способ усиления звукового сигнала оповещения спецавтомобиля и устройство для его реализации

Классы МПК:B60K13/04 связанные с выпуском отработанных газов
F01N13/10 выхлопных коллекторов
G08B7/00 Сигнальные системы, охватывающие более чем одну из групп  3/00; индивидуальные вызывные системы, охватывающие более чем одну из групп  3/00
B60Q5/00 Размещение и модификация акустических сигнальных устройств
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Кузнецов Николай Сергеевич (RU),
Господинов Виктор Степанович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-03-11
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ усиления звукового сигнала оповещения сненавтомобиля заключается в том, что выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания выпускают в атмосферу, минуя выхлопную трубу и коллектор. Выхлоп газов производят синхронно с уровнем звука сирены. При выключенной сирене управление выхлопом осуществляют вручную. Устройство представляет собой выхлопную трубу с отверстием па боковой поверхности. Над отверстием выполнена заслонка, плотно прилегающая к краям отверстия, с возможностью смещения по направляющим в любую сторону. Заслонка соединена с выхлопной трубой посредством пружины и механически соединена с исполнительным блоком. Исполнительный блок соединен с блоком управления, а блок управления соединен с сиреной. Достигается синхронизация работы сирены и звука выхлопа и возможность регулирования уровня шума выхлопа. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. способ усиления звукового сигнала оповещения спецавтомобиля и   устройство для его реализации, патент № 2483942

способ усиления звукового сигнала оповещения спецавтомобиля и   устройство для его реализации, патент № 2483942

Формула изобретения

1. Способ усиления звукового сигнала оповещения спецавтомобиля, состоящий в том, что выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания выпускают в атмосферу, минуя выхлопную трубу и коллектор, отличающийся тем, что выхлоп газов производят синхронно с уровнем звука сирены, а при выключенной сирене управление выхлопом осуществляют вручную.

2. Устройство для реализации способа по п.1, состоящее из выхлопной трубы с отверстием на боковой поверхности, отличающееся тем, что над отверстием выполнена заслонка, плотно прилегающая к краям отверстия, с возможностью смещения по направляющим в любую сторону, заслонка соединена с выхлопной трубой посредством пружины и механически соединена с исполнительным блоком, который соединен с блоком управления, а последний соединен с сиреной.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ повышения мощности автомобиля и устройство для его осуществления (патент РФ № 2441990, МПК F01N 13/08, F01N 3/031, F01N 1/16, опубл. 10.02.2012), в основе группы изобретений лежит возможность увеличения мощности двигателя за счет того, что выхлопные газы направляются в атмосферу минуя глушитель. Одновременно при этом увеличивается звук выхлопа, что может служить совместно с сиреной предупреждением для других водителей уступить дорогу. Устройство для реализации данного способа содержит патрубок, прикрепленный к выхлопной трубе под углом 30-45, закрываемый термостойким нержавеющим краном или конусной пробкой.

Недостатком данного изобретения является то что, звук выхлопа не синхронизирован с сиреной, и поэтому звук выхлопа заглушает звук сирены и невозможно регулировать уровень шума звука выхлопа.

Технической задачей изобретения является обеспечение синхронизации работы сирены и звука выхлопа и возможности регулирования уровня шума звука выхлопа.

Поставленная задача решается тем, что выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания выпускают в атмосферу минуя выхлопную трубу и коллектор, причем выхлоп газов производят синхронно с включением звука сирены, а при выключенной сирене управление выхлопом осуществляют вручную.

Поставленная задача решается тем, что на боковой поверхности выхлопной трубы выполнено отверстие, над которым расположена заслонка, плотно прилегающая к краям отверстия, с возможностью смещения по направляющим в любую сторону, направляющие могут быть расположены как вдоль трубы, так и поперек, заслонка соединена с выхлопной трубой посредством пружины и механически с исполнительным блоком, который соединен с блоком управления, а последний соединен с сиреной.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлена схема устройства.

Устройство состоит из выхлопной трубы 1 с отверстием на боковой поверхности, над отверстием расположена заслонка 2, выполненная по профилю трубы и плотно прилегающая к краям отверстия, с возможностью смещения по направляющим 3 в любую сторону, заслонка 2 соединена с выхлопной трубой 1 посредством пружины 4 и механически с исполнительным блоком 5, а последний - с блоком управления 6, который, в свою очередь, соединен с сиреной 7.

Устройство работает следующим образом. При включении сирены 7 сигнал подается на вход блока управления 6 и с его выхода на вход исполнительного блока 5, в качестве которого может быть использован электродвигатель или электромагнит, или пневмо- или гидропривод, который воздействуя на заслонку 2, отодвигает ее, перемещая по направляющим 3, тем самым открывая отверстие на выхлопной трубе 1 для выпуска выхлопных газов, синхронно с уровнем сигнала сирены, при этом увеличивается звук оповещения.

Регулировать уровень шума звука выхлопа можно вручную, открывая заслонку 2 от минимального до максимального выхлопа через отверстие, независимо от того, включена сирена или нет, для чего на блоке управления 6 выбирают и включают соответствующий режим.

Использование предлагаемого способа и устройства для его реализации позволяет кроме увеличения мощности двигателя за счет того, что выхлопные

газы направляются в атмосферу минуя выхлопную трубу и коллектор, использовать еще дополнительную возможность усиления звукового сигнала оповещения спецавтомобиля синхронно с уровнем звука сирены, а в необходимых случаях позволяет использовать и регулировать звук выхлопа независимо от включения сирены.

Класс B60K13/04 связанные с выпуском отработанных газов

устройство и способ улучшения рабочих характеристик моторного транспортного средства -  патент 2526615 (27.08.2014)
кронштейн крепления опорной трубы глушителя -  патент 2519170 (10.06.2014)
система выпуска отработавших газов транспортных средств -  патент 2508458 (27.02.2014)
облицовочная накладка бампера с вырезами -  патент 2471657 (10.01.2013)
труба приемная глушителя с нейтрализатором -  патент 2449899 (10.05.2012)
способ распределения газового потока в системе глушитель шума -  патент 2386822 (20.04.2010)
устройство отвода отработанных газов автомобилей -  патент 2350484 (27.03.2009)
транспортное средство (варианты) -  патент 2333845 (20.09.2008)
транспортное средство (варианты) -  патент 2330767 (10.08.2008)
устройство для отвода отработанных газов автомобиля -  патент 2224666 (27.02.2004)

Класс F01N13/10 выхлопных коллекторов

Класс G08B7/00 Сигнальные системы, охватывающие более чем одну из групп  3/00; индивидуальные вызывные системы, охватывающие более чем одну из групп  3/00

Класс B60Q5/00 Размещение и модификация акустических сигнальных устройств

Наверх