локомотив

Классы МПК:B61C9/00 Локомотивы и моторные вагоны, отличающиеся типом используемой системы передач; системы передач, специально приспособленные для локомотивов и моторных вагонов
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Калужский завод "Ремпутьмаш" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-12-21
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожной транспортной технике, а именно к локомотивам, предназначенным для перевозки грузов, работающим в составе нескольких единиц. Локомотив включает две секции, каждая из которых содержит раму, установленную на тележки, не менее одной кабины с пультами управления, силовую установку, систему управления. Система управления включает контроллер с блоком управления управляемыми тиристорными выпрямителями, формирователем импульсов управления, формирователем импульсов синхронизации в каждой секции, соединенный с пультами управления, электроавтоматическими узлами, силовой установкой. Введение мультиплексора кода задания, блоков запрета и сборки аварийных сигналов, соединенных последовательно между собой, подключение блока запрета аварийных сигналов к пульту управления с одной стороны, а с другой к мультиплексору кода задания, блоку управления позволило управлять исправной секцией с неисправной и экономить топливо при небольшой прицепной нагрузке. Технический результат заключается в снижении расхода топлива при работе в системе двух единиц. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

локомотив, патент № 2481214 локомотив, патент № 2481214

Формула изобретения

1. Локомотив, включающий секции, каждая из которых содержит раму, установленную на тележки, не менее одной кабины с пультами управления, силовую установку, подключенную к управляемым тиристорным выпрямителям и тяговым двигателям, систему управления, включающую контроллеры с блоком управления, формирователем импульсов управления тиристорными выпрямителями, формирователем импульсов синхронизации, связанные с пультами управления, электроавтоматическими узлами, силовой установкой, отличающийся тем, что в контроллер системы управления введены мультиплексор кода задания, блоки запрета аварийных сигналов и блоки сборки аварийных сигналов, соединенные последовательно между собой, при этом блок сборки аварийных сигналов подключен к электроавтоматическим узлам, а блок запрета аварийных сигналов подключен к пульту управления с одной стороны, а с другой - к мультиплексору кода задания, блоку управления, присоединенному к управляемым тиристорным выпрямителям через мультиплексор кода задания, формирователь импульсов управления, связанный с формирователем импульсов синхронизации, подсоединенным к управляемым тиристорным выпрямителям.

2. Локомотив по п.1, отличающийся тем, что в локомотив введен формирователь интерфейса работы с ведомой секцией, соединенный с системой управления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожной транспортной технике, а именно к локомотивам, работающим в составе нескольких единиц.

Известен двухсекционный локомотив, включающий кузовы секций, тележки, связанные с кузовами наклонными тягами, противоразгрузочное устройство (СССР, а.с. № 1671494, МПК В61С 15/00, B61F 3/00).

Наиболее известным является локомотив, включающий кабины с пультами управления, силовой установкой и системой управления, состоящей из блока управления и синхронизации, связанного с процессором, формирователя импульсов управления тиристорными выпрямителями, тиристорами реверсора, коммутатора, устройства ввода и вывода информации, связанного с пультами управления, электроавтоматическими узлами, силовой установкой, тиристорами реверсора, коммутатора, устройства ввода и вывода информации (патент России № 2376177, МПК В61С 11/00). При работе в системе двух единиц синхронизация и блокировка второй исправной секции локомотива с первой неисправной невозможна, так как силовые установки секций несинхронизированы.

Технический результат: расширение функциональных возможностей локомотива при работе в системе двух единиц: появление возможности управления исправной секцией с неисправной за счет игнорирования синхронизации, блокировки контроллера неисправной секции в режиме управления, экономия топлива при небольшой прицепной нагрузке.

Это достигается тем, что локомотив, включающий секции, каждая из которых содержит раму, установленную на тележки, не менее одной кабины с пультами управления, силовую установку, подключенную к управляемым тиристорным выпрямителям и тяговым двигателям, систему управления, включающую контроллер с блоком управления, формирователем импульсов управления тиристорными выпрямителями, формирователем импульсов синхронизации, связанный с пультами управления, электроавтоматическими узлами, силовой установкой, имеет контроллер системы управления с введенными в него мультиплексором кода задания, блоками запрета и сборки аварийных сигналов, соединенными последовательно между собой, при этом блок сборки аварийных сигналов подключен к электроавтоматическим узлам, а блок запрета аварийных сигналов к пульту управления, мультиплексору кода задания, блоку управления, присоединенному к управляемым тиристорным выпрямителям через мультиплексор кода задания, формирователь импульсов управления, связанный с формирователем импульсов синхронизации, подсоединенным к управляемым тиристорным выпрямителям.

Кроме того, в локомотив включен формирователь интерфейса работы с другой секцией, соединенный с системой управления.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

На фиг.1 представлен общий вид локомотива.

На фиг.2 представлена система управления локомотива.

Локомотив включает секции 1 и 2, каждая из которых имеет раму 3, установленную на тележки, не менее одной кабины 4 с пультами управления 5, силовую установку 6, подключенную к тиристорным выпрямителям 7, к которым подсоединены тяговые двигатели 8.

Система управления 9 локомотивом включает контроллеры 10 секций локомотива 1 и 2, связанные с пультами управления 5, электроавтоматическими узлами 15, силовой установкой 6, управляемыми тиристорными выпрямителями 7 и формирователем интерфейса 16 другой секции. Управляемые тиристорные выпрямители 7 соединены с силовой установкой 6 и тяговыми двигателями 8. Каждый контроллер 10 включает блок управления 11 для сбора данных и импульсов сети, формирователь импульсов синхронизации 17, формирователь импульсов управления 18, формирователь интерфейса 16 для связи со второй секцией, при этом в контроллер 1 введены мультиплексор кода задания 12 для передачи кода задания на угол открывания управляемых тиристорных выпрямителей 7, формирователь импульсов синхронизации 17, блок запрета аварийных сигналов 13, блок сборки аварийных сигналов 14. Блок управления 11 соединен с мультиплексором кода задания 12, формирователем интерфейса 16 для связи со второй секцией.

Путевое транспортное средство работает следующим образом: машинист с помощью системы управления 9 производит пуск дизеля силовой установки 6 ведущей и ведомой секций 1 и 2 для развития крутящего момента на выходном валу и передачи его на генератор силовой установки 6. Обе секции идентичны. Управление можно производить с любой из них, при этом одна секция является ведущей, а вторая ведомой. Контроллеры 10 каждой секции получают сигналы синхронизации от своей силовой установки 9. Для управления ведомой секцией контроллер 10 ведущей секции при заглушенном дизель-генераторе силовой установки ведомой секции выдает код задания ведущей секции и переводит контроллер 10 ведомой секции в режим «ведомый». В этом случае задание на угол открывания управляемых тиристорных выпрямителей 7 выдается на ведомую секцию через мультиплексор кода задания 12 и формирователь интерфейса 16 с ведомой секцией. В режиме управления ведомой секцией блок управления 11 собирает данные с дискретных входов, плат контроля управляемых тиристорных выпрямителей 7, формирователя импульсов синхронизации сети 17 и датчика скорости, а мультиплексор кода задания 12 переключается с внутренней схемы формирования кода задания на прием кода задания от контроллера 10 ведущей секции. В таком режиме контроллер 10 ведущей секции получает сигнал санкции на движение, а контроллер 10 ведомой секции обрабатывает полученное по каналу задание с учетом текущего режима и конфигурации двигателей. После обработки собранных данных и аварийных сигналов, собранных в блоке аварийных сигналов 14, в соответствии с заданным алгоритмом происходит выдача дискретных сигналов на реле электроавтоматических узлов 15. Сигналы управления через драйвер формирователя интерфейса 16 поступают в контроллер 10, преобразуясь в сигналы управления индикатора импульсов управления 5. При необходимости в случае неисправности силовой установки одной секции или с целью экономии топлива при небольшой прицепной нагрузке возможно движение с одной ведущей секцией или управление второй исправной секцией с неисправной. В режиме управления второй секцией синхронизация и блокировка контроллера первой секции через блок запрета аварийных сигналов игнорируется, импульсы управления на управляемые тиристорные выпрямители первой секции запрещаются, а код задания через мультиплексор кода задания и формирователь интерфейса со второй секции выдается на первую секцию.

Класс B61C9/00 Локомотивы и моторные вагоны, отличающиеся типом используемой системы передач; системы передач, специально приспособленные для локомотивов и моторных вагонов

способ управления рельсовым транспортным средством -  патент 2522532 (20.07.2014)
тяговый привод локомотива с зубчатым ремнем -  патент 2507096 (20.02.2014)
тяговый привод локомотива с карданным валом -  патент 2506183 (10.02.2014)
колесно-моторный блок локомотива -  патент 2501686 (20.12.2013)
гидромеханическая передача для путевой машины -  патент 2500939 (10.12.2013)
привод с опирающимся на ось редуктором для высоких скоростей -  патент 2488503 (27.07.2013)
приводное устройство для рельсового транспортного средства -  патент 2481980 (20.05.2013)
тележка для рельсового транспортного средства, содержащего привод -  патент 2464189 (20.10.2012)
колесно-моторный блок локомотива -  патент 2459733 (27.08.2012)
способ работы маневрового локомотива и маневровый локомотив -  патент 2445219 (20.03.2012)
Наверх