держатель для одного или нескольких элементов, предназначенных для крепления на конструкции автомобиля

Классы МПК:B60R16/02 электрические
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):РЕНО С.А.С. (FR)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-09-26
публикация патента:

Изобретения относится к держателю (30) одного или нескольких элементов (42, 49, 55), предназначенных для крепления на конструкции передней стойки (20) автомобиля, чтобы удерживать их вдоль указанной конструкции. Согласно изобретению держатель (30) содержит, по меньшей мере, одно средство (44, 46, 52, 53, 54, 57, 63) направления и удержания кабелей (42), по меньшей мере, одно средство (48, 49, 50) крепления облицовочной панели к указанной конструкции, по меньшей мере, одно средство (61) обеспечения точности установки коврика и, по меньшей мере, одно средство (62) крепления электрического разъема. Достигается облегчение монтажа. 11 з.п. ф-лы. 3 ил. держатель для одного или нескольких элементов, предназначенных   для крепления на конструкции автомобиля, патент № 2470804

держатель для одного или нескольких элементов, предназначенных   для крепления на конструкции автомобиля, патент № 2470804 держатель для одного или нескольких элементов, предназначенных   для крепления на конструкции автомобиля, патент № 2470804 держатель для одного или нескольких элементов, предназначенных   для крепления на конструкции автомобиля, патент № 2470804

Формула изобретения

1. Держатель (30) одного или нескольких элементов (42, 49, 55), предназначенных для крепления и размещения вдоль передней конструкции стойки (20) автомобиля, характеризующийся тем, что содержит, по меньшей мере, одно средство (44, 46, 52, 53, 54, 57, 63) направления и удержания кабелей (42), по меньшей мере, одно средство (48, 49, 50) крепления облицовочной панели указанной конструкции, по меньшей мере, одно средство (61) обеспечения точности установки коврика и, по меньшей мере, одно средство (62) крепления электрического разъема.

2. Держатель по п.1, характеризующийся тем, что дополнительно содержит средства (56) размещения привода (55) открывания переднего капота автомобиля.

3. Держатель по п.2, характеризующийся тем, что средства размещения привода открывания капота расположены в верхней половине держателя таким образом, чтобы свести к минимуму помехи со стороны других элементов, находящихся в непосредственной близости от него.

4. Держатель по п.1, характеризующийся тем, что средство (44, 46, 52, 53, 54, 57, 63) направления и удержания кабеля выполнено в виде желобка (44), по существу, U-образной формы.

5. Держатель по п.4, характеризующийся тем, что один конец ветви указанной U-образной формы содержит пластинку (46, 60), установленную с возможностью поворота вокруг оси таким образом, чтобы переходить из открытого положения, в котором желобок открыт для установки кабеля, в закрытое положение, в котором пластинка закрывает желобок для удержания указанного кабеля на месте.

6. Держатель по п.1, характеризующийся тем, что средство (61) обеспечения точности установки коврика выполнено в виде цилиндра, выступающего из поверхности основания (32) держателя, по которому коврик геометрически позиционируется перед окончательной установкой.

7. Держатель по п.1, характеризующийся тем, что средства (48, 49, 50) крепления облицовочной панели на указанной конструкции расположены на боковой линии держателя.

8. Держатель по п.7, характеризующийся тем, что средства (50, 48) крепления облицовочной панели на указанной конструкции выполнены в виде вырезов (49, 51), в которые может заходить соответствующий элемент, имеющийся на облицовочной панели, такой как крепежный штифт, который выполнен с возможностью крепления указанной облицовочной панели.

9. Держатель по п.1, характеризующийся тем, что средства (44, 46, 52, 53, 54, 57, 63) направления кабелей, а также соответствующие разъемы (59) указанных кабелей содержат средство идентификации, способствующее нормальному расположению кабелей и разъемов в соответствующем средстве направления на держателе.

10. Держатель по п.9, характеризующийся тем, что средство идентификации является визуальным и выполнено, например, в виде цветовой метки.

11. Держатель по п.1, характеризующийся тем, что расположен в зоне нижней части передней стойки.

12. Держатель по п.1, характеризующийся тем, что выполнен из органического синтетического материала, такого как полипропилен.

Описание изобретения к патенту

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к держателю для одного или нескольких элементов, предназначенных для крепления и размещения вдоль конструкции автотранспортного средства, в частности для крепления электрических кабелей, электрических разъемов, приводов и т.д. к передней стойке автомобиля.

Следует отметить, что понятие «кабель» используется в данном случае в самом широком смысле, т.е. оно обозначает как электрический кабель, так и жилу, состоящую из нескольких объединенных электрических проводников, смешанный кабель, содержащий одно или несколько оптических волокон и один или несколько электрических проводников, оптическое волокно или пучок оптических волокон, или даже жесткую или полужесткую трубку, предназначенную для циркуляции текучей среды.

Необходимо также отметить, что понятие «передняя стойка» обозначает металлическую конструкцию, участвующую в обеспечении прочности кузова и расположенную в передней части каждой из боковых сторон кузова автомобиля, на которой установлены шарниры передней двери. Передняя стойка служит несущей конструкцией для некоторых балок автомобиля.

В автомобиле для обеспечения питания, распределения электрического тока и передачи данных в направлении агрегатов двигателя используют ряд электрических кабелей. Новые стандарты установки электрических разъемов заставляют конструкторов устанавливать разъемы на передней стойке автомобиля. Предписываемое качество и надежность электрических соединений привело к необходимости значительного увеличения числа устанавливаемых разъемов.

Поскольку зона передней стойки является очень ограниченной, установка и крепление элементов в этой зоне существенно усложнены. Как правило, эта зона содержит привод для открывания переднего капота для получения доступа к двигателю, крепления облицовочной панели передней стойки, каналы для прокладки кабелей, вспомогательные электрические соединения между передней и задней частями и отверстие для прохождения жгута проводов в передней двери. Эта зона считается сложной как с точки зрения монтажа, так и с точки зрения конструкции.

Уровень техники

На фиг.1 показана область передней стойки 2 согласно известным техническим решениям: здесь находятся отверстие 10 для жгута проводов в передней двери, привод 12 для открывания капота, электрические разъемы 14, а также кабели 16.

В настоящее время элементы в зоне передней стойки крепят непосредственно на металлическом листе, как правило, в определенном порядке, причем каждый из этапов крепления может создать угрозу отсоединения, повреждения или разрыва кабелей. В частности, эти этапы содержат:

1) пропускание жгута проводов двери в отверстие 10 металлического листа и установка соответствующей заглушки,

2) крепление кабельных ответвлений и электрических разъемов на металлическом листе при помощи зажимов. На этом этапе оператор может перепутать порядок прокладки, что может привести к дефекту.

3) установку привода переднего капота и крепление завинчиванием с прижатием уже проложенных кабелей. Это может создать возможность появления шума и увеличения усилия, необходимого для приведения в действие привода открывания капота, поскольку кабель может оказаться слишком натянутым или скрученным.

4) установку коврика, предназначенного для салона. При этом коврик не имеет средств для обеспечения точности его геометрического положения, поэтому оператору потребуется дополнительное усилие, чтобы избежать смещения коврика во время установки.

5) установку обшивки передней стойки с манипулированием уже установленными кабелями, чтобы освободить предусмотренные точки крепления. На этой стадии может появиться риск появления дефекта и шума. Обеспечение точности геометрического положения обшивки передней стойки является сложным, так как ее крепят при помощи длинных крепежных штифтов, выполненных непосредственно в обшивке, чтобы удерживать все предыдущие элементы.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является устранение вышеперечисленных недостатков за счет оптимизации компоновки зоны передней стойки по сравнению с известными техническими решениями. Благодаря использованию держателя в соответствии с настоящим изобретением задача монтажа намного облегчается.

Поставленная задача решена в держателе одного или нескольких элементов, предназначенных для крепления и размещения вдоль конструкции передней стойки автомобиля, содержащем:

- по меньшей мере одно средство направления и удержания кабелей;

- по меньшей мере одно средство крепления облицовочной панели указанной конструкции,

- по меньшей мере одно средство обеспечения точности установки коврика;

- по меньшей мере одно средство крепления электрического разъема.

Держатель может дополнительно содержать средства размещения привода, выполненного с возможностью открывания переднего капота транспортного средства.

Предпочтительно средства размещения привода открывания капота расположены на верхней части держателя таким образом, чтобы свести к минимуму помехи со стороны других элементов, находящихся в его окружении.

Средство направления и удержания кабеля может быть выполнено в виде желобка по существу U-образной формы,

Предпочтительно один конец ветви указанной U-образной формы содержит пластинку, установленную с возможностью поворота вокруг оси таким образом, чтобы переходить из открытого положения, в котором желобок открыт для установки кабеля, и закрытым положением, в котором пластинка закрывает желобок для удержания указанного кабеля на месте.

Средство обеспечения точности установки коврика может быть выполнено в виде цилиндра, выступающего по отношению к поверхности основания держателя и по которому геометрически позиционируется коврик перед его окончательной установкой.

Предпочтительно средства крепления облицовочной панели указанной конструкции расположены сбоку на держателе.

Средства крепления облицовочной панели указанной конструкции могут быть выполнены в виде вырезов, в которые может заходить соответствующий элемент, выполненный на облицовочной панели, такой как крепежный штифт, при этом указанный крепежный штифт выполнен с возможностью крепления указанной облицовочной панели.

Предпочтительно средства направления кабелей, а также соответствующие разъемы указанных кабелей содержат средство идентификации, способствующее нормальному расположению кабелей и разъемов в соответствующем средстве направления на держателе.

Средство идентификации может быть визуальным, например цветовой меткой.

При этом средство идентификации можно расположить в нижней части передней стойки.

Предпочтительно средство идентификации выполнено из органического синтетического материала, такого как полипропилен.

Краткое описание чертежей

Другие особенности и преимущества изобретения будут более понятны из дальнейшего описания со ссылками на чертежи.

На фиг.1 показано известное техническое решение, иллюстрирующее нижнюю часть передней стойки автомобиля, вид в перспективе;

на фиг.2 - держатель в соответствии с настоящим изобретением, предназначенный для крепления на передней стойке автотранспортного средства, вид в перспективе;

на фиг.3 - держатель в соответствии с настоящим изобретением, закрепленный на передней стойке автомобиля, вид в перспективе.

Осуществление изобретения

Идентичные, сходные или аналогичные элементы обозначены одинаковыми цифровыми позициями.

Кроме того, на всех фигурах и по всему описанию один и тот же элемент имеет одно и то же обозначение. Точно так же, в дальнейшем описании термин «верхний» относится к стороне элемента, обращенной вертикально к верхней части автомобиля, т.е. к нижней стороне сидения кресла, а термин «нижний» - к стороне, противоположной указанной «верхней».

Описание ограничивается передней стойкой, находящейся в левой части автомобиля по отношению к водителю, при этом правая передняя стойка расположена симметрично относительно плоскости симметрии конструкции транспортного средства и, следовательно, также может содержать многофункциональный держатель, предназначенный для крепления на этой передней стойке.

Предпочтительно передняя стойка 20, показанная на фиг.3, выполнена в виде единой детали путем литья из легкого металла, в частности из алюминия, или из сплава легких металлов, в частности из алюминиевого сплава. Она содержит центральный корпус по существу L-образной формы, имеющий в сечении по существу U-образную форму. Ветвь L-образного корпуса состоит из стенки основания 22, первой 24 и второй 26 боковых стенок. Ножка L-образного корпуса образована продолжением стенки основания 22 и первой боковой стенки 24, а также третьей боковой стенкой 28.

Показанный на фиг.2 держатель 30 в соответствии с настоящим изобретением по существу повторяет форму стойки 20, и его крепят при помощи известных средств в нижней зоне передней стойки 20. В частности, держатель 30 содержит центральный корпус по существу L-образной формы и имеет в сечении общую U-образную форму. Согласно варианту осуществления изобретения, показанному на фиг.3, размеры центрального корпуса меньше размеров передней стойки 20. Ветвь L-образного корпуса содержит стенку основания 32, первую 34 и вторую 36 боковые стенки. Ножка L-образного корпуса образована продолжением стенки основания 32 и первой боковой стенки 34, а также третьей боковой стенкой 38.

В верхней половине держатель 30 содержит центральный проем 40 по существу U-образной формы, разделяющий верхний конец держателя на две части, что позволяет приспособить его к конструктивному окружению передней стойки 20.

Первая часть, смежная со стенкой 36, содержит средство направления и удержания кабеля. Это средство выполнено в виде желобка 44 по существу U-образной формы, выступающего из стенки основания 32, при этом один конец ветви указанной U-образной формы содержит пластинку 46, выполненную с возможностью поворота вокруг оси, чтобы пластинка переходила из открытого положения, в котором желобок открыт для установки в нем кабеля, в закрытое положение, в котором пластинка закрывает желобок для удержания кабеля 42 на месте.

Под желобком 44 находится средство 48 крепления облицовочной панели (не показана) левой передней стойки. Облицовочная панель является, например, деталью из пластика и предназначена для придания привлекательного вида салону автомобиля. Облицовочная панель частично скрывает все элементы, находящиеся на держателе 30. Средство 48 крепления выполнено в виде выреза 49, в который может заходить ответный элемент (не показан), имеющийся на облицовочной панели, например блокировочный штифт, вводимый в вырез с усилием, обеспечивая крепление этой облицовочной панели. На держателе, в частности зоне изгиба «L», выполнено другое средство крепления облицовочной панели. Оно содержит два отдельных выреза 51, тоже выполненных с возможностью введения с усилием в каждый из них блокировочного штифта облицовочной панели. Таким образом, средства 48 и 50 крепления облицовочной панели расположены на держателе 30 сбоку.

Вторая часть, смежная со стенкой 34, содержит средство 52 направления и удержания кабеля 42, содержащее основание 53 и стенку 54, выступающую от поверхности основания. Таким образом, стенка 54 направляет кабель на держателе 30.

Над средством 52 расположены средства размещения привода 55 открывания переднего капота (не показан) автомобиля. Традиционно привод 55 выполняют в виде ручки по существу в форме «рожка», которую необходимо потянуть на себя, чтобы при помощи тросика открыть капот. Средствами его размещения согласно представленному варианту осуществления изобретения являются вырезы 56 для установки элементов привода. В частности, один из вырезов содержит гайку. Гайку можно также выполнить путем литья в держателе. Оба выреза 56 выполнены с двух сторон второй части, смежной со стенкой 34. Предпочтительно расположение привода открывания капота на высоте позволяет избежать помех со стороны окружения, например электрических кабелей, которые могут закрутиться или вызвать необходимость приложения больших усилий для воздействия на тросик, обеспечивающий открывание капота. Кроме того, расположение привода открывания капота на высоте позволяет избежать появления шума, связанного с ударами тросика открывания капота по окружающим его электрическим кабелям.

Наконец, в верхней половине держателя находится средство 57 направления и удержания кабеля 42, связанное со средством 58 крепления электрического разъема 59. Оба средства 57 и 58 являются смежными и расположены под проемом 40. Представленное выше средство 57 направления и удержания выполнено в виде желобка с возможностью закрывания пластинкой 60. На фиг.3 показано, что кабель 40 удерживается на месте под пластинкой 60.

На соединении между верхней и нижней половинами держателя 30 находится средство 61 обеспечения точности установки коврика (не показан), которое центровано по отношению к общей конструкции держателя. Указанный коврик располагают в зоне места нахождения водителя, и он накрывает пол в этом месте. Средство 61 выполнено в виде трубки, выступающей из стенки 32 основания держателя. Форму этой трубки выбирают таким образом, чтобы она занимала как можно меньше места на держателе и не мешала прохождению различных закрепленных на держателе элементов. Свободный конец трубки содержит выемку круглой формы, куда вставляют элемент обеспечения точности установки коврика, например блокировочный штифт.

Таким образом, оператор вставляет блокировочный штифт, связанный с ковриком, в выемку трубки 61 для его удержания в геометрически верном положении перед окончательным креплением.

В нижней половине держателя 30 выполнено множество средств 58 крепления электрических разъемов 59. В частности, таким средством является пластина 62, расположенная между изогнутой зоной «L» (зоной, где находятся также средства 50 крепления облицовочной панели) и третьей боковой стенкой 38. Например, в представленном варианте осуществления изобретения на пластине 62 можно закрепить три разъема 59. Таким образом, пластина выполняет первую функцию крепления разъемов, а также обеспечивает выполнение второй функции - по удержанию кабеля. Действительно, пластина 62 смещена по высоте относительно стенки основания 32, освобождая достаточное пространство для расположения кабелей и их удержания под собой. На уровне главной стенки 32 держателя 30 под пластиной 62 расположены дополнительные средства 58 крепления. Следует отметить, что средствами 59 крепления разъемов могут быть любые известные средства, предназначенные для крепления электрического разъема на какой-либо поверхности.

Наконец, на нижнем конце держателя, аналогично средству 42 направления и удержания, находится средство 63 направления и удержания, смежное со стенкой 34 и выполненное в виде желобка по существу U-образной формы, выступающего относительно стенки 32 основания. При этом один конец указанного «U» содержит пластинку 63, выполненную с возможностью поворота вокруг оси таким образом, чтобы пластинка переходила из открытого положения, в котором желобок открыт для установки в нем кабеля, в закрытое положение, в котором пластинка закрывает желобок для удержания кабеля 42 в положении крепления.

Таким образом, различные элементы, присутствующие в зоне передней стойки, распределены по всей высоте держателя таким образом, чтобы не мешать друг другу из-за того, что они находятся в непосредственной близости друг от друга.

Оператор, использующий держатель в соответствии с настоящим изобретением, будет устанавливать эти различные элементы в следующем порядке:

1) прокладывается жгут проводов двери в отверстие 10 листа и устанавливается соответствующая заглушка,

2) крепятся кабельные ответвления и электрические разъемы в образованных для этого желобках. Желобки, содержащие кабели, а также разъемы, связанные с указанными кабелями, содержат средство идентификации, чтобы обеспечивать нормальное расположение кабелей и разъемов в соответствующем желобке. Средство идентификации может быть, например, визуальным и представлять собой цветовую метку.

3) на достаточной высоте привод переднего капота, чтобы избежать помех, возникающих из-за размещения в непосредственной близости друг от друга и появления шума,

4) устанавливается на место коврик, предназначенный для салона. Это позволяет избежать смещения коврика в процессе монтажа и облегчает тем самым задачу оператора,

5) устанавливается на место обшивка передней стойки при помощи средств крепления, распределенных по высоте. Это позволяет избежать использования длинных крепежных штифтов, выполненных непосредственно в обшивке и удерживающих предыдущие элементы, а также рисков появления шума и дефектов.

Изобретение не ограничивается описанным и показанным на фигурах вариантом его осуществления, представленным исключительно в качестве примера, а охватывает все технические эквиваленты описанных средств, а также их комбинации, если они не выходят за рамки изобретения.

Таким образом, держатель в соответствии с настоящим изобретением обеспечивает оптимальную компоновку элементов, находящихся вблизи передней стойки автомобиля, облегчает монтаж, позволяет оптимизировать время монтажа, улучшить шумовые параметры транспортного средства, устранить риски отсоединений, повреждений, разрывов кабелей, а также улучшает общее геометрическое качество передней стойки.

Класс B60R16/02 электрические

блок управления средствами безопасности для автомобиля и способ сборки подобного блока управления -  патент 2509008 (10.03.2014)
автомобильная бортовая информационная система -  патент 2487804 (20.07.2013)
способ изготовления транспортных средств и транспортное средство, полученное таким способом -  патент 2487022 (10.07.2013)
электрическая схема автотранспортного средства -  патент 2483412 (27.05.2013)
схема размещения компонентов транспортного средства -  патент 2482985 (27.05.2013)
герметизированная оболочка для блока дистанционной связи транспортного средства -  патент 2476333 (27.02.2013)
устройство управления транспортным средством -  патент 2471656 (10.01.2013)
способ динамической адаптации режима передачи данных в коммуникационной инфраструктуре транспортного средства -  патент 2465736 (27.10.2012)
устройство оповещения о времени технического обслуживания -  патент 2438891 (10.01.2012)
устройство и способ активации и/или деактивации функций автомобиля -  патент 2431578 (20.10.2011)
Наверх