способ оптимального торможения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Классы МПК:H02P3/20 путем изменения последовательности фаз в токоподводящих проводах 
H02P25/02 характеризующиеся типом двигателя
H02P27/06 с использованием преобразователей постоянного тока в переменный или инверторов
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный университет печати имени Ивана Фёдорова (МГУП имени Ивана Федорова) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-08-08
публикация патента:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе переменного тока с преобразователями частоты. Техническим результатом является оптимизация торможения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и исключение ударных нагрузок. Способ оптимального торможения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором противовключением осуществляется путем заданного алгоритма работы преобразователя частоты, что и обеспечивает заданное значение тормозного момента и времени торможения без динамических перегрузок двигателя и связанного с ним исполнительного механизма. 1 ил. способ оптимального торможения асинхронного двигателя с короткозамкнутым   ротором, патент № 2468496

способ оптимального торможения асинхронного двигателя с короткозамкнутым   ротором, патент № 2468496

Формула изобретения

Способ оптимального торможения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, заключающийся в том, что торможение двигателя осуществляется по команде «Стоп» в режиме противовключения, отличающийся тем, что при команде «Стоп» посредством системы управления преобразователем частоты одновременно устанавливаются амплитуда и частота напряжения на обмотках статора двигателя равными нулю, после чего осуществляется изменение чередования фаз питающего напряжения и плавное нарастание амплитуды и частоты, что обеспечивает торможение двигателя и связанного с ним исполнительного механизма без динамических перегрузок за заданное время.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к электроприводам переменного тока с управлением посредством преобразователей частоты, а именно к режимам электрического торможения. Известен способ электрического торможения асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, противовключением, которое осуществляется при команде «Стоп». При этом способе торможения происходит изменение чередования трех фаз переменного тока питания обмоток статора двигателя, что приводит к мгновенному изменению направления вращения магнитного поля статора, изменению направления электромагнитного момента и торможению двигателя и связанного с ним исполнительного механизма [1].

В описанном способе электрического торможения изменение чередования фаз питания обмоток статора происходит при номинальном напряжении, поэтому электромагнитный тормозной момент в начале торможения приблизительно равен по модулю моменту пусковому и возрастает в процессе торможения до максимального значения. Это обстоятельство приводит к ударным нагрузкам на двигатель и связанный с ним исполнительный механизм. По окончании процесса торможения электродвигатель по сигналу датчика скорости отключается от питающей сети. Недостатками описанного способа торможения является невозможность снижения ударной нагрузки на двигатель и связанный с ним исполнительный механизм, регулирование тормозного момента и задания интенсивности и времени торможения.

Предлагаемый способ позволяет оптимизировать торможение асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и исключить ударные нагрузки в электроприводе в режиме торможения.

На фиг.1 представлена структурная схема реализации предлагаемого способа торможения, которая содержит следующие узлы и элементы: ПЛК - программируемый логический контроллер. ПЧ - преобразователь частоты; СУ - система управления ПЧ; М - асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором; ИДС - импульсный датчик скорости (энкодер); РМ - рабочая машина; Uз.n.- напряжение задания частоты вращения (двигательный режим); Uз.tT . - напряжения задания времени торможения; U3.U1,f1 - напряжение задания частоты и амплитуды выходного напряжения ПЧ; Uc - трехфазное переменное напряжение сети; f c - частота напряжения сети; U1,f1 - напряжение и частота на выходе ПЧ; Noc - кодовое значение выхода датчика скорости; n, M, Mc - частота вращения, вращающий момент и момент сопротивления на валу АД, соответственно; ИМ - исполнительный механизм; JM - момент инерции ИМ.

Способ оптимального торможения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором осуществляется, согласно схеме, следующим образом: при команде «Стоп» с пульта управления электроприводом сигнал поступает на вход программируемого логического контролера ПЛК, который через систему управления СУ устанавливает напряжение U1 и частоту f1 на выходе преобразователя частоты ПЧ, равное нулю, и одновременно подается сигнал на изменение чередования фаз выходного напряжения U1. После этого регулятор скорости системы управления СУ обеспечивает плавное нарастание от нуля амплитуды и частоты выходного напряжения ПЧ, которое подается на обмотки статора двигателя М привода, что в свою очередь обеспечивает торможение электропривода без ударных нагрузок на двигатель и связанный с ним исполнительный механизм. Заданное время и интенсивность торможения устанавливается с помощью ПЛК. После окончания процесса торможения по сигналу датчика скорости ИДС происходит запирание ПЧ.

Структурная схема, обеспечивающая двигательный и предлагаемый режим электрического торможения электропривода реализуется на элементах общепромышленного применения, выполняющих стандартные функции. Алгоритм режима электрического торможения задается промышленным логическим контроллером.

Таким образом, предлагаемый способ торможения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором обеспечивается в электроприводе переменного тока с частотным регулированием скорости без применения специализированных тормозных блоков или элементов, а за счет изменения алгоритма работы элементов электропривода.

Источники информации

1. Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода: Учебник для вузов. - 6-5 изд., доп. и перераб. - М.: Энергоиздат, 1981 г. - 576 с., ил.

Класс H02P3/20 путем изменения последовательности фаз в токоподводящих проводах 

Класс H02P25/02 характеризующиеся типом двигателя

система и способ динамического регулирования активной мощности на нагрузке -  патент 2528621 (20.09.2014)
регулятор трехфазного тока -  патент 2500063 (27.11.2013)
способ анализа функционирования электромеханического привода для механизированного управления экраном и привод для его осуществления -  патент 2487460 (10.07.2013)
способ управления двухкатушечным электромагнитным двигателем возвратно-поступательного движения -  патент 2486656 (27.06.2013)
силовой преобразователь -  патент 2484574 (10.06.2013)
способ управления электромагнитным моментом асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором -  патент 2476982 (27.02.2013)
моментный асинхронный электропривод -  патент 2465715 (27.10.2012)
электропривод с трехфазным асинхронным двигателем -  патент 2464695 (20.10.2012)
устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем в режиме пульсирующего движения -  патент 2462810 (27.09.2012)
способ управления электроприводом переменного тока -  патент 2456742 (20.07.2012)

Класс H02P27/06 с использованием преобразователей постоянного тока в переменный или инверторов

Наверх