способ ремонта автомобильной дороги с жестким покрытием

Классы МПК:E01C5/00 Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Зиньковский Евгений Михайлович (RU),
Зиньковская Татьяна Михайловна (RU),
Зиньковский Александр Тихонович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-08-17
публикация патента:

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием плитами. Способ ремонта автомобильной дороги с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, включает изменение положения прямоугольных плит на основании автомобильной дороги. Изменение положения прямоугольных плит осуществляют путем снятия части или всех прямоугольных плит и укладки их на основание автомобильной дороги под углом 90 или 180 градусов к исходному положению. Повышаются сроки эксплуатации автомобильных дорог. 1 ил. способ ремонта автомобильной дороги с жестким покрытием, патент № 2471035

способ ремонта автомобильной дороги с жестким покрытием, патент № 2471035

Формула изобретения

Способ ремонта автомобильной дороги с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, включающий изменение положения прямоугольных плит на основании автомобильной дороги, отличающийся тем, что изменение положения прямоугольных плит осуществляют путем снятия части или всех прямоугольных плит и укладки их на основание автомобильной дороги под углом 90° или 180° к исходному положению.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием плитами.

Известен способ ремонта автомобильной дороги с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, причем ремонт осуществляют путем снятия части или всех прямоугольных плит, их переворота на другую сторону с укладкой на основание автомобильной дороги (МОГИЛЕВИЧ В.М. и др. Сборные покрытия автомобильных дорог. - Москва.: Высшая школа, 1972, с.332).

Однако недостатком указанного способа является его высокая трудоемкость.

По своему техническому решению указанный способ ремонта автомобильной дороги является наиболее близким к предлагаемому изобретению.

Технический результат изобретения - снижение трудоемкости ремонта автомобильной дороги.

Технический результат достигается за счет того, что в способе ремонта автомобильной дороги с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, включающем изменение положения прямоугольных плит на основании автомобильной дороги, изменение положения прямоугольных плит осуществляют путем снятия части или всех прямоугольных плит и укладки их на основание автомобильной дороги под углом 90 или 180 градусов к исходному положению.

На чертеже условно изображена автомобильная дорога, вид сбоку. Стрелкой показано направление движения транспортных средств.

Из двух примыкающих друг к другу плит одна считается отдающей, другая - принимающей. Колесо транспортного средства при движении переходит с отдающей плиты на принимающую плиту.

Автомобильная дорога содержит основание дороги 1 с плитами 2, 3, 4. Плита 2 имеет боковую грань 5, плита 3 - боковые грани 6 и 7, плита 4 - боковую грань 8, смежную с боковой гранью 6 отдающей плиты 3.

Автомобильную дорогу эксплуатируют следующим образом.

Колеса (не показаны) транспортного средства при движении соприкасаются с плитами 2, 3, 4 жесткого дорожного покрытия и взаимодействуют с ними. В процессе эксплуатации автомобильной дороги наибольшим ударам колес транспортного средства подвергаются и более всего разрушаются примыкающие к зазору (промежутку между плитами) боковые грани принимающих плит. Наибольший удар колеса транспортного средства при переходе с плиты 2 на плиту 3 приходится на верхнюю часть боковой грани 7 плиты 3, при переходе с плиты 3 на плиту 4 - на верхнюю часть боковой грани 8 плиты 4.

Во время ремонта автомобильной дороги плиты 2, 3 и 4 снимают и укладывают на основание 1 автомобильной дороги под углом 90 или 180 градусов к исходному положению плит. При этом под наибольшим воздействием колес транспортного средства оказываются наименее подвергающиеся ранее ударам колес и в наименьшей степени разрушенные боковые грани 5 и 6 плит 2 и 3, что увеличивает безопасность движения, сокращает дорожно-транспортные происшествия, повышает срок эксплуатации автомобильной дороги и транспортных средств.

Класс E01C5/00 Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов

дорожная плита -  патент 2522567 (20.07.2014)
автомобильная дорога с твердым покрытием и способ ее эксплуатации -  патент 2521683 (10.07.2014)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2521012 (27.06.2014)
автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2520667 (27.06.2014)
автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2520226 (20.06.2014)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2520116 (20.06.2014)
дорожная плита -  патент 2520102 (20.06.2014)
способ строительства автомобильной дороги с жестким покрытием плитами и плита для его реализации -  патент 2517077 (27.05.2014)
наголовник для опорных свай автомобильной дороги с покрытием плитами -  патент 2515801 (20.05.2014)
способ строительства безопасной автомобильной дороги с покрытием плитами -  патент 2515799 (20.05.2014)
Наверх