способ регулирования частоты вращения дизель-электрического силового агрегата

Классы МПК:F02D17/02 отключение цилиндров
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Галиуллин Рустам Рифович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-04-13
публикация патента:

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам и может быть использовано для сохранения заданной частоты вращения ротора дизель-электрического силового агрегата при разных нагрузках со стороны потребителя. Техническим результатом является повышение точности и стабильности регулирования частоты вращения ротора дизеля электрического силового агрегата. Сущность изобретения заключается в том, что регулирование дизеля электрического силового агрегата, включающего в себя дизель, электрический генератор, электронный регулятор с микропроцессорным блоком управления и исполнительные механизмы с дискретным регулированием мощности заключается в обеспечении комбинированного управления топливоподачи путем корректирования как цикловых подач, так и пропусков. 1 ил.

способ регулирования частоты вращения дизель-электрического силового   агрегата, патент № 2468230

Формула изобретения

Способ регулирования дизель-электрического силового агрегата, заключающийся в регулировании мощности путем дискретного регулирования пропусков тактов впрыска топлива в соответствии со штатным порядком работы цилиндров дизеля в зависимости от величины мощности по его внешней скоростной характеристике, отличающийся тем, что регулирование мощности путем пропусков отдельных подач топлива достигается дополнительным корректированием пропусков и цикловых подач топлива.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам и может быть использовано для сохранения заданной частоты вращения ротора дизель-электрического силового агрегата при разных нагрузках со стороны потребителя. Изобретение позволяет повысить точность и стабильность регулирования частоты вращения ротора дизеля электрического силового агрегата. Способ регулирования дизеля электрического силового агрегата заключается в обеспечении комбинированного управления топливоподачи, а именно корректированием цикловых подач и пропусков.

Известен способ регулирования [1] дизель-электрического силового агрегата, включающего в себя дизель и электрический генератор, заключающийся в регулировании мощности путем дискретного регулирования пропусков тактов впрыска топлива в соответствии со штатным порядком работы цилиндров дизеля в зависимости от величины мощности по его внешней скоростной характеристике.

Недостаток известного технического решения заключается в том, что система регулирования и реализуемый способ не обеспечивают точность регулирования топливоподачи, т.к. при изменении нагрузки требуемые для реализации пропуски не всегда являются целыми числами, а регулятор может работать только округленными числами, т.е. появляется статическая ошибка регулирования. Статическую ошибку можно компенсировать, используя интегральный закон регулирования, но с некоторым запаздыванием.

Техническим результатом изобретения является повышение точности регулирования дизель-электрического силового агрегата путем регулирования его частоты вращения комбинированным управлением топливоподачи.

Технический результат достигается тем, что способ регулирования дизель-электрического силового агрегата, включающего в себя дизель, электрический генератор, электронный регулятор с микропроцессорным блоком управления, исполнительные механизмы с дискретным регулированием мощности путем пропусков отдельных подач топлива и дополнительным корректированием пропусков и цикловых подач топлива следующим образом.

При снижении нагрузки со стороны потребителя до значения, при котором требуемые для реализации пропуски подач окажутся не целыми числами, регулятор будет реализовывать округленные до целых пропуски (на чертеже пропускаемая подача обозначена через k, а число подач - m), а их остаток, в случае округления в меньшую сторону, в виде способ регулирования частоты вращения дизель-электрического силового   агрегата, патент № 2468230 qц1 - прибавлять к цикловым подачам (на чертеже, а) или, в случае округления в большую сторону, убавлять цикловую подачу qц на величину способ регулирования частоты вращения дизель-электрического силового   агрегата, патент № 2468230 qц2 (б).

Источник информации

1. Патент RU 2253030, МПК F02D 17/02, F02D 29/06, Бюл. № 15 от 27.05.2005 Поликер Б.Е., Михальский М.Л., Емельянов И.А., Карасев А.П., Ксеневич И.П., Маличенко B.C., Поликер Е.Б., Сутормин B.C.

Класс F02D17/02 отключение цилиндров

бескривошипный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой мощности -  патент 2506438 (10.02.2014)
способ управления двигателем (варианты) -  патент 2501966 (20.12.2013)
способ дискретного изменения мощности двс -  патент 2473818 (27.01.2013)
способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания -  патент 2459968 (27.08.2012)
способ работы двигателя внутреннего сгорания со свечой зажигания -  патент 2451806 (27.05.2012)
двигатель внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами -  патент 2406850 (20.12.2010)
двигатель с нагнетателем (варианты) -  патент 2401388 (10.10.2010)
способ дискретного изменения мощности двс (варианты) -  патент 2380562 (27.01.2010)
способ повышения эффективности работы поршневого двигателя внутреннего сгорания -  патент 2373410 (20.11.2009)
способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания -  патент 2345235 (27.01.2009)
Наверх