аварийно-ремонтное средство для работы на слабонесущих грунтах

Классы МПК:B62D5/00 Рулевые приводы с сервомеханизмами
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Муравьев Михаил Иванович (RU),
Носков Иван Андреевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-05-30
публикация патента:

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, предназначенным для проведения аварийно-ремонтных и строительных работ в условиях слабонесущих грунтов. Аварийно-ремонтное средство для работы на слабонесущих грунтах содержит аутригеры, выполненные с шаровой опорой, и устройства их сопряжения с закрепленными в грунте опорами. Устройства сопряжения включают в себя корпус, фиксируемый относительно верхней части закрепленной в грунте опоры, и регулируемое приспособление для соединения шаровой опоры аутригера с корпусом. Регулируемое приспособление включает в себя направляющую, соединяемую с корпусом с возможностью поворота и фиксации вокруг него. Направляющая содержит разъемный узел, который соединяется с шаровой опорой аутригера. Изобретение направлено на повышение эффективности аварийно-ремонтных и строительных работ. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. аварийно-ремонтное средство для работы на слабонесущих грунтах, патент № 2468952

аварийно-ремонтное средство для работы на слабонесущих грунтах, патент № 2468952 аварийно-ремонтное средство для работы на слабонесущих грунтах, патент № 2468952 аварийно-ремонтное средство для работы на слабонесущих грунтах, патент № 2468952 аварийно-ремонтное средство для работы на слабонесущих грунтах, патент № 2468952 аварийно-ремонтное средство для работы на слабонесущих грунтах, патент № 2468952

Формула изобретения

1. Аварийно-ремонтное средство для работы на слабонесущих грунтах, содержащее аутригеры и устройства их сопряжения с закрепленными в грунте опорами, при этом аутригеры выполнены с шаровой опорой, а устройства сопряжения включают в себя корпус, фиксируемый относительно верхней части закрепленной в грунте опоры, и регулируемое приспособление для соединения шаровой опоры аутригера с корпусом, отличающееся тем, что регулируемое приспособление для соединения шаровой опоры аутригера с корпусом включает в себя направляющую, соединяемую с корпусом с возможностью поворота и фиксации относительно него, и располагаемый в направляющей разъемный узел, соединяемый с шаровой опорой аутригера.

2. Аварийно-ремонтное средство по п.1, отличающееся тем, что разъемный узел содержит опорную часть, сопрягаемую с ней раздвижную вдоль направляющей часть и приспособление для фиксации элементов раздвижной части относительно друг друга.

3. Аварийно-ремонтное средство по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что выполнено двухзвенным, на одном из звеньев которого размещены аутригеры, закрепляемые в грунте опоры в виде винтовых свай, и манипулятор с телескопической стрелой с присоединяемым к ней механизмом завинчивания свай.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, предназначенным для проведения аварийно-ремонтных и строительных работ в условиях слабонесущих грунтов.

Известно устройство для ремонта линейного участка трубопровода на слабонесущих грунтах, содержащее самоходное шасси, смонтированную на нем сваезавинчивающую установку с гидроманипулятором и тросовым захватом, по меньшей мере, две пары винтовых свайных опор, завинчиваемых в дно и бровку траншеи, по меньшей мере, двумя аппарелями, каждая из которых прикреплена к верхним концам одной пары свайных опор и выполнена с верхней и нижней площадками, причем верхняя площадка жестко связана с аппарелью и на ней установлена лебедка. Нижняя площадка шарнирно соединена с аппарелью с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра, шарнирно прикрепленного к аппарели (патент на полезную модель RU 97795 U1, МПК F16L 1/028, опубл. 20.09.2010).

Недостатком известного устройства является увеличение времени ремонта трубопровода из-за необходимости монтажа и демонтажа свайных опор и аппарелей.

Известно также аварийно-ремонтное средство для работы на слабонесущих грунтах, содержащее двухзвенный болотоход, на звенья которого установлена балка с ложементами для труб, балка снабжена опорой, несущей опорно-поворотное устройство, на котором установлена телескопическая стрела с грузоподъемным устройством, имеющим возможность продольного перемещения вдоль стрелы, а на конце стрелы закреплена опорная стрела (патент на полезную модель RU 78762 U1, МПК B62D 55/00, опубл. 10.12.2008).

Недостатком известного устройства является высокое расположение центра тяжести аварийно-ремонтного средства, что может привести к опрокидыванию средства при движении по болоту.

В качестве наиболее близкого аналога нами было выбрано аварийно-ремонтное средство для работы на слабонесущих грунтах, содержащее аутригеры и устройства их сопряжения с закрепленными в грунте опорами (см. патент на полезную модель RU 73323 U1, B66D 5/00, опубл. 20.05.2008).

Недостатком известного аварийно-ремонтного средства является повышенная трудоемкость операции стыковки аутригера со свайной опорой, из-за того что в процессе завинчивания свайной опоры последняя смещается относительно первоначального положения.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеуказанного недостатка и в повышении за счет этого эффективности аварийно-ремонтных и строительных работ.

Указанный технический результат достигается тем, что в аварийно-ремонтном средстве для работы на слабонесущих грунтах, содержащем аутригеры и устройства их сопряжения с закрепленными в грунте опорами, аутригеры выполнены с шаровой опорой, а устройства сопряжения включают в себя корпус, фиксируемый относительно верхней части закрепленной в грунте опоры, и регулируемое приспособление для соединения шаровой опоры аутригера с корпусом.

Регулируемое приспособление для соединения шаровой опоры аутригера с корпусом может включать в себя направляющую, соединяемую с корпусом с возможностью поворота и фиксации относительно него, и располагаемый в направляющей разъемный узел, соединяемый с шаровой опорой аутригера.

Разъемный узел в предпочтительном варианте выполнения содержит опорную часть, сопрягаемую с ней раздвижную вдоль направляющей часть и приспособление для фиксации элементов раздвижной части относительно друг друга.

Аварийно-ремонтное средство может быть выполнено двухзвенным, на одном из звеньев которого размещены аутригеры, закрепляемые в грунте опоры в виде винтовых свай, и манипулятор с телескопической стрелой, с присоединяемым к ней механизмом завинчивания свай.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено предлагаемое устройство.

На фиг.1 изображено аварийно-ремонтное средство, общий вид.

На фиг.2 изображено аварийно-ремонтное средство, вид сверху.

На фиг.3 изображено устройство сопряжения аутригера с опорой в сечении вдоль направляющей регулируемого приспособления.

На фиг.4 изображено устройство сопряжения, вид сверху.

На фиг.5 показано сечение A-A, выполненное на фиг.4.

Аварийно-ремонтное средство представляет собой плавающий болотоход с шасси на гусеничном ходу, содержащий шарнирно сочлененные звенья (фиг.1). Аварийно-ремонтное средство содержит устройство сопряжения аутригера 1, имеющего шаровую опору 2, с закрепленной в грунте опорой 3. Опора содержит корпус 4 с опорной плитой 5. Корпус 4 охватывает опору 3 и фиксируется относительно нее пальцем 6. На опорной плите 5 подвижно с помощью центрального стержня 7 закреплена направляющая 8 (фиг.2), в которой установлена опорная часть 9 разъемного узла и его раздвижная часть 10 (фиг.3). Части 9 и 10 имеют возможность скользить вдоль оси внутри направляющей 8. Для фиксации раздвижной части 10 на нее надевается кольцо 11. Для фиксации наружного края направляющей 8 относительно опорной плиты 5 имеется захват 12 (фиг.4). На фиг.5 показано сечение A-A, выполненное на фиг.4, на котором также показан аутригер 1, шаровая опора 2, опора 3, корпус 4, опорная плита 5, палец 6, центральный стержень 7, направляющая 8, опорная 9 и раздвижная 10 части разъемного узла, кольцо 11.

При этом аварийно-ремонтное средство может быть выполнено двухзвенным, на одном из звеньев которого размещены аутригеры, закрепляемые в грунте опоры в виде винтовых свай, и манипулятор с телескопической стрелой, с присоединяемым к ней механизмом завинчивания свай.

Устройство сопряжения аутригера с закрепленной в грунте опорой работает следующим образом.

Аутригер 1, имеющий шаровую опору 2, опускается в произвольную точку опорной плиты 5 до высоты, обеспечивающей прохождение под ним направляющей 8. Вращением направляющей 8 вокруг центрального стержня 7 и перемещением опорной части 9 и раздвижной части 10 совмещается вертикальная ось аутригера и центр опорной части 9, раздвигаются половинки раздвижной части 10, и аутригер 1 опускается до плотного упора шаровой опорой 2 в полусферу опорной части 9. Половинки раздвижной части 10 сдвигаются и фиксируются кольцом 11.

Таким образом, обеспечивается работа аутригера 1 как на упор, так и на отрыв, что в свою очередь повышает безопасность проведения грузоподъемных работ на слабонесущих грунтах.

Большая несущая способность винтовых свай обеспечивает жесткую опору аварийно-ремонтного средства при работе. Все оборудование размещается в габаритах кузовов.

Класс B62D5/00 Рулевые приводы с сервомеханизмами

рулевой клапан с планетарной передачей -  патент 2524506 (27.07.2014)
электропогрузчик с боковой загрузкой -  патент 2523355 (20.07.2014)
устройство и способ для управления выработкой мощности для транспортного средства -  патент 2522158 (10.07.2014)
гидроусилитель руля червячного типа -  патент 2518765 (10.06.2014)
способ работы рулевого управления с усилителем -  патент 2509673 (20.03.2014)
устройство для активного рулевого управления транспортным средством и механизм рулевого управления с таким устройством -  патент 2503570 (10.01.2014)
корпус рулевой рейки с поперечными сужениями -  патент 2494906 (10.10.2013)
гидравлическая система рулевого управления с двумя органами рулевого управления и содержащее ее транспортное средство -  патент 2493995 (27.09.2013)
гидравлический привод с сигнальным клапаном потока -  патент 2492092 (10.09.2013)
определение управляющего параметра для управления регулятором момента в рулевом управлении автомобиля -  патент 2490154 (20.08.2013)
Наверх