система подъема затонувшего судна

Классы МПК:B63C7/10 с использованием надувных понтонов, закрепляемых с наружной стороны затонувшего судна или прочих затонувших объектов 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Астраханский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-11-02
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам подъема затонувших плавсредств на поверхность моря с разных глубин их залегания. Система подъема затонувшего судна содержит базовое надводное судно и обслуживаемые им средства контакта с затонувшим судном. Судно закреплено на поверхности моря носовым и кормовым глубоководными якорями. В средней части судна через клюз установлен рабочий глубоководный якорь, закрепленный перед затонувшим судном. Контейнеры, опускаемые к затонувшему судну, содержат цилиндрическую станину с фланцем, к которой сбоку прикреплены предохранительные клапаны с отверстиями, обратный клапан и воздушный шланг, сообщенные пневматически с воздушной емкостью (шаром), которая уложена в складку в футляре. Футляр имеет фланец, контактирующий с фланцем станины, оба фланца сверху обжаты обручем П-образного сечения с защелкой. Снизу к станине прикреплена цепь, механически связанная с гаком, имеющим фиксированную планку. Контейнер через шланг пневматически сообщен с компрессором, установленным на судне. Обеспечивается подъем затонувших объектов с разных глубин их залегания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. система подъема затонувшего судна, патент № 2479461

система подъема затонувшего судна, патент № 2479461 система подъема затонувшего судна, патент № 2479461 система подъема затонувшего судна, патент № 2479461

Формула изобретения

1. Система подъема затонувшего судна, содержащая базовое надводное судно и обслуживаемые им средства контакта с затонувшим судном, отличающаяся тем, что судно закреплено на поверхности моря носовым и кормовым глубоководными якорями, а в средней части его через клюз установлен рабочий глубоководный якорь, закрепленный перед затонувшим судном, контейнеры, опускаемые к нему, содержат цилиндрическую станину с фланцем, к которой сбоку прикреплены предохранительные клапаны с отверстиями, обратный клапан и воздушный шланг, сообщенные пневматически с воздушной емкостью (шаром), уложенной в складку в футляре, имеющим фланец, контактирующий с фланцем станины, оба сверху обжаты обручем П-образного сечения с защелкой, снизу к станине прикреплена цепь, механически связанная с гаком, имеющим фиксированную планку, причем контейнер через шланг пневматически сообщен с компрессором, установленным на судне.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что рабочая площадка прикреплена горизонтально к судну и имеет леерное ограждение.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам подъема затонувших плавсредств на поверхность моря с разной глубины их залегания.

Известен глубоководный якорь, содержащий корпус с полостью для укладки якорного каната, крылья с изменяющимся углом атаки и стабилизатор (А.С. № 397416, СССР)

Известен предохранительный клапан, представляющий собой размещенный в корпусе упругонагруженный чувствительный элемент, связанный с перекрывающим седло запорным органом, взаимодействующим с разрушающим элементом, выполненный в виде двух стержней (А.С. № 365507, СССР).

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является эрлифтная установка для лова и транспортировки рыбы, включающая подъемный шланг с залавливающим приспособлением, смесительную форсунку, компрессор и водоотделитель (А.С. № 431851, СССР).

Известная установка не предназначена для подъема затонувших плавсредств на поверхность моря.

Технический результат заключается в упрощении конструкции системы подъема затонувшего судна, ее эксплуатации и повышении надежности ее работы при волнении моря. Поставленная задача решается тем, что система подъема затонувшего судна, содержит базовое надводное судно и обслуживаемые им средства контакта с затонувшим судном. Согласно изобретению базовое судно закреплено на поверхности моря носовым и кормовым глубоководными якорями. В средней части его через клюз установлен рабочий глубоководный якорь, закрепленный перед затонувшим судном, контейнеры, опускаемые к нему, содержат цилиндрическую станину с фланцем, к которой сбоку прикреплены: предохранительный клапан с отверстиями, обратный клапан с воздушной емкостью (шаром), уложенной в складку в футляре, имеющем фланец, контактирующий с фланцем станины. Оба фланца сверху обжаты обручем П-образного сечения с защелкой. Снизу к станине прикреплена цепь, механически связанная с гаком, имеющим фиксированную планку, причем контейнер через шланг пневматически сообщен с компрессором, установленным на судне. Рабочая площадка прикреплена горизонтально к судну и имеет веерное ограждение.

На чертежах показаны система подъема затонувшего судна, вид сбоку (фиг.1); контейнер с обратным и предохранительным клапанами, вид сбоку (фиг.2) и узел I на фиг.2 (фиг.3).

Система подъема затонувшего судна содержит базовое надводное судно 1, на котором размещены грузовая лебедка 2, компрессор 3, этажерка 4 для укладки контейнеров 5 и рабочая площадка 6. Судно 1 закреплено на поверхности моря носовым 7 и кормовым 8 глубоководными якорями, соответственно. Глубоководный якорь 9 с тросом 10 установлен через клюз 11 в средней части судна 1 и является рабочим, закрепленный перед затонувшим судном 12 контейнер 5 содержит цилиндрическую станину 13 с фланцем 14, к которой сбоку прикреплены: предохранительный клапан 15 с отверстиями 16, обратный клапан 17 и воздушный шланг 18, сообщенный пневматически с воздушной емкостью 19 (шаром), которая уложена в складку в футляре 20, имеющем фланец 21. Обруч 22 П-образного сечения обжимает фланцы 14 и 21 и фиксируется защелкой (не показана). Снизу к станине 13 прикреплена цепь 23, механически связанная с гаком 24, имеющим фиксированную планку 25. Компрессор 3 через шланг 26 и 27 пневматически сообщен с воздушными емкостями 19, прикрепленными водолазами к передней и кормовой частям затонувшего судна 12. Рабочая площадка 6 прикреплена горизонтально к судну 1 и имеет леерные ограждения. Воздушная емкость 19 в надутом состоянии принимает форму шара или яйцевидную форму. Предохранительный клапан 15 и обратный клапан 17 обеспечивают надежную работу существующих конструкций в воде под высоким давлением.

Водолазы опускаются к затонувшему судну 11. Из этажерки 4 достается контейнер 5, который укладывают на рабочую площадку 6, прикрепляют к нему шланг 26 и контейнер 5 с прикрепленным к тросу 10 якоря 9 гаком 24, сбрасывают в воду. Достают следующий контейнер 5, укладывают на рабочую площадку 6, прикрепляют к нему шланг 27 и контейнер 5 с прикрепленным к тросу 10 якоря 9 гаком 24, сбрасывают в воду.

Водолазы прикрепляют тросами или иными средствами контейнеры 5 к носу и корме затонувшего судна 12, сбрасывают обручи 22 с контейнеров 5 и дают команду на судно 1 включить компрессор 3. Футляры 20 с контейнеров 5 сбрасываются надуваемым воздухом емкостей 19, которые приобретают вертикальное положение (см. фиг.1). При выбросе через отверстия 16 предохранительных клапанов 15 воздуха дается команда на отключение компрессора 3. Судно 12 отрывается от дна моря и устремляется вверх вместе со шлангами 26 и 27. При всплытии судна 12 на поверхность моря под него подводится доковая платформа и его устойчиво устанавливают на ней. Гаки 24 отсоединяют от тросов, а через шланги 26 и 27 освобождают заполненным воздухом емкостей 19 и сдают их на новую заправку.

Предлагаемая система подъема затонувшего судна проста по конструкции и имеет минимальное количество технических элементов, в ней участвующих. Надежна в работе при шторме до 3-х баллов, проста в эксплуатации, а потому система может найти широкое применение для подъема затонувших судов в морях, озерах и реках.

Класс B63C7/10 с использованием надувных понтонов, закрепляемых с наружной стороны затонувшего судна или прочих затонувших объектов 

система обеспечения плавучести -  патент 2525248 (10.08.2014)
система для подъема затонувших подводных лодок -  патент 2517387 (27.05.2014)
мягкий судоподъемный понтон -  патент 2487047 (10.07.2013)
разборный судоподъемный понтон -  патент 2483969 (10.06.2013)
газогенератор для устройства судоподъема с больших глубин, устройство судоподъема с больших глубин и способ судоподъема с больших глубин -  патент 2476347 (27.02.2013)
аварийно-спасательное устройство подводной лодки -  патент 2469903 (20.12.2012)
способ выполнения подводных подъемно-транспортных операций и устройство для его осуществления -  патент 2388648 (10.05.2010)
устройство для подъема затонувшего объекта -  патент 2349490 (20.03.2009)
способ подъёма подводных лодок -  патент 2228281 (10.05.2004)
способ спасения объектов в жидкой, газообразной и вакуумной средах и устройство для его осуществления -  патент 2224564 (27.02.2004)
Наверх