быть выполнены в виде V-, П-образных профилей, обращенными открытыми частями к стыкам между броневыми листами и заполненными эластичным уплотнительным материалом, например резиной. К наружным поверхностям фасонных профилей прикреплены проушины под установку болтов, а бонки приварены к внутренним поверхностям броневых листов.

Известная бронекапсула достаточна сложна в изготовлении и не обеспечивает безопасности транспортировки пассажиров и грузов.

Известно (RU, патент 2227891) транспортное средство, содержащее установленный на колесной ходовой части броневой корпус с люками для наблюдения и стрельбы, отделением управления и силовым отделением, размещенными соответственно в его передней и задней частях и связанными между собой органами управления, радиостанцией, смотровыми приборами и навигационной аппаратурой, размещенными в отделении управления, фильтровентиляционной установкой с электроприводом, входной патрубок которой установлен на крыше корпуса и закрыт броневой защитой, двигателем с выхлопным коллектором, размещенным в силовом отделении, и выхлопным патрубком. В передней части корпуса выполнены дополнительные окна с пуленепробиваемыми стеклами, по бортам корпуса установлены дверки, а на крыше - люк с перископическим смотровым прибором, внутри корпуса в его средней части установлен прикрепленный к его днищу металлический контейнер, введены последовательно соединенные топливный бак, топливный насос с электроприводом. На крыше корпуса и днище установлены снаружи дымовые шашки, электрически соединенные через второй управляемый коммутатор с бортовой сетью транспортного средства. Крепление броневых элементов к каркасу осуществляют посредством сварки и/или болтовых соединений.

Известное транспортное средство не предназначено для перевозки грузов.

Наиболее близким аналогом разработанного технического решения можно признать (RU, патент 2338147) бронированное транспортное средство на базе серийного автомобиля. Известное транспортное средство содержит закрепленные на шасси транспортную платформу, имеющую силовой каркас, тент и борта, оснащенную бронепанелями, и кабину, оснащенную бронепанелями и бронестеклами. Внутри кабины размещен жесткий сварной каркас безопасности, скрепленный с шасси и кабиной. Транспортная платформа выполнена с жесткозакрепленными бортами, между шасси и транспортной платформой установлен стальной П-образный профиль, пол транспортной платформы выполнен из композиционного многослойного бронеэлемента, состоящего из двух листов броневой стали и расположенного между ними пенополистирола, и расположенной сверху органопластиковой плиты, и закреплен на силовом каркасе транспортной платформы при помощи болтовых соединений. Внутри транспортной платформы размещают жесткий сварной каркас, скрепленный с композиционным многослойным бронеэлементом и выполненный из полых элементов, на боковых поверхностях которых при помощи стальных уголков и болтовых соединений закрепляют бронеэлементы, образующие бронированное помещение - кузов. Боковые стенки кузова располагают под углом менее 90° относительно его горизонтальной оси. Область стыка бронеэлементов с внешней стороны боевого отделения закрывают броневыми накладками, а со стороны, обращенной внутрь боевого отделения, бронеэлементы снабжают противорикошетными матами. В крыше и передней стенке боевого отделения располагают люки, а заднюю стенку оборудуют двумя распашными дверями, открывающимися внутрь.

Недостатком известного технического решения следует признать сложность изготовления корпуса транспортного средства.

Техническая задача, решаемая посредством предложенного решения, состоит в обеспечении возможности быстрой сборки бронированного КУНГа.

Технический результат, получаемый при реализации разработанного технического решения, состоит в уменьшении времени, затрачиваемого на сборку нового типа оборудования - панельного бронированного КУНГа.

Для обеспечения указанного технического результата предложено использовать разработанное техническое решение. Согласно разработанному способу изготовления бронированного КУНГа панельной конструкции на панель пола устанавливают панели боковых стенок, с подготовленными проемами под окна и бойницы, и панели торцевых стенок, с установленными дверьми, скрепляют их между собой, закрепляют на боковых и/или торцевых панелях каркас крыши, который затем обшивают внешними и внутренними листами обшивки, стыки бронепанелей перекрывают броневыми накладками. Предпочтительно, боковые и торцевые панели устанавливают бронированной поверхностью заподлицо с торцевой поверхностью брони панели пола. В большинстве вариантов реализации торцевые и боковые панели первоначально скрепляют болтовыми соединениями, а затем сваркой. Предпочтительно, хотя и не обязательно, каркас крыши крепят к верхним элементам каркаса боковых панелей и к внешней броне торцевых панелей. При изготовлении панелей предпочтительно в боковых панелях предварительно выполняют проемы под окна и/или бойницы. Крышу могут выполнить в виде одной отдельной или нескольких панелей и устанавить на свое место при сборке КУНГа. Предпочтительно в панелях крыши предварительно выполняют проем для вентиляционного/эвакуационного оборудования. На внутреннюю поверхность панели пола можно положить напольное покрытие.

Бронированный КУНГ выполнен в габаритах платформы с тентом базового шасси. Бронированный КУНГ состоит из двух боковых (правой и левой) и двух торцевых (передней и задней) панелей, панели пола и составной панели крыши, скрепляемых между собой посредством сварки и болтовых соединений.

Изготовление панели пола начинают с каркаса. Каркас, предварительно сваренный из металлических прямоугольных профилей, приваривают с необходимым для дальнейшей сборки КУНГа отступом к броневым листам пола, имеющим симметрию второго порядка (впадины одного листа соответствуют выступам другого). Такое выполнение стыков между соединяемыми листами препятствует их случайному относительному сдвигу при сборке и обеспечивает их точное взаимное позиционирование. Затем к полученной конструкции приваривают U-образные гнутые профили - элементы подрамника КУНГа.

Составными частями торцевых броневых панелей являются каркас из прямоугольных труб и наваренные на него через электрозаклепки листы внешней и внутренней брони. В задней торцевой панели выполняют распашные бронированные двухстворчатые двери.

Боковые панели КУНГа изготавливают в следующей последовательности. Сначала сваривают каркас из прямоугольных стальных профилей; в крайние вертикальные трубы каркаса устанавливают угловые броневые полосы-вставки для перекрытия стыков боковых и торцевых панелей КУНГа. Затем к каркасу через электрозаклепки приваривают листы внешней и внутренней брони. Листы внутренней брони позиционируют относительно друг друга по принципу «клин-впадина». Стыки листов внешней и внутренней брони разнесены (не совпадают) для обеспечения необходимой стойкости к воздействию средств поражения.

Составная крыша состоит из двух зеркальных панелей, скрепленных между собой болтовыми соединениями. Каркас каждой крышной панели представляет собой сварную конструкцию из поперечных ребер и продольных уголков. Обшивка каркаса броневыми листами производится после его монтажа на собираемый КУНГ. В конструкции крыши предусмотрены колодцы под установку вентиляционно-эвакуационных люков.

Сборку КУНГа производят в следующем порядке:

- на панель пола устанавливают готовые боковые и торцевые панели (наружная поверхность внешней брони устанавливаемых панелей заподлицо с торцевой (габаритной) поверхностью брони панели пола);

- предварительно прихватывают листы внутренней брони этих панелей к трубам каркаса пола и между собой в нескольких точках;

- сверлят отверстия в вертикальных трубах каркаса торцевых панелей, соответствующие отверстиям, имеющимся в конструкции боковых панелей;

- скрепляют между собой боковые и торцевые панели посредством болтовых соединений (гайки наживляют и затягивают ключом через имеющиеся во внутренней броне торцевых панелей отверстия), после затяжки головки болтов прихватывают сваркой к внешней броне боковых панелей;

- на собираемый КУНГ устанавливают каркасы крышных панелей, сболчивают их; приваривают через электрозаклепки нижние уголки каркаса к верхним продольным трубам каркаса боковых панелей, а поперечные внешние ребра каркаса крыши сболчивают с внешней броней торцевых панелей через имеющиеся отверстия;

- каркас крыши через электрозаклепки обшивают листами внешней и внутренней брони;

- на внутреннюю броню торцевых и боковых панелей, а также на наружный нижний край внешней брони крышной панели через электрозаклепки приваривают броневые накладки, обеспечивающие перекрытие стыков панелей КУНГа и проемов задних дверей.

Полученный бронемодуль КУНГа устанавливают на грузовую платформу транспортного средства и фиксируют ее посредством болтовых соединений. Для улучшения устойчивости платформы дополнительно усилены узлы крепления платформы к раме автомобиля с помощью дополнительных стремянок и кронштейнов бокового сдвига в передней части платформы.

Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2528512 (20.09.2014)
способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери атомобиля при бронировании -  патент 2522463 (10.07.2014)
способ снижения загазованности боевого отделения танка -  патент 2521852 (10.07.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия -  патент 2521064 (27.06.2014)
устройство для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины -  патент 2519620 (20.06.2014)
способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка -  патент 2518887 (10.06.2014)
Наверх