гребная электрическая установка с многоуровневыми преобразователями частоты

Классы МПК:B60L11/00 Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения
B63H21/17 с электродвигателем
H02M7/00 Преобразование энергии переменного тока на входе в энергию постоянного тока на выходе; преобразование энергии постоянного тока на входе в энергию переменного тока на выходе
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Крыловский государственный научный центр" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-06-24
публикация патента:

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств, в частности к гребной электрической установке. Гребная электрическая установка содержит источники электроэнергии, главный распределительный щит с генераторными, фидерными и секционным выключателями, многообмоточные трансформаторы преобразователя частоты с первичными обмотками, входные выпрямительные модули, разъединитель, конденсаторы звена постоянного тока, инверторы, электродвигатель с двумя обмотками. Первичные обмотки многообмоточных трансформаторов соединены одна по схеме «звезда», другая - «треугольник». Преобразователи частоты для питания каждой из обмоток электродвигателя объединены в единую схему путем последовательного соединения их выпрямительных модулей. Между крайними внутренними узлами выпрямителей и конденсаторов преобразователей частоты, питающих различные обмотки электродвигателя, установлен разъединитель. Технический результат заключается в повышении надежности электропривода. 1 ил.

гребная электрическая установка с многоуровневыми преобразователями   частоты, патент № 2475376

Формула изобретения

Гребная электрическая установка, состоящая из электростанции, в состав которой входят источники электроэнергии, главный распределительный щит с генераторными, фидерными и секционным выключателями, многообмоточные трансформаторы преобразователя частоты с первичными обмотками, входные выпрямительные модули, соединенные последовательно, разъединитель, конденсаторы звена постоянного тока, инверторы и электродвигатель с двумя обмотками, отличающаяся тем, что первичные обмотки многообмоточных трансформаторов соединены одна по схеме «звезда», другая - «треугольник», преобразователи частоты для питания каждой из обмоток электродвигателя объединены в единую схему путем последовательного соединения их выпрямительных модулей, между крайними внутренними узлами выпрямителей и конденсаторов преобразователей частоты, питающих различные обмотки гребного электродвигателя, установлен разъединитель.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств и электроприводу повышенной живучести и надежности с многоуровневыми преобразователями частоты и многообмоточными электродвигателями переменного тока и предназначено для использования на судах (кораблях) с электродвижением, других транспортных средствах с электродвижением, в электроприводе с многоуровневыми преобразователями частоты.

Известны многоуровневые преобразователи частоты [Н.Донской, А.Иванов, В.Матисон, И.Ушаков «Многоуровневые автономные инверторы для электропривода и электроэнергетики». Силовая электроника, 2008, № 1].

Известен статический многоуровневый преобразователь частоты для питания асинхронных и синхронных электродвигателей [патент № RU (11) 2303851 (13) C1].

Известно электронное устройство для преобразования электрической энергии [патент РФ 2182741].

Недостатком таких многоуровневых преобразователей частоты является низкая надежность и живучесть, связанная с наличием только одного входного трансформатора.

За прототип взята гребная электрическая установка с двухобмоточным гребным электродвигателем, преобразователем частоты и входными многообмоточными трансформаторами, которые совместно с выпрямительными модулями формируют многопульсные системы выпрямления [L.Bergh, Ulrika Hellden «Electrical systems in pod propulsion», Goteborg, Sweden, Department of Energy and Environment, 2007].

Недостатками таких установок является повышенное влияние преобразователя электроэнергии на качество электроэнергии всей системы, высокие пульсации напряжения в звене постоянного тока, снижающие качество электроэнергии, потребляемой гребным электродвигателем.

Изобретение решает задачу улучшения синусоидальности тока, потребляемого системой трансформатор-преобразователь частоты-гребной электродвигатель, что ведет к улучшению синусоидальности напряжения на шинах главного распределительного щита системы, а также снижению пульсаций напряжения в звене постоянного тока преобразователей, повышению надежности и живучести электропривода.

Сущность изобретения заключается в использовании двух многообмоточных трансформаторов с первичными обмотками, соединенными одного трансформатора по схеме «звезда», второго - «треугольник», и последовательном соединении выпрямительных модулей преобразователей частоты, питающих различные обмотки гребного электродвигателя.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в том, что в результате такого соединения формируется система выпрямления с удвоенной пульсностью, что ведет к улучшению формы кривой суммарного тока, потребляемого преобразователем, а также использование двух трансформаторов и разъединителя повышает надежность и живучесть электропривода.

Изобретение поясняется схемой, где на фиг.1 изображена функциональная электрическая схема заявляемой гребной электрической установки.

Установка состоит из электростанции 1, в состав которой входят необходимое количество источников электроэнергии 2, главный распределительный щит 3 с генераторными 4, фидерными 5 и секционным 6 выключателями, многообмоточные трансформаторы 7, выпрямительные модули 8, конденсаторы звена постоянного тока 10, инверторы 11, разъединитель 9. Через фидерные выключатели получают питание первичные обмотки многообмоточных трансформаторов 7 преобразователя частоты, соединенные одна по схеме «звезда», другая - «треугольник». Количество и схемы соединений вторичных обмоток трансформаторов определяются количеством уровней преобразователей. Схема преобразования состоит из входных выпрямительных модулей 8, разъединителя 9, конденсаторов звена постоянного тока 10, инверторов 11. С выхода инверторов получает питание электродвигатель с двумя обмотками 12. Количество выпрямителей 8 и конденсаторов 10 определяется количеством уровней выходных инверторов, что изображено на фигуре 1 пунктирными линиями.

Гребная электрическая установка работает следующим образом. В основных режимах использования электроэнергетической системы секционный выключатель 6 включен, тем самым суммарный ток источников электроэнергии 2 равен сумме токов, потребляемых трансформаторами 7. Различные схемы соединений первичных обмоток трансформаторов 7 обеспечивают сдвиг напряжений их вторичных обмоток на 30 электрических градусов, что приводит к удвоению пульсности схемы выпрямления, состоящей из соединенных последовательно выпрямительных модулей 8, по сравнению с пульсностью разобщенных преобразователей для каждой из обмоток электродвигателя. Разъединитель 9 предназначен для обеспечения раздельного функционирования преобразователей в зависимости от режимов использования установки или при неисправностях одного из преобразователей или одной из обмоток электродвигателя.

Между крайними внутренними узлами выпрямителей и конденсаторов преобразователей частоты, питающих различные обмотки гребного электродвигателя, установлен разъединитель 9. Разъединитель 9 предназначен для обеспечения раздельного функционирования преобразователей в зависимости от режимов использования установки или при неисправностях одного из преобразователей или одной из обмоток электродвигателя.

Таким образом, пульсность системы выпрямления удваивается, что улучшает форму кривой суммарного тока потребляемого преобразователем, а также повышается надежность и живучесть электропривода.

Класс B60L11/00 Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения

устройство управления двигательной установкой электрического транспортного средства и система железнодорожного транспортного средства -  патент 2529577 (27.09.2014)
гибридное транспортное средство -  патент 2529575 (27.09.2014)
электромеханическая трансмиссия -  патент 2529306 (27.09.2014)
электромобиль энергосберегающий, экологический чистый и безопасный для людей -  патент 2529048 (27.09.2014)
гибридная трансмиссия и способ управления гибридной трансмиссией -  патент 2527592 (10.09.2014)
гибридное транспортное средство и способ управления им -  патент 2527247 (27.08.2014)
устройство для размещения контейнера для гнезда зарядки в автотранспортном средстве -  патент 2526722 (27.08.2014)
быстродействующее зарядное устройство для электромобиля -  патент 2526324 (20.08.2014)
устройство управления прекращением медленного передвижения для электромобиля -  патент 2526322 (20.08.2014)
узел воздушной линии для обеспечения электроэнергией наземного транспортного средства, оснащенного верхней структурой захвата -  патент 2525594 (20.08.2014)

Класс B63H21/17 с электродвигателем

Класс H02M7/00 Преобразование энергии переменного тока на входе в энергию постоянного тока на выходе; преобразование энергии постоянного тока на входе в энергию переменного тока на выходе

Наверх