устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава

Классы МПК:B60L3/12 регистрирующие рабочие параметры 
B60L5/00 Токоприемники для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Омский государственный университет путей сообщения (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-05-20
публикация патента:

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях. В предложенном устройстве для испытаний токоприемников электроподвижного состава блок ударных воздействий смонтирован с возможностью имитации зигзага контактного провода посредством блока горизонтальных перемещений, установленного на блоке имитации колебаний контактного провода. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и повышения качества за счет приближения условий испытания к реальным. 1 ил.

устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава, патент № 2466041

Формула изобретения

Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава, содержащее платформу, несущую испытуемый токоприемник и опирающуюся через блок имитации колебаний основания электроподвижного состава на неподвижное основание, полоз токоприемника, взаимодействующий с контактным элементом, связанным с блоком ударных воздействий, имитирующим наезд токоприемника на препятствие на контактной подвеске, который смонтирован с возможностью вертикальных и угловых перемещений посредством блока имитации колебаний контактного провода, и блок имитации ветровой нагрузки, отличающееся тем, что упомянутый блок ударных воздействий смонтирован с возможностью имитации зигзага контактного провода посредством блока горизонтальных перемещений, установленного на блоке имитации колебаний контактного провода.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях.

Известно устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава, содержащее платформу, несущую испытуемый токоприемник и опирающуюся через блок имитации колебаний основания электроподвижного состава на неподвижное основание, полоз токоприемника, взаимодействующий с контактным элементом, смонтированным с возможностью вертикальных и угловых перемещений посредством блока имитации колебаний контактного провода, и блок имитации ветровой нагрузки (А.с. № 751672 SU, МКИ B60L 5/00, G01M 17/00. Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава / Красницкий Ю.М., Хоперский Ю.В. // Бюл., 1980, № 28).

Известно также устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава, содержащее токоприемник, установленный на неподвижном основании, полоз которого взаимодействует с контактным элементом, связанным с блоком ударных воздействий, имитирующим наезд токоприемника на препятствие на контактной подвеске, который смонтирован с возможностью вертикальных и угловых перемещений посредством блока имитации колебаний контактного провода (А.с. № 735457 SU, МКИ B60L 5/00. Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава / Александров И.Б., Бухман В.Е., Сиротченко Б.Н., Саксонов Я.А. // Бюл., 1980, № 19).

Недостатком указанных устройств является невозможность имитации зигзага контактного провода для создания более реальных условий взаимодействия токоприемника с контактной подвеской. В рассмотренных устройствах имитация зигзага контактного провода осуществляется вместе с имитацией стрелы провеса контактного провода, что реализуется путем вертикальных и угловых перемещений контактного элемента, связанного с помощью кривошипно-шатунного механизма или прямоугольного каркаса с приводом. Таким образом, амплитуды вертикальных и угловых перемещений контактного элемента оказываются связанными между собой, что не позволяет задавать их реальные значения. Кроме того, такое исполнение устройств не позволяет исследовать влияние на процесс токосъема отдельных параметров, например, только стрелы провеса или зигзага контактного провода, а также исследовать ударные нагрузки, имитирующие наезд на препятствия на контактной подвеске, по всей ширине полоза токоприемника.

Рассмотренных недостатков лишено предлагаемое устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава.

Целью изобретения являются расширение функциональных возможностей устройства и повышение качества исследований за счет максимального приближения условий к реальным.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для испытаний токоприемников электроподвижного состава, содержащем платформу, несущую испытуемый токоприемник и опирающуюся через блок имитации колебаний основания электроподвижного состава на неподвижное основание, полоз токоприемника, взаимодействующий с контактным элементом, связанным с блоком ударных воздействий, имитирующим наезд токоприемника на препятствие на контактной подвеске, который смонтирован с возможностью вертикальных и угловых перемещений посредством блока имитации колебаний контактного провода, и блок имитации ветровой нагрузки, упомянутый блок ударных воздействий смонтирован с возможностью имитации зигзага контактного провода посредством блока горизонтальных перемещений, установленного на блоке имитации колебаний контактного провода.

На чертеже представлена схема устройства для испытаний токоприемников электроподвижного состава.

Устройство включает в себя платформу 1, несущую испытуемый токоприемник 2 и опирающуюся через блок 3 имитации колебаний основания электроподвижного состава на неподвижное основание 4, полоз 5 токоприемника 2, взаимодействующий с контактным элементом 6, связанным с блоком ударных воздействий 7, имитирующим наезд токоприемника на препятствие на контактной подвеске, который смонтирован с возможностью имитации зигзага контактного провода посредством блока горизонтальных перемещений 10, установленным с возможностью вертикальных и угловых перемещений посредством блока 8 имитации колебаний контактного провода, и блок имитации ветровой нагрузки 9.

Устройство работает следующим образом.

Испытуемый токоприемник 2 устанавливается на подвижную платформу 1, которая в зависимости от скорости движения имитирует колебания кузова электроподвижного состава с помощью блока 3 имитации колебаний основания, установленного на неподвижном основании 4.

Полоз 5 токоприемника 2 взаимодействует с контактным элементом 6, соединенным с блоком ударных воздействий 7, имитирующим наезд токоприемника на препятствие на контактной подвеске. Скорость движения электроподвижного состава, а следовательно, и сила удара задаются с помощью привода. Для возможности оценки ударных нагрузок по всей ширине полоза 5 токоприемника 2, а также для исследования влияния зигзага и стрелы провеса контактного провода на процесс токосъема блок ударных воздействий 7 закреплен на блоке горизонтальных перемещений 10 контактного провода, который установлен с возможностью вертикальных и угловых перемещений посредством блока 8 имитации колебаний контактного провода. Изменяя частоту горизонтальных и вертикальных колебаний контактного элемента 6, можно имитировать различную скорость движения электроподвижного состава. Кроме того, можно исследовать совместное и раздельное влияние стрелы провеса и зигзага контактного провода на взаимодействие токоприемника с контактной подвеской, а также совмещать ударные воздействия с колебаниями стрелы провеса и зигзагом контактного провода.

Аэродинамическое воздействие встречного или бокового воздушного потока на токоприемник 2 реализуется посредством блока имитации ветровой нагрузки 9.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить качество исследований за счет максимального приближения условий испытаний к реальным, имитировать реальный зигзаг контактного провода, исследовать ударные воздействия по всей ширине полоза токоприемника, а также определить влияние на процесс токосъема различных параметров контактных подвесок (стрела провеса и зигзаг контактного провода) и токоприемников электроподвижного состава независимо друг от друга.

Класс B60L3/12 регистрирующие рабочие параметры 

устройство и способ предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи -  патент 2489680 (10.08.2013)
устройство для мониторинга теплового состояния и уровня влажности тяговых электрических машин -  патент 2456193 (20.07.2012)
автономный модуль проверки комплексной системы управления и обеспечения безопасности электропоезда -  патент 2400377 (27.09.2010)
способ и комплексная система безопасности (ксб) для автоматического управления прицельным торможением подвижного состава -  патент 2392133 (20.06.2010)
способ диагностики плеч выпрямительно-инверторных преобразователей электровоза переменного тока под нагрузкой -  патент 2346829 (20.02.2009)
выявление ошибочных сигналов в железнодорожной системе радиосвязи -  патент 2328384 (10.07.2008)
способ оптического контроля износа контактных проводов -  патент 2291066 (10.01.2007)
автоматизированное устройство измерения износа контактных пластин токоприемника -  патент 2243909 (10.01.2005)
способ настройки тягового теплоэлектрического агрегата -  патент 2177608 (27.12.2001)
устройство для замера и регистрации износа контактного провода -  патент 2120866 (27.10.1998)

Класс B60L5/00 Токоприемники для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой

токосъемная штанга троллейбуса -  патент 2527598 (10.09.2014)
сенсорный элемент для углеродного токосъемника -  патент 2526732 (27.08.2014)
устройство для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети -  патент 2520833 (27.06.2014)
способ компенсации вредных нагрузок-троллейбусного токосьемника /варианты/ и устройство для его осуществления /варианты/ -  патент 2517646 (27.05.2014)
токосъемная вставка токоприемника электротранспортного средства и способ ее изготовления -  патент 2510339 (27.03.2014)
способ получения контактных вставок троллейбусов -  патент 2508177 (27.02.2014)
способ и устройство для индуктивной передачи электроэнергии подвижному потребителю -  патент 2499693 (27.11.2013)
индуктивный прием электрической энергии для транспортного средства -  патент 2498912 (20.11.2013)
пневматическое изоляционное устройство -  патент 2494882 (10.10.2013)
способ прессования углеродных контактных вставок троллейбусов -  патент 2494835 (10.10.2013)
Наверх