мачта

Классы МПК:E04H12/00 Башни; мачты; столбы; дымовые трубы; водонапорные башни; способы сооружения таких конструкций
Патентообладатель(и):Дядченко Николай Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-10-24
публикация патента:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к конструкциям мачт различного назначения. Технический результат: упрощение конструкции и улучшение технологичности эксплуатации мачты. Мачта включает ствол, смонтированный на башмаке, размещенном на фундаменте, с жестко прикрепленными к стволу по ярусам пластинами, оттяжки. Ствол мачты составляют три трубы, служащих меридианами однополому гиперболоиду вращения с горловым ярусом вверху и экваториальным ярусом внизу гиперболоида, пластины выполнены в виде фланцевых дисков с тремя периферийными отверстиями в каждом для прохода или закрепления в них оттяжек, эквидистантно монтируемых по отношению к трубам ствола мачты на башмаке. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. мачта, патент № 2473762

мачта, патент № 2473762

Формула изобретения

1. Мачта, включающая ствол, смонтированный на башмаке, размещенном на фундаменте, с жестко прикрепленными к стволу по ярусам пластинами, оттяжки, отличающаяся тем, что ствол мачты составляют три трубы, служащих меридианами однополому гиперболоиду вращения с горловым ярусом вверху и экваториальным ярусом внизу гиперболоида, пластины выполнены в виде фланцевых дисков с тремя периферийными отверстиями в каждом для прохода или закрепления в них оттяжек, эквидистантно монтируемых по отношению к трубам ствола мачты на башмаке.

2. Мачта по п.1, отличающаяся тем, что фланцевые диски могут иметь центральные отверстия для вала роторной машины, статорная часть которой смонтирована на одной из ярусных пластин.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к конструкциям мачт различного назначения.

Известна мачта / авт. свид. № 524898 (кл. E04H 12/00) от 03.04.1975/, включающая однотрубный ствол, смонтированный на башмаке, размещенном на фундаменте, с жестко прикрепленными к стволу по ярусам пластинами-реями, на концах которых установлены муфты, в отверстия которых пропущены оттяжки, закрепленные по концам башмака; в каждом ярусе концы рей объединены между собой горизонтальными связями.

Недостатками известной мачты являются усложненность конструкции и низкая технологичность эксплуатации мачты-прототипа.

Для устранения отмеченных недостатков в мачте, включающей ствол, смонтированный на башмаке, размещенном на фундаменте, с жестко прикрепленными к стволу по ярусам пластинами, оттяжки, ствол мачты составляют три трубы, служащих меридианами однополому гиперболоиду вращения с горловым ярусом вверху и экваториальным ярусом внизу гиперболоида, пластины выполнены в виде фланцевых дисков с тремя периферийными отверстиями в каждом для прохода или закрепления в них оттяжек, эквидистантно монтируемых по отношению к трубам ствола мачты на башмаке. При этом фланцевые диски могут иметь центральные отверстия для вала роторной машины, статорная часть которой смонтирована на одной из ярусных пластин.

На чертеже схематически изображена предлагаемая мачта, общий вид.

Мачта включает ствол, составленный из трех труб 1, смонтированных на башмаке (не показан), размещенном на фундаменте (не показан), с жестко прикрепленными к стволу по ярусам (1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5) пластинами 2, оттяжки (не показаны). Каждая из трех труб 1 ствола мачты служит меридианом виртуальному однополому гиперболоиду вращения с горловым ярусом (5-5) вверху и экваториальным ярусом (1-1) внизу гиперболоида. Пластины 2 выполнены в виде фланцевых дисков с тремя периферийными отверстиями 3 в каждом для прохода или закрепления в них оттяжек, эквидистантно монтируемых по отношению к трубам 1 ствола мачты на башмаке. При этом фланцевые диски-пластины 2 могут иметь центральные отверстия для вала роторной машины, статорная часть которой смонтирована на одной из ярусных пластин.

Так как на каждом ярусе предлагаемой мачты жестко прикреплена к трехтрубному стволу цельная пластина 2 в противовес пластинам-реям прототипа, склонным к депланации, то упрощенность конструкции (по меньшей мере за счет унификации) и технологичность эксплуатации предлагаемой мачты сочетается с повышенной динамической устойчивостью мачты при смене нагрузки, включая ветровую.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно приемлемо.

Класс E04H12/00 Башни; мачты; столбы; дымовые трубы; водонапорные башни; способы сооружения таких конструкций

стойка опоры воздушной линии электропередач -  патент 2529312 (27.09.2014)
опора линии электропередачи -  патент 2526042 (20.08.2014)
комплект для сооружения промежуточной опоры воздушной линии электропередач -  патент 2522639 (20.07.2014)
комплект для сооружения опоры воздушной линии электропередач -  патент 2521984 (10.07.2014)
способ строительства высотных железобетонных промышленных труб с многослойной футеровкой при малом выходном диаметре -  патент 2518601 (10.06.2014)
пространственная конструкция -  патент 2515487 (10.05.2014)
стержневая башня -  патент 2513939 (20.04.2014)
колпак для дымохода -  патент 2506387 (10.02.2014)
опора с двойной оболочкой из свитой ленты для подвески проводов линий электропередачи -  патент 2501924 (20.12.2013)
энергосберегающее устройство для очистки дымовых газов группы теплогенераторов систем квартирного отопления -  патент 2500867 (10.12.2013)
Наверх