балочный держатель

Классы МПК:B64D1/06 бомбосбрасыватели, створки бомбового люка 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Государственное машиностроительное конструкторское бюро "Вымпел" им. И.И. Торопова" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-06-20
публикация патента:

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата. Балочный держатель для подвески груза с электрическим взведением содержит корпус, замок для подвески груза, задний обтекатель с механизмом подачи импульса, контактирующим с шариковой вилкой электрожгута механизма взведения груза. На заднем обтекателе закреплен кронштейн с валом, ось вращения которого перпендикулярна вертикальной плоскости держателя и на хвостовике которого на оси, параллельной вертикальной плоскости держателя, подвижно установлена обойма с продольным пазом для размещения в ней удлинителя в виде электрожгута, на одном конце которого имеется шариковая вилка. На обойме установлен шариковый фиксатор зажимного контактного устройства, выполненный в виде полого цилиндрического выступа с наружной резьбой, внутри которого установлен подпружиненный шарик, взаимодействующий через отверстие в обойме с кольцевой проточкой зажимного контактного устройства удлинителя, и резьбовая втулка со шлицом. На кронштейне заднего обтекателя перпендикулярно оси вращения вала выполнено резьбовое отверстие, в котором размещены фрикционная прокладка и регулировочный винт. Изобретение направлено на подвеску длинномерного груза. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. балочный держатель, патент № 2479467

балочный держатель, патент № 2479467 балочный держатель, патент № 2479467 балочный держатель, патент № 2479467 балочный держатель, патент № 2479467

Формула изобретения

1. Балочный держатель для подвески груза с электрическим взведением, содержащий корпус, замок для подвески груза, задний обтекатель с механизмом подачи импульса, контактирующим с шариковой вилкой электрожгута механизма взведения груза, отличающийся тем, что на заднем обтекателе закреплен кронштейн с валом, ось вращения которого перпендикулярна вертикальной плоскости держателя и на хвостовике которого на оси, параллельной вертикальной плоскости держателя, подвижно установлена обойма с продольным пазом для размещения в ней удлинителя в виде электрожгута, на одном конце которого имеется шариковая вилка, идентичная шариковой вилке электрожгута механизма взведения груза, а на другом конце - зажимное контактное устройство с кольцевой проточкой на наружной поверхности и заходным конусом.

2. Балочный держатель по п.1, отличающийся тем, что на обойме установлен шариковый фиксатор зажимного контактного устройства, выполненный в виде полого цилиндрического выступа с наружной резьбой, внутри которого установлен подпружиненный шарик, взаимодействующий через отверстие в обойме с кольцевой проточкой зажимного контактного устройства удлинителя, и резьбовая втулка со шлицом.

3. Балочный держатель по п.1, отличающийся тем, что на кронштейне перпендикулярно оси вращения вала выполнено резьбовое отверстие, в котором размещены фрикционная прокладка и регулировочный винт.

Описание изобретения к патенту

Заявляемое изобретение относится к конструкции балочного держателя и может быть использовано в авиационной технике для подвески, транспортирования и сброса грузов, например авиабомб, имеющих электрическое взведение установленных в них взрывателей.

Из патентов США № 3703844, 1972 г., класс B64D 1/04, № 4867035, 1989 г., класс B64D 1/04, известны балочные держатели, применяемые для транспортирования и сброса подвешиваемых на них грузов, имеющих головные и донные взрыватели с взводящими шнурами (механическими), и состоящие из корпуса с размещенными в нем несущими рычагами для подвески груза и устройством для удержания взводящих шнуров взрывателей груза и управления механическим взведением груза при его отделении от балочного держателя. Взводящие шнуры в грузах с механическим взведением представляют собой тонкий металлический трос, на одном конце которого закреплена серьга для введения в устройство управления механическим взведением взрывателя груза, а на другом конце закреплена чека, взаимодействующая с взрывателем груза. В патенте США № 4867035 от 1989 г. показаны схемы прокладки взводящих шнуров, как снаружи корпуса груза, так и внутри его к головному или донному взрывателю груза. Недостатком указанных решений является то, что не во всех грузах имеется возможность проложить взводящий шнур внутри его корпуса (из-за конструктивных особенностей), а при прокладке взводящего шнура снаружи корпуса груза на него воздействуют значительные аэродинамические силы, под действием которых он может выскочить из взрывателя груза или устройства управления механическим взведением взрывателя груза. Это особенно существенно при расположении взрывателя в донной части груза, имеющей большую, чем головная часть длину.

Также в настоящее время все чаще применяются взрыватели с электрическим взведением взрывателей авиабомб, у которых взводящий шнур выполнен в виде электрожгута, имеющего в несколько раз большую площадь сечения из-за наличия токопроводящей жилы, электрической изоляции и экранирующей оплетки, чем взводящие шнуры в виде троса для механического взведения. Это, в свою очередь, также дополнительно увеличивает воздействие на него аэродинамических сил на взводящий шнур.

Наиболее близким по своей сущности к заявляемому изобретению является серийно изготавливаемый в России балочный держатель типа БДЗ-УСК (см. Руководство по технической эксплуатации БДЗ-УСК-А.8700-0 РЭ, 07.08.97), выбранный в качестве прототипа.

Данный балочный держатель представляет собой силовую балку, на которой установлены замок с несущими рычагами для подвески грузов, передний и задний обтекатели, в которых размещены механизмы подачи импульсов (МПИ) для управления электропиротехническим устройством (ЭПУ) взрывателя, обеспечивающим срабатывание сбрасываемого груза. ЭПУ взрывателя груза соединяется с МПИ балочного держателя посредством электрожгута с шариковой вилкой, являющегося принадлежностью ЭПУ и имеющего фиксированную длину для унификации взрывателей, устанавливаемых на грузы разных калибров и длин. Положение МПИ в заднем обтекателе выбрано таким образом, чтобы обеспечить возможность соединения с ним шариковой вилки электрожгута ЭПУ стандартизированных по габаритно-стыковочным размерам грузов, имеющих различную длину и, соответственно, различное положение донного взрывателя с ЭПУ относительно МПИ. Однако такой держатель не обеспечивает применение новых грузов (не соответствующих действующему стандарту по габаритам) с удлиненной задней частью, где расположено ЭПУ, из-за недостаточной длины электрожгута с шариковой вилкой. Изменение расположения МПИ в балочном держателе, в части приближения его к ЭПУ, приведет к значительному увеличению длины и массы балочного держателя, что недопустимо.

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является создание конструкции балочного держателя, позволяющего получить технический результат, проявляющийся в возможности применять длинномерные грузы с электрическим взведением с наружным расположением электрожгута механизма взведения взрывателя авиационного груза.

Получение указанного технического результата обеспечивается тем, что в предлагаемом балочном держателе для подвески груза с электрическим взведением, содержащем корпус, замок для подвески груза, задний обтекатель с механизмом подачи импульса, контактирующим с шариковой вилкой электрожгута механизма взведения груза, на заднем обтекателе закреплен кронштейн с валом, ось вращения которого перпендикулярна вертикальной плоскости держателя и на хвостовике которого на оси, параллельной вертикальной плоскости держателя, подвижно установлена обойма с продольным пазом для размещения в ней удлинителя в виде электрожгута, на одном конце которого имеется шариковая вилка, идентичная шариковой вилке электрожгута механизма взведения груза, а на другом конце - зажимное контактное устройство с кольцевой проточкой на наружной поверхности и заходным конусом.

При этом на обойме установлен шариковый фиксатор зажимного контактного устройства, выполненный в виде полого цилиндрического выступа с наружной резьбой, внутри которого установлен подпружиненный шарик, взаимодействующий через отверстие в обойме с кольцевой проточкой зажимного контактного устройства удлинителя и резьбовая втулка со шлицом.

На указанном выше кронштейне перпендикулярно оси вращения вала выполнено резьбовое отверстие с размещенными в нем фрикционной прокладкой и регулировочным винтом.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, представленными на Фиг.1-4, где на Фиг.1 показан общий вид балочного держателя с подвешенным грузом, на Фиг.2 показана выноска I с кронштейном и установленной на нем обоймой, на Фиг.3 показан вид сверху на кронштейн и обойму, а на Фиг.4 показан общий вид балочного держателя с отделившимся от него грузом.

Заявляемый балочный держатель состоит из корпуса 1 с размещенным в нем замком 2 для подвески груза 3. К корпусу 1 крепится задний обтекатель 4 с установленным в нем МПИ 5, обеспечивающим подачу электрического импульса на шариковую вилку 6а электрожгута 7, являющегося неотъемлемой частью механизма взведения (на чертеже не показан) груза 3.

При подвеске на балочный держатель длинномерных грузов 3 к электрожгуту 7, имеющему фиксированную длину и являющемуся принадлежностью механизма взведения груза 3, подстыковывается удлинитель 8 в виде электрожгута 9, на одном конце которого имеется зажимное контактное устройство 10, при помощи которого обеспечивается электрический контакт и механическое закрепление шариковой вилки 6а электрожгута 7 механизма взведения груза 3, а на другом конце электрожгута 9 удлинителя 8 закреплена шариковая вилка 6б, идентичная шариковой вилке 6а электрожгута 7. Удлинители 8 могут изготавливаться с различной длиной электрожгута 9 в зависимости от расположения механизма подачи импульса 5 на балочном держателе, на который подвешивается груз 3. Шариковая вилка 6б электрожгута 9 удлинителя 8 вводится в МПИ 5 и удерживается внутри него в верхнем положении с определенным усилием.

При подвеске на балочный держатель короткого груза 3 на часть электрожгута 7, выходящую из обтекателя 4 в воздушный поток, воздействуют аэродинамические силы меньшие, чем усилие удержания шариковой вилки 6а в МПИ 5. В случае подвески на балочный держатель длинномерного груза 3, у которого к шариковой вилке 6а электрожгута 7 подстыкован удлинитель 8 при помощи зажимного контактного устройства 10, в воздушном потоке находятся электрожгут 7, часть электрожгута 9 удлинителя 8 и зажимное контактное устройство 10 с шариковой вилкой 6а электрожгута 7, и аэродинамические силы могут превысить усилие удержания шариковой вилки 6б удлинителя 8 в МПИ 5, что может привести к ее преждевременному вырыву (до начала отделения груза 3 от балочного держателя) из МПИ 5.

Для исключения вышеуказанного преждевременного вырыва на заднем обтекателе 4 закреплен кронштейн 11 с валом 12 (см. Фиг.3), ось вала 12 перпендикулярна вертикальной плоскости балочного держателя. На хвостовике 13 вала 12 подвижно на оси 15, параллельной вертикальной плоскости балочного держателя, установлена обойма 14 для размещения в ней зажимного контактного устройства 10 удлинителя 8, необходимое усилие вырыва которого из обоймы 14 (большее, чем усилие от воздействия аэродинамических сил) обеспечивается взаимодействием подпружиненного шарика 16 (см. Фиг.2), расположенного в полом цилиндрическом выступе 17 с наружной резьбой, с кольцевой проточкой 18 зажимного контактного устройства 10 через отверстие 19 в обойме 14. Усилие вырыва регулируется при помощи установленной на наружной резьбе полого цилиндрического выступа 17 резьбовой втулки 20 со шлицом 21.

Для уменьшения колебаний обоймы 14 от воздействия аэродинамических и инерционных сил, которые могут привести к повреждению электрожгутов 7 и 9, на кронштейне 11 перпендикулярно оси вращения вала 12 выполнено резьбовое отверстие 22, в котором размещена фрикционная прокладка 23, взаимодействующая с валом 12, усилие давления которой на вал 12 регулируется винтом 24, установленным в резьбовом отверстии 22.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. После подвески длинномерного груза 3 на замок 2 балочного держателя шариковая вилка 6а электрожгута 7 закрепляется в зажимном контактном устройстве 10, которое снизу вставляется в обойму 14 до упора, преодолевая заходным конусом А усилие поджатия подпружиненного шарика 16 и попадания шарика 16 в кольцевую проточку 18, при этом электрожгут 9 удлинителя 8 проходит сквозь паз Б обоймы 14. Далее шариковая вилка 6б электрожгута 9 удлинителя 8 протаскивается через отверстие в нижней части заднего обтекателя 4 (на чертеже не показано) и вставляется в верхнюю часть МПИ 5. При отделении длинномерного груза 3 от балочного держателя, после выбора слабины электрожгута 7 и его натяжении, зажимное контактное устройство 10, преодолевая усилие поджатия подпружиненного шарика 16, выходит из обоймы 14. Далее шариковая вилка 6б начинает протаскиваться по контактной шине (на чертеже не показана) МПИ 5 под действием веса груза 3, передавая электрический импульс через электрожгут 9 удлинителя 8 и электрожгут 7 на ЭПУ механизма взведения груза. При натяжении элетрожгута 7 обойма 14 за счет подвижного расположения на оси 15 и вала 12 поворачивается по направлению действия силы, исключая изгиб жгута 7 относительно шариковой вилки 6а, который может привести к увеличению усилия выдергивания зажимного контактного устройства 10 из обоймы 14 и обрыву жгута 7.

Использование предлагаемого устройства с закрепленным на заднем обтекателе кронштейне с обоймой для размещения в ней удлинителя электрожгута механизма взведения груза позволяет использовать на балочном держателе длинномерные грузы без увеличения длины и веса балочного держателя, располагать механизм подачи импульса в наиболее рациональном месте внутри балочного держателя, используя удлинители различной длины, а также сохранить унификацию механизмов взведения грузов за счет постоянной длины его электрожгута.

Наверх