устройство для повышения проходимости колесного трактора

Классы МПК:B60B15/26 вспомогательные колеса или кольца, снабженные средствами для увеличения силы сцепления с поверхностью дороги, прикрепляемые к основному колесу 
B60C27/04 с жесткими элементами, взаимодействующими с грунтом 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-11-25
публикация патента:

Устройство относится к устанавливаемым на движители транспортных средств вспомогательным устройствам в целях повышения их проходимости при агрегатировании с навесным оборудованием, движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, наличии подстилающего мерзлотного слоя и малой несущей способности почв. Устройство содержит подпружиненные пустотелые штанги, встроенные одна в другую. Рабочим органом служат звенья-траки гусеничной цепи, с грунтозацепами и уширителями, которые скреплены резино-металлическими шарнирами и соединены упомянутыми пустотелыми штангами круглого сечения, встроенными одна в другую, подпружиненными цилиндрическими возвратными пружинами, имеющими фиксирующие отверстия и фиксаторы, с переходной шайбой фланцевого типа, установленной на ось колеса трактора и содержащую разъемный шарнир с подшипником. Технический результат - повышение проходимости и тягово-сцепных свойств колесного трактора. 6 ил. устройство для повышения проходимости колесного трактора, патент № 2484977

устройство для повышения проходимости колесного трактора, патент № 2484977 устройство для повышения проходимости колесного трактора, патент № 2484977 устройство для повышения проходимости колесного трактора, патент № 2484977 устройство для повышения проходимости колесного трактора, патент № 2484977 устройство для повышения проходимости колесного трактора, патент № 2484977 устройство для повышения проходимости колесного трактора, патент № 2484977

Формула изобретения

Устройство для повышения проходимости колесного трактора, содержащее подпружиненные пустотелые штанги, встроенные одна в другую, отличающееся тем, что в устройстве рабочим органом служат звенья-траки гусеничной цепи с грунтозацепами и уширителями, которые скреплены резино-металлическими шарнирами и соединены упомянутыми пустотелыми штангами круглого сечения, встроенными одна в другую, подпружиненными цилиндрическими возвратными пружинами, имеющими фиксирующие отверстия и фиксаторы, с переходной шайбой фланцевого типа, установленной на ось колеса трактора и содержащей разъемный шарнир с подшипником.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к колесному транспорту, а именно к устанавливаемым на движители транспортных средств вспомогательным устройствам в целях повышения их проходимости при агрегатировании с навесным оборудованием, движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, наличии подстилающего мерзлотного слоя и малой несущей способности почв.

Известно устройство для повышения проходимости колесного трактора - колесо с выдвижными зацепами, включающее выдвижные зацепы, закрепленные на планшайбе, установленной на диске колеса, зацепы расположены по периферии обоймы, закрепленной с возможностью вращения на ободе посредством прижимного кольца, и имеют отверстия для защелок, установленных на прижимном кольце, предназначенных для фиксации зацепов, при этом стержни защелок кинематически связаны с установленным в кабине рычагом управления, соединенным с тормозом обоймы (Патент РФ 2176602, МПК B60B 15/26).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и изготовления, высокая трудоемкость при его установке.

Известно устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства - вспомогательный диск «ALPO», состоящий из шайбы (планшайбы) жесткой конструкции, выполненной с возможностью опоры и крепления к основному диску колеса, с грунтозацепами. Диск выполнен с радиальными ребрами жесткости, выполняющими функцию грунтозацепов, между которыми по периферии диска расположены дополнительные грунтозацепы (Патент РФ 2088420, МПК B60B 15/26).

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и изготовления, высокая трудоемкость при его установке.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство противоскольжения для колеса, временно присоединенное к нему, состоящее из пустотелых штанг прямоугольного сечения, встроенных одна в другую, и жестко прикрепленных к ним зацепов из прутков с крючками, подпружиненных и взаимосвязанных с кулачком, содержит основание в виде двух трубок с продольными пазами, скрепленными накладкой, а с концов трубок закреплены подвижно в пазах наконечники тоже из трубок, выгнутых по радиусу на концах с отверстиями и возможностью поворота в их осях башмаков, выполненных с пластинками, имеющими радиусные выступы и ребра жесткости, при этом один башмак подпружинен в сжатом состоянии колеса, второй свободно подвижен в продольном направлении и взаимосвязан ручным приводом (Патент РФ 2092328, МПК B60C 27/40, взято за прототип).

Недостатками данного устройства являются сложность изготовления конструкции, ее большой общий вес и небольшой срок службы используемых узлов и деталей.

Технической задачей изобретения является повышение проходимости и тягово-сцепных свойств колесного трактора при установке на него достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, малой силе его удельного давления на грунт при проведении работ, снижении количества задействованных узлов и деталей, простоте изготовления устройства, удобстве в его установке, обслуживании, высокой надежности при эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, устанавливаемого на движителях и осях колесного трактора, которое при подключении обладает возможностью самоочищения от налипающего при движении грунта, увеличивает проходимость, тягово-сцепные свойства трактора, снижает техногенное воздействие машинного агрегата на почву.

Поставленная задача достигается тем, что устройство выполнено в виде четного количества звеньев-траков гусеничной цепи, изготовленных из композитных материалов, со сквозными крепежными отверстиями и выполненными на внутренней стороне беговой дорожки упорными площадками для рисунка протектора колеса, с грунтозацепами и уширителями, скрепленных резино-металлическими шарнирами и соединенных пустотелыми штангами круглого сечения, встроенными одна в другую, подпружиненными цилиндрическими возвратными пружинами, имеющими фиксирующие отверстия и защелки, с переходной шайбой фланцевого типа, установленной на ось колеса трактора и содержащую разъемный шарнир с подшипником кручения.

На фиг.1 изображена схема устройства для повышения проходимости колесного трактора (фронтальный вид), на фиг.2 изображена схема устройства для повышения проходимости колесного трактора (боковой вид), на фиг.3 изображена схема трака-звена гусеничной цепи устройства для повышения проходимости колесного трактора, на фиг.4 изображен пружинно-возвратный узел устройства для повышения проходимости колесного трактора, на фиг.5 изображено устройство для повышения проходимости колесного трактора в транспортном положении, на фиг.6 изображено устройство для повышения проходимости колесного трактора в рабочем положении.

Устройство содержит четное количество звеньев-траков 1 гусеничной цепи 2, изготовленных из композитных материалов, со сквозными крепежными отверстиями 3 для крепления гусеничной цепи 2 методом болтового соединения 4 к внутренней части крыла трактора, и выполненными на внутренней стороне беговой дорожки упорными приливами 5 для фиксации звеньев-траков 1 в рисунке протектора колеса, с грунтозацепами 6 и уширителями 7, скрепленных резино-металлическими шарнирами 8 и соединенных пустотелыми штангами 9 круглого сечения, встроенными одна в другую, подпружиненными возвратными пружинами 10, имеющими фиксирующие отверстия 11 и (фиксаторы) защелками 12, с переходной шайбой 13 фланцевого типа, установленной на ось 14 колеса трактора и содержащую разъемный шарнир 15 с подшипником кручения 16.

Устройство работает следующим образом:

При въезде на слабую несущую поверхность (на поле) оператором трактора отсоединяются крепежные болты 4, вследствие чего гусеничная цепь 2 опускается на колесо трактора и звенья-траки 1 входят в зацепление приливами 5 с рисунком протектора колеса. Крайние и центральная пустотелые штанги 9 методом нажима фиксируются в рабочем положении в фиксирующих отверстиях 11 защелками 12, что жестко скрепляет конструкцию при контакте с грунтом, что позволяет без пробуксовки передвигаться и производить сельскохозяйственные работы при низкой несущей способности обрабатываемых почв, но при ослаблении нагрузки позволяет незафиксированным пустотелым штангам 9 производить вертикальное перемещение от оси 14 к шарнирам 8 и осуществлять самоочищение от налипшего грунта звеньев-траков 1.

При выезде на дорогу с твердым покрытием или отсутствии необходимости передвижения с подключенным устройством оператор трактора производит рассоединение устройства защелками 12 и его крепление к крылу трактора крепежными болтами 4.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления устройства, позволит увеличить проходимость транспортного средства. Малая сила удельного давления на грунт повысит его тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ и уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы.

Класс B60B15/26 вспомогательные колеса или кольца, снабженные средствами для увеличения силы сцепления с поверхностью дороги, прикрепляемые к основному колесу 

шаговиброкат -  патент 2522215 (10.07.2014)
устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу -  патент 2521504 (27.06.2014)
ведущее колесо транспортного средства -  патент 2511240 (10.04.2014)
устройство повышенной проходимости в виде двух параллельных колес и расположенного между ними эллипсообразного колеса или круговой арочной поверхности -  патент 2504481 (20.01.2014)
приспособление к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом -  патент 2504480 (20.01.2014)
способ перехода транспортных средств с колесного хода на колесно-сцепной и обратно и устройство преобразования движителей -  патент 2500566 (10.12.2013)
комбинированное колесо -  патент 2499677 (27.11.2013)
переходное устройство для установки дополнительных колес на управляемый мост транспортного средства -  патент 2491176 (27.08.2013)
способ повышения проходимости транспортного средства -  патент 2481962 (20.05.2013)
колесо движителя многоопорных дождевальных машин -  патент 2479202 (20.04.2013)

Класс B60C27/04 с жесткими элементами, взаимодействующими с грунтом 

Наверх