автомобильная дорога с жестким покрытием плитами и способ ее эксплуатации

Классы МПК:E01C5/06 из элементов, изготовленных с применением цемента или других вяжущих материалов 
Патентообладатель(и):Зиньковский Александр Тихонович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-08-12
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием. Автомобильная дорога с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, содержит принимающие и отдающие плиты, причем боковая грань каждой принимающей плиты, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена ближе к основанию дороги по сравнению со смежной боковой гранью отдающей плиты. Способ эксплуатации автомобильной дороги включает движение по ней транспортных средств по автомобильной дороге по п.1. Повышаются безопасность движения и сроки эксплуатации как автомобильных дорог, так и транспортных средств. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

автомобильная дорога с жестким покрытием плитами и способ ее   эксплуатации, патент № 2474639

Формула изобретения

1. Автомобильная дорога с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, отличающаяся тем, что содержит принимающие и отдающие плиты, причем боковая грань каждой принимающей плиты, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена ближе к основанию дороги по сравнению со смежной боковой гранью отдающей плиты.

2. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по п.1.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием.

Известна автомобильная дорога с жестким покрытием плитами (патент RU 69527 U1, опубл. 27.12.2007). Однако ее недостатком является низкий срок эксплуатации покрытия, связанный с отколами углов и краев плит, вертикальным смещением плит, короблением, разрушением стыковых соединений и заполнителей швов. Кроме того, перечисленные выше дефекты отрицательно влияют на безопасность и надежность эксплуатации транспортных средств.

По своему техническому решению указанная автомобильная дорога является наиболее близкой предлагаемому изобретению.

Техническим результатом изобретения является повышение безопасности движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу движения, увеличение стартовой скорости и сцепления колес транспортного средства с покрытием, повышение сроков эксплуатации как автомобильных дорог, так и транспортных средств.

Технический результат достигается за счет того, что автомобильная дорога с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, содержит принимающие и отдающие плиты, причем боковая грань каждой принимающей плиты, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена ближе к основанию дороги по сравнению со смежной боковой гранью отдающей плиты. На чертеже условно изображена автомобильная дорога, вид сбоку. Стрелкой показано направление движения транспортных средств.

Автомобильная дорога содержит основание дороги 1 с плитами 2, 3, 4. Плита 2 имеет боковую грань 5, которая выполнена дальше от основания дороги 1 по сравнению с боковой гранью 7 принимающей плиты 3. Боковая грань 6 плиты 3 выполнена дальше от основания дороги 1 по сравнению с боковой гранью 8 принимающей плиты 4. Плиты 3, 4 выполнены с боковыми гранями 7 и 8, которые расположены ближе к основанию дороги 1 по сравнению с боковыми гранями 5 и 6 плит 2 и 3 соответственно. Автомобильную дорогу эксплуатируют следующим образом.

Колеса (не показаны) транспортного средства в процессе движения соприкасаются с плитами 2, 3, 4 жесткого дорожного покрытия и взаимодействуют с ними. Наибольший удар колеса транспортного средства при переходе с плиты 2 на плиту 3 приходится не на верхнюю часть боковой грани 7 плиты 3, а на наиболее прочную верхнюю поверхность плиты 3. Перепад высот h между боковой гранью 5 плиты 2 и боковой гранью 7 плиты 3 приводит к тому, что колесо транспортного средства не ударяется о наиболее слабую часть плиты 3, ее боковую грань 7, а «садится» на плиту 3 сверху, на наиболее прочную ее часть - верхнюю поверхность. При этом улучшается сцепление колеса транспортного средства с покрытием дороги в направлении движения, увеличивается стартовая скорость автомобиля, так как при переходе с плиты 2 на плиту 3 колесо отталкивается (опирается) на большую часть боковой грани (стороны) 5 плиты 2. При заезде на встречную полосу движение транспортного средства будет затруднено, так как оно вынуждено будет преодолевать при переходе с плиты на плиту высоту h, что уменьшит скорость движения и заставит водителя вернуться на свою полосу движения.

Отколы углов и краев плит в процессе эксплуатации предлагаемой автомобильной дороги, их коробление, разрушение стыковых соединений и заполнителей швов будут происходить более медленно и для их разрушения потребуется больше времени.

Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге.

Класс E01C5/06 из элементов, изготовленных с применением цемента или других вяжущих материалов 

безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2521012 (27.06.2014)
автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2520667 (27.06.2014)
дорожная плита -  патент 2520102 (20.06.2014)
автомобильная дорога с покрытием плитами и способ ее эксплуатации, плита для покрытия дороги -  патент 2515789 (20.05.2014)
автомобильная дорога с покрытием плитами и способ ее эксплуатации, плита для покрытия дороги -  патент 2515654 (20.05.2014)
автомобильная дорога с жестким покрытием плитами и способ ее эксплуатации -  патент 2462547 (27.09.2012)
дорожная плита -  патент 2433219 (10.11.2011)
демченкова дм. петр. аэродромная взлетно-посадочная полоса (двпп) -  патент 2418906 (20.05.2011)
способ и конструкция строительства и ремонта автомобильной дороги с твердым колеезащищенным покрытием -  патент 2418128 (10.05.2011)
универсальный гибкий защитный бетонный мат -  патент 2325474 (27.05.2008)
Наверх