устройство сброса навесного топливного бака

Классы МПК:B64D37/12 сбрасываемые баки 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "РАДУГА" ИМЕНИ А.Я. БЕРЕЗНЯКА" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-03-20
публикация патента:

Заявленное изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам сброса навесных топливных баков. Устройство сброса содержит передний и задний узлы сброса, содержащие параллельно расположенные оси поворота, для установки навесного топливного бака под углом к продольной оси корпуса беспилотного летательного аппарата. Задний узел сброса содержит два поворотных рычага одинаковой длины с двумя осями поворота на своих концах. Передние оси поворота их закреплены на элементах конструкции навесного топливного бака на одинаковом расстоянии от переднего узла сброса, а задние оси поворота этих поворотных рычагов расположены в опорах, скрепленных с корпусом беспилотного летательного аппарата, а длина поворотных рычагов заднего узла сброса выполнена меньшей длины поворотного рычага переднего узла сброса. Технический результат заключается в повышении безопасности сброса топливного бака беспилотного летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. устройство сброса навесного топливного бака, патент № 2492118

устройство сброса навесного топливного бака, патент № 2492118 устройство сброса навесного топливного бака, патент № 2492118 устройство сброса навесного топливного бака, патент № 2492118

Формула изобретения

1. Устройство сброса навесного топливного бака от корпуса беспилотного летательного аппарата в полете, содержащее размещенные на элементах конструкции навесного топливного бака и корпуса беспилотного летательного аппарата симметрично плоскости, проходящей через их продольные оси, передний и задний в продольном направлении по полету узлы сброса, разъемно соединенные с корпусом беспилотного летательного аппарата посредством опор, скрепленных с корпусом беспилотного летательного аппарата, содержащие параллельно расположенные оси поворота для установки навесного топливного бака под углом к продольной оси корпуса беспилотного летательного аппарата перед сбрасыванием, причем передний в продольном направлении по полету узел сброса содержит силовой привод, размещенный на элементах конструкции навесного топливного бака, со штоком, поворотный рычаг с осями поворота на своих концах, с передней в продольном направлении по полету осью поворота, закрепленной на элементах конструкции навесного топливного бака, промежуточной осью поворота на поворотном рычаге, связанной со штоком силового привода, и задней в продольном направлении по полету осью поворота, расположенной в опоре, скрепленной с корпусом беспилотного летательного аппарата, причем передний и задний в продольном направлении по полету узлы сброса выполнены с возможностью отделения их от опор, скрепленных с корпусом беспилотного летательного аппарата, при выпущенном штоке силового привода, отличающееся тем, что задний в продольном направлении по полету узел сброса содержит два поворотных рычага одинаковой длины с двумя осями поворота на своих концах, причем передние в продольном направлении по полету оси поворота их закреплены на элементах конструкции навесного топливного бака на одинаковом расстоянии от переднего в продольном направлении по полету узла сброса, а задние в продольном направлении по полету оси поворота этих поворотных рычагов расположены в опорах, скрепленных с корпусом беспилотного летательного аппарата, а длина поворотных рычагов заднего в продольном направлении по полету узла сброса выполнена меньшей длины поворотного рычага переднего в продольном направлении по полету узла сброса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что передний и задний в продольном направлении по полету узлы сброса выполнены в виде двух раздвоенных, с тремя осями поворота каждый, разнонаправленных поворотных рычагов неодинаковой длины, и три передние в продольном направлении по полету оси поворота раздвоенных поворотных рычагов скреплены с элементами конструкции навесного топливного бака, и три задние в продольном направлении по полету оси поворота раздвоенных поворотных рычагов расположены в опорах, скрепленных с корпусом беспилотного летательного аппарата, и выполнены с возможностью отделения раздвоенных поворотных рычагов от опор корпуса беспилотного летательного аппарата при выпущенном штоке силового привода, причем длина раздвоенного поворотного рычага заднего в продольном направлении по полету узла сброса выполнена меньшей длины раздвоенного поворотного рычага переднего в продольном направлении по полету узла сброса.

Описание изобретения к патенту

Заявляемое изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности к устройствам механического сброса навесных топливных баков в полете. Бак перед сбрасыванием устанавливается под углом к продольной оси беспилотного летательного аппарата (БПЛА).

За прототип принято изобретение «Беспилотный летательный аппарат с дополнительными сбрасываемыми навесными топливными баками», патент RU № 2244663 от 24.06.2003, класс МПК: B64D 37/02, 37/12.

Существенными признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками заявляемого устройства сброса навесного топливного бака, являются следующие: элементы конструкции навесного топливного бака и корпуса беспилотного летательного аппарата содержат размещенные на элементах конструкции навесного топливного бака и корпуса беспилотного летательного аппарата, симметрично плоскости, проходящей через их продольные оси, передний и задний, в продольном направлении по полету, узлы сброса, разъемно соединенные с корпусом беспилотного летательного аппарата посредством опор, скрепленных с корпусом беспилотного летательного аппарата, содержащие параллельно расположенные оси поворота, для установки навесного топливного бака под углом к продольной оси корпуса беспилотного летательного аппарата перед сбрасыванием, причем, передний, в продольном направлении по полету, узел сброса содержит силовой привод, размещенный на элементах конструкции навесного топливного бака, со штоком, поворотный рычаг с осями поворота на своих концах, с передней в продольном направлении по полету, осью поворота, закрепленной на элементах конструкции навесного топливного бака, промежуточной осью поворота на поворотном рычаге, связанной со штоком силового привода, и задней, в продольном направлении по полету, осью поворота, расположенной в опоре, скрепленной с корпусом беспилотного летательного аппарата, причем, передний и задний, в продольном направлении по полету, узлы сброса выполнены с возможностью отделения их от опор, скрепленных с корпусом беспилотного летательного аппарата, при выпущенном штоке силового привода.

Недостатком известного устройства является то, что задний, в продольном направлении по полету, узел сброса выполнен в виде ползунов, закрепленных на элементах конструкции навесного топливного бака, и направляющих, закрепленных на корпусе БПЛА, по которым эти ползуны скользят. При включении силового привода передняя, в продольном направлении по полету, часть навесного топливного бака, начнет отходить от корпуса БПЛА за счет поворотного рычага переднего узла сброса. Задняя, в продольном направлении по полету, часть навесного топливного бака, начнет скользить своими ползунами, закрепленными на элементах конструкции навесного топливного бака, составляющими часть заднего в продольном направлении по полету узла сброса, по направляющим, закрепленным на корпусе БПЛА, устанавливая весь навесной топливный бак под углом к продольной оси БПЛА. Движение по направляющим в непосредственной близости к корпусу БПЛА задней, в продольном направлении по полету, части навесного топливного бака, изменяющей еще и свое угловое положение к продольной оси БПЛА при этом, как и значительные площади участвующих в контакте поверхностей по всей длине направляющих уменьшают вероятность безопасного сброса навесного топливного бака.

Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое устройство сброса навесного топливного бака, является увеличение вероятности безопасного сброса навесного топливного бака, при его расположении на корпусе БПЛА сверху, снизу или сбоку. Это происходит за счет уменьшения площади участвующих в контакте поверхностей, в заднем, в продольном направлении по полету, узле сброса и установки навесного топливного бака перед сбрасыванием под углом к продольной оси БПЛА с одновременным перемещением его от оси корпуса БПЛА.

Для достижения названного технического результата, в заявляемом устройстве сброса навесного топливного бака, задний в продольном направлении по полету узел сброса содержит два поворотных рычага одинаковой длины с двумя осями поворота на своих концах, причем передние, в продольном направлении по полету, оси поворота их закреплены на элементах конструкции навесного топливного бака на одинаковом расстоянии от переднего, в продольном направлении по полету, узла сброса, а задние, в продольном направлении по полету, оси поворота этих поворотных рычагов расположены в опорах, скрепленных с корпусом беспилотного летательного аппарата, а длина поворотных рычагов заднего, в продольном направлении по полету, узла сброса выполнена меньшей длины поворотного рычага переднего, в продольном направлении по полету, узла сброса.

Как вариант исполнения устройства, передний и задний, в продольном направлении по полету, узлы сброса выполнены в виде двух раздвоенных, с тремя осями поворота каждый, разнонаправленных поворотных рычагов неодинаковой длины, и три передние, в продольном направлении по полету, оси поворота раздвоенных поворотных рычагов скреплены с элементами конструкции дополнительного навесного топливного бака, и три задние, в продольном направлении по полету, оси поворота раздвоенных поворотных рычагов расположены в опорах, скрепленных с корпусом беспилотного летательного аппарата, и выполнены с возможностью отделения раздвоенных поворотных рычагов от опор корпуса беспилотного летательного аппарата при выпущенном штоке силового привода, причем, длина раздвоенного поворотного рычага заднего в продольном направлении по полету узла сброса выполнена меньшей длины раздвоенного поворотного рычага переднего, в продольном направлении по полету, узла сброса.

Отличительными признаками заявляемого устройства сброса навесного топливного бака является то, что задний, в продольном направлении по полету, узел сброса содержит два поворотных рычага одинаковой длины с двумя осями поворота на своих концах, причем передние, в продольном направлении по полету, оси поворота их закреплены на элементах конструкции навесного топливного бака на одинаковом расстоянии от переднего, в продольном направлении по полету, узла сброса, а задние, в продольном направлении по полету, оси поворота этих поворотных рычагов расположены в опорах, скрепленных с корпусом беспилотного летательного аппарата, а длина поворотных рычагов заднего, в продольном направлении по полету, узла сброса выполнена меньшей длины поворотного рычага переднего, в продольном направлении по полету, узла сброса.

Кроме того, дополнительными отличительными признаками могут быть то, что передний и задний, в продольном направлении по полету, узлы сброса выполнены в виде двух раздвоенных, с тремя осями поворота каждый, разнонаправленных поворотных рычагов неодинаковой длины, и три передние, в продольном направлении по полету, оси поворота раздвоенных поворотных рычагов скреплены с элементами конструкции навесного топливного бака, и три задние, в продольном направлении по полету, оси поворота раздвоенных поворотных рычагов расположены в опорах, скрепленных с корпусом беспилотного летательного аппарата, и выполнены с возможностью отделения раздвоенных поворотных рычагов от опор корпуса беспилотного летательного аппарата при выпущенном штоке силового привода, причем, длина раздвоенного поворотного рычага заднего в продольном направлении по полету узла сброса выполнена меньшей длины раздвоенного поворотного рычага переднего, в продольном направлении по полету, узла сброса.

Заявляемое устройство сброса навесного топливного бака от корпуса БПЛА в полет может найти применение в конструкциях БПЛА со сбрасываемыми навесными топливными баками, расположенными сверху, сбоку или снизу корпуса БПЛА и устанавливаемыми перед сбрасыванием под углом к продольной оси корпуса БПЛА.

Сущность заявляемого изобретения поясняется прилагаемыми чертежами.

На фиг.1 показан вид сбоку на БПЛА с установленным навесным топливным баком, с частично вскрытой наружной обшивкой и местными разрезами. Пунктирной линией показано положение навесного топливного бака при отделении его от корпуса БПЛА. Осевыми линиями показаны траектории движения концов поворотных рычагов до отделения навесного топливного бака от корпуса БПЛА.

На фиг.2 показан вид сверху на фиг.1 с местными разрезами.

На фиг.3 показан вариант размещения на навесном топливном баке и корпусе БПЛА раздвоенных поворотных рычагов с тремя осями поворота каждый, переднего и заднего, в продольном направлении по полету, узлов сброса с местными разрезами, вид сверху.

Устройство сброса навесного топливного бака от корпуса БПЛА содержит установленные на элементах конструкции навесного топливного бака 1 и корпуса 2 БПЛА расположенные симметрично плоскости, проходящей через их продольные оси, передний 3 и задний 4, в продольном направлении по полету, узлы сброса, с параллельно расположенными своими осями поворота. Передний, в продольном направлении по полету, узел сброса 3 содержит размещенный на оси поворота 5, закрепленной на элементах конструкции навесного топливного бака 1, силовой привод 6, со штоком 7, поворотный рычаг 8, с двумя осями поворота, передней 9, в продольном направлении по полету, и задней 10 на своих концах и промежуточной осью поворота 11, связанной со штоком 7 силового привода 6. Передняя, в продольном направлении по полету, ось поворота 9 закреплена на элементах конструкции навесного топливного бака 1, а задняя, в продольном направлении по полету, ось поворота 10 размещена в опоре 12, скрепленной с корпусом 2 БПЛА. Задняя, в продольном направлении по полету, ось поворота 10 выполнена с возможностью отделения поворотного рычага 8 от опоры 12, скрепленной с корпусом 2 БПЛА, при выпущенном штоке 7 силового привода 6. Задний, в продольном направлении по полету, узел сброса 4 содержит два поворотных рычага 13 и 14 одинаковой длины, выполненные с двумя осями поворота на своих концах, которые установлены на одинаковом расстоянии от переднего, в продольном направлении по полету, узла сброса 3. Передние, в продольном направлении по полету, оси поворота 15 и 16 поворотных рычагов 13 и 14 закреплены на элементах конструкции навесного топливного бака 1, а задние, в продольном направлении по полету, оси поворота 17 и 18 поворотных рычагов 13 и 14 размещены в опорах 19 и 20, скрепленных с корпусом 2 БПЛА. Задние, в продольном направлении по полету, оси поворота 17 и 18 поворотных рычагов 13 и 14 выполнены с возможностью отделения этих поворотных рычагов от опор 19 и 20, скрепленных с корпусом 2 БПЛА, при выпущенном штоке 7 силового привода 6. Длина поворотных рычагов 13 и 14 заднего, в продольном направлении по полету, узла сброса 4 выполнена меньшей длины поворотного рычага 8 переднего, в продольном направлении по полету, узла сброса 3. Все оси поворота 5, 9, 10, 11, 15, 16, 17, и 18 переднего 3 и заднего 4 узлов сброса выполнены параллельными между собой и перпендикулярными плоскости, проходящей через продольные оси навесного топливного бака 1 и корпуса 2 БПЛА.

В варианте, представленном на фиг.3, устройство сброса содержит установленные симметрично плоскости, проходящей через продольные оси навесного топливного бака 1 и корпуса 2 БПЛА, передний 3 и задний 4, в продольном направлении по полету, узлы сброса, с параллельно расположенными своими поворотными осями. Эти узлы сброса выполнены в виде двух раздвоенных разнонаправленных поворотных рычагов 21 и 22 с тремя осями поворота: 23, 24, 25 и 26, 27, 28 каждый. Длины раздвоенных участков между осями 24, 23 и 25, 23 поворотного рычага 21 переднего, в продольном направлении по полету, узла сброса 3 выполнены одинаковыми и содержат промежуточную ось поворота 29, расположенную между ними, связанную со штоком 7 силового привода 6.

Длины раздвоенных участков между осями 26, 28 и 27, 28 поворотного рычага 22 заднего, в продольном направлении по полету, узла сброса 4 выполнены тоже одинаковыми. Передние, в продольном направлении по полету, оси поворота 23 и 26,27 поворотных рычагов 21 и 22 закреплены на элементах конструкции навесного топливного бака 1, а задние, в продольном направлении по полету, оси поворота: 24, 25 и 28 поворотных рычагов 21 и 22 размещены в опорах 30, 31 и 32, скрепленных с корпусом 2 БПЛА. Задние, в продольном направлении по полету, оси поворота: 24, 25 и 28 поворотных рычагов 21 и 22 выполнены с возможностью отделения этих поворотных рычагов от опор 30, 31 и 32, скрепленных с корпусом 2 БПЛА, при выпущенном штоке 7 силового привода 6. Длина поворотного раздвоенного рычага 22 заднего, в продольном направлении по полету, узла сброса 4 выполнена меньшей длины поворотного раздвоенного рычага 21 переднего, в продольном направлении по полету, узла сброса 3.

Описанное устройство по п.1 формулы заявляемого изобретения работает следующим образом. Когда навесной топливный бак 1 становится уже ненужным и даже лишним, подается команда на его сброс, при этом включается силовой привод 6 поворотного рычага 8 переднего в продольном направлении по полету узла сброса 3. Шток 7 выдвигается из силового привода 6, и воздействует через промежуточную ось поворота 11 на поворотный рычаг 8, вращая его относительно передней оси поворота 9. Учитывая, что задняя ось поворота 10 рычага 8 расположена в опоре 12 корпуса 2 БПЛА, вращение рычага 8 в осях поворота 9, 10, 11 вызывает изменение его угла наклона по отношению к корпусу 2 БПЛА. Носовая часть навесного топливного бака 1, связанная с рычагом 8 осью поворота 9, закрепленной на элементах конструкции корпуса навесного топливного бака 1, начнет подниматься над корпусом 2 БПЛА. То же самое будет происходить и с поворотными рычагами 13 и 14 заднего 4 узла сброса, которые, поворачиваясь в своих осях поворота 15 и 16, закрепленных на элементах конструкции корпуса навесного топливного бака 1, и в осях поворота 17 и 18 опор 19, 20, скрепленных с корпусом 2 БПЛА, будут приподнимать хвостовую часть навесного топливного бака 1 от корпуса 2 БПЛА, с одновременным отводом ее в направлении, противоположном полету БПЛА.

Поворотные рычаги 8 и 13 переднего 3 и заднего 4 узлов сброса со своими передними, в продольном направлении по полету, осями поворота 9 и 15, положение которых жестко зафиксировано элементами конструкции корпуса навесного топливного бака 1, а задние, в продольном направлении по полету, оси поворота 10, и 17 поворотных рычагов 8 и 13 размещены в опорах 12 и 19, положение которых жестко зафиксировано корпусом 2 БПЛА, образуют шарнирно-поворотный четырехзвенный рычажный механизм, роль звеньев которого выполняют два поворотных рычага 8, 13, переднего 3 и заднего 4, в продольном направлении по полету узлов сброса, и участки конструкции корпуса навесного топливного бака 1 между осями поворота 9, 15 и участки конструкции корпуса 2 БПЛА между опорами 12 и 19. Второй рычаг 14 заднего узла сброса 4 вместе с рычагом 8 и осями поворота 9 и 16, положение которых жестко зафиксировано элементами конструкции корпуса навесного топливного бака 1, а задние, в продольном направлении по полету, оси поворота 10, и 18 поворотных рычагов 8 и 14 размещены в опорах 12 и 20, положение которых жестко зафиксировано корпусом 2 БПЛА, тоже образуют шарнирно-поворотный четырехзвенный рычажный механизм, роль звеньев которого выполняют два поворотных рычага 8, 14 и участки конструкции корпуса навесного топливного бака 1 между осями поворота 9, 16, и участки конструкции корпуса 2 БПЛА между опорами 12 и 20. Т.к. эти два шарнирно-поворотных четырехзвенных рычажных механизма расположены симметрично плоскости, проходящей через продольные оси навесного топливного бака 1 и корпуса 2 БПЛА, то они образуют конструкцию, меняющую свое положение в пространстве. Концы поворотных рычагов 8, 13 и 14 надо располагать в сферических подшипниках на осях поворота 9, 15, 16, закрепленных на элементах конструкции навесного топливного бака 1, что уменьшит влияние отклонений изготовления и сборки на процесс отделения навесного топливного бака 1 от корпуса 2 БПЛА. Навесной топливный бак 1 в этих сферических подшипниках будет самоустанавливаться в пространстве при отделении его от корпуса 2 БПЛА, а как он будет отделяться, симметрично плоскости, проходящей через оси навесного топливного бака 1 и корпуса 2 БПЛА, или с перекосом относительно этой плоскости, значения это уже не имеет.

Через три точки можно провести только одну плоскость, поэтому в заявляемом устройстве сброса положение навесного топливного бака 1 полностью определено относительно трех поворотных рычагов 8, 13, 14 за счет трех осей поворота 9, 15, 16, закрепленных на элементах конструкции корпуса навесного топливного бака 1. Положение в пространстве самих трех поворотных рычагов 8, 13, 14 полностью определено за счет трех опор 12, 19, 20, скрепленных с корпусом 2 БПЛА, и в которых размещены оси поворота 10, 17, 18 трех поворотных рычагов 8, 13, 14. Появление в узлах сброса 3 или 4, между навесным топливным баком 1 и корпусом 2 БПЛА, еще дополнительных точек контакта, больше трех, усложнит конструкцию узлов сброса 3 или 4, повысит требования к точности при обработке длины поворотных рычагов 8, 13, 14, усложнит сборку навесного топливного бака 1 с корпусом 2 БПЛА, и может вызвать появление зазоров или дополнительных напряжений в деталях узлов сброса 3 или 4 при их работе.

Применение в устройстве сброса дополнительного навесного топливного бака шарнирно-поворотного четырехзвенного рычажного механизма позволяет уже в первый момент движения штока 7 силового привода 6 отводить под углом к продольной оси корпуса 2 БПЛА весь навесной топливный бак 1 с увеличением зазора между ним и корпусом 2 БПЛА. В конце движения штока 7 силового привода 6 навесной топливный бак 1 находится уже на значительном расстоянии от корпуса 2 БПЛА, и хвостовая часть его может даже находиться за кормовым срезом корпуса 2 БПЛА, что повышает вероятность безопасного сброса навесного топливного бака, и чего нет у прототипа.

Для отделения осей поворота 10, 17, 18 поворотных рычагов 8, 13, 14 от опор 12, 19, 20, скрепленных с корпусом 2 БПЛА, при сбросе дополнительного навесного топливного бака 1 эти опоры могут выполняться, например, в виде петли, охватывающей оси поворота 10, 17, 18, с вырезом по ширине этих осей поворота, совпадающим с направлением движения рычагов 8, 13, 14 при их отделении от корпуса 2 БПЛА (см., например, патент России № 2244663 фиг.6). Для уменьшения ширины выреза в каждой петле опор 12, 19, 20, на части каждой из осей поворота 10, 17, 18 можно выполнять лыски, делающие ширину оси в этом месте равной ширине выреза в петле опоры, расположение которых совпадает с направлением движения рычагов 8, 13, 14 при их отделении от корпуса 2 БПЛА (см., например, патент RU № 2244663 фиг.7).

Длина поворотных рычагов 13, 14 заднего, в продольном направлении по полету, узла сброса 4 выполнена меньшей длины поворотного рычага 8 переднего, в продольном направлении по полету, узла сброса 3, поэтому носовая часть навесного топливного бака 1 будет отходить от корпуса 2 БПЛА больше, чем хвостовая часть навесного топливного бака 1, при выдвижении штока 7 силового привода 6, устанавливая весь навесной топливный бак 1 под углом к корпусу 2 БПЛА. После выхода штока 7 силового привода 6 поворотные рычаги 8, 13, 14 устанавливают навесной топливный бак 1 под углом к корпусу 2 БПЛА и обтекающему БПЛА потоку воздуха, при этом поворотный рычаг 8 переднего узла сброса 3 перестает оказывать давление отталкивания осью поворота 10 на опору 12, скрепленную с корпусом 2 БПЛА. В результате установки навесного топливного бака 1 под углом к обтекающему БПЛА потоку воздуха аэродинамическая сила действия на него потока воздуха (Fa на фиг.1) также направлена под углом к направлению полета и обтекающему потоку воздуха и состоит из двух составляющих (см. фиг.1) - силы Fy, отводящей навесной топливный бак 1 от корпуса 2 БПЛА в перпендикулярном направлении, и силы Fx, сносящей навесной топливный бак 1 в противоположном полету БПЛА направлении. Навесной топливный бак 1, установленный под углом к продольной оси корпуса 3 БПЛА, подхватывается обтекающим БПЛА потоком воздуха, при этом поворотные рычаги 8, 13, 14 с поворотными осями 10, 17, 18 отделяются от опор 12, 19, 20, скрепленных с корпусом 2 БПЛА, и бак уходит в свободный полет. Навесной топливный бак 1 перемещается в диагональном направлении силы Fa с увеличением расстояния от корпуса 2 БПЛА, и благодаря этому при отделении обеспечивается исключение взаимодействия концов поворотных рычагов 8, 13, 14 с осями 10, 17, 18 с элементами корпуса 2 БПЛА, т.е. увеличивается вероятность безопасного сброса навесного топливного бака 1 от БПЛА, что особенно важно при больших скоростях полета и нестационарных характеристиках обтекающего БПЛА потоков воздуха.

Поскольку обтекающий корпус 2 БПЛА поток воздуха присутствует со всех сторон корпуса 2 вокруг его оси, на навесной топливный бак 1, расположенный вдоль корпуса 2 сбоку или снизу БПЛА и установленный предлагаемым устройством по п.1 или п.2 под углом к оси корпуса 2 и обтекающего БПЛА потока воздуха, также будут действовать силы Fx и Fy, обеспечивая безопасный сброс навесного топливного бака 1 и в этих случаях расположения навесного топливного бака 1 относительно корпуса 2 БПЛА.

Устройство сброса по п.2 работает аналогичным способом, как и устройство по п.1, с той лишь разницей, что боковая жесткость трехопорной конструкции поворотных раздвоенных рычагов 21, 22 всегда будет больше боковой жесткости двухопорной конструкции (поворотный рычаг 8), или даже четырехопорной конструкции (не связанные между собой в боковом направлении поворотные рычаги 13 и 14). Это происходит за счет разнесения симметрично плоскости, проходящей через продольные оси навесного топливного бака 1 и корпуса 2 БПЛА, двух осей поворота каждого узла сброса задних, в продольном направлении по полету, осей поворота 24, 25 у поворотного раздвоенного рычага 21 переднего узла сброса 3, и передних, в продольном направлении по полету, осей поворота 26, 27 у поворотного раздвоенного рычага 22 заднего узла сброса 4.

Разнесенные задние, в продольном направлении по полету, оси поворота 24, 25 у поворотного раздвоенного рычага 21 переднего, в продольном направлении по полету, узла сброса 3 связаны между собой корпусом 2 БПЛА, находящимся между ними, и вместе с участками поворотного раздвоенного рычага 21 между осями поворота 23, 24 и 23, 25 образуют жесткую в боковом направлении замкнутую треугольную конструкцию, с вершиной треугольника в оси поворота 23 и основанием треугольника, расположенным между осями поворота 24 и 25.

Разнесенные передние, в продольном направлении по полету, оси поворота 26, 27 у поворотного раздвоенного рычага 22 заднего, в продольном направлении по полету, узла сброса 4, связаны между собой участками конструкции корпуса навесного топливного бака, находящимся между ними, и вместе с участками поворотного раздвоенного рычага 22 между осями поворота 26, 28 и 27, 28 образуют жесткую в боковом направлении замкнутую треугольную конструкцию, с вершиной треугольника в оси поворота 28 и основанием треугольника, расположенным между осями поворота 26 и 27. Размещение вершин этих треугольников в разные стороны, или расположение раздвоенных концов поворотных рычагов 21 и 22 с их осями поворота 24, 25, 26 и 27 навстречу друг другу, позволяет иметь заявляемому устройству сброса только три точки контакта на навесном топливном баке 1, и только три точки контакта на корпусе 2 БПЛА, что позволяет навесному топливному баку 1 занимать в пространстве при сбросе более устойчивое положение по сравнению с положением навесного топливного бака 1, изображенном на фиг.1, 2.

Расположение осей поворота 24, 25 (двух осей поворота, вместо одной), и 28 поворотных раздвоенных рычагов 21, 22 на элементах конструкции навесного топливного бака 1, а осей поворота 23 и 26, 27 (двух осей поворота, вместо одной), на корпусе 2 БПЛА (см. фиг.3), повлечет за собой, при прочих равных условиях, увеличение габаритных размеров обтекателя носовой части в конструкции навесного топливного бака 1, а, значит, и его веса. Поэтому такое размещение поворотных раздвоенных рычагов 21, 22 нежелательно, как и размещение силового привода 6 на элементах заднего, в продольном направлении по полету, узла сброса 4 вызовет усложнение конструкции хвостовой части навесного топливного бака и увеличение его веса.

Для устранения «мертвых точек» при работе шарнирно-поворотного четырехзвенного рычажного механизма необходимо, чтобы при убранном штоке 7 силового привода 6, передние, в продольном направлении по полету, оси поворота 15, 16 поворотных рычагов 13, 14 заднего, в продольном направлении по полету, узла сброса 4 располагались выше плоскости, проходящей через ось поворота 10 поворотного рычага 8 и оси поворота 17, 18 поворотных рычагов 13 и 14 (см. фиг.1, 2). Для варианта исполнения, изображенного на фиг.3, оси поворотов 26, 27 заднего, в продольном направлении по полету, узла сброса 4 должны располагаться выше плоскости, проходящей через оси поворотов 24, 25 поворотного раздвоенного рычага 21 переднего, в продольном направлении по полету, узла сброса 3, и ось поворота 28 поворотного раздвоенного рычага 22 заднего, в продольном направлении по полету, узла сброса 4.

Применение трехопорной схемы в каждом узле сброса, а также в местах контакта узлов сброса с конструкцией навесного топливного бака и корпусом беспилотного летательного аппарата позволяет избавиться от паразитных связей в узлах сброса. А использование шарнирно-поворотного четырехзвенного рычажного механизма в качестве катапульты, размещенной на сбрасываемом баке, позволяет повысить вероятность безопасного сброса навесного топливного бака от корпуса беспилотного летательного аппарата в полете.

Наверх