устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию

Классы МПК:F23K5/08 подготовка топлива
F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-02-24
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. Технический результат - повышение качества очистки и увеличение ресурса работы устройства. Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию, содержащем расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющегося вниз усеченного конуса, магниты, входной штуцер с резьбовой щелью, выходной патрубок, расположенный по касательной к корпусу, отстойник, патрубок для сброса загрязнений, согласно изобретению, между нижней частью входного штуцера с резьбовой щелью и нижней частью корпуса установлен конический полый ротор с винтообразной лентой, причем отстойник установлен в нижней части корпуса и выполнен из прозрачного материала цилиндрической формы с полусферическим дном, а на боковой стороне отстойника в нижней и верхней его части установлены датчики нижнего и верхнего уровней загрязнений и электронный прибор. 2 ил.

устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию, патент № 2465518 устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию, патент № 2465518

Формула изобретения

Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию, содержащее расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющегося вниз усеченного конуса, магниты, входной штуцер с резьбовой щелью, выходной патрубок, расположенный по касательной к корпусу, отстойник, патрубок для сброса загрязнений, отличающееся тем, что между нижней частью входного штуцера с резьбовой щелью и нижней частью корпуса установлен конический полый ротор с винтообразной лентой, причем отстойник установлен в нижней части корпуса и выполнен из прозрачного материала цилиндрической формы с полусферическим дном, а на боковой стороне отстойника в нижней и верхней его частях установлены датчики нижнего и верхнего уровней загрязнений и электронный прибор.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию.

Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию [1], содержащее расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющего вниз усеченного конуса, магниты в виде катушки, имеющей форму усеченного конуса, расширяющегося к верхней части, входной штуцер с резьбовой щелью, выходной патрубок, расположенный по касательной к корпусу, и патрубок для сброса загрязнений с резьбовой щелью, на дне корпуса закреплен выполненный из немагнитного материала отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью, входной штуцер размещен в крышке по оси корпуса, патрубок для сброса загрязнений, установленный на дне отстойника, а его верхний конец размещен на уровне дна корпуса, выходной патрубок для выхода очищенного топлива расположен тангенциально на дне корпуса, а в кольцевом зазоре параллельно между фильтрующим элементом и внутренней поверхностью корпуса и магнитами на дне закреплена тарелка из немагнитного материала, выполненная в форме усеченного конуса, причем ее верхний край расположен от крышки на расстоянии, равном 0,15устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию, патент № 2465518 0,25 высоты корпуса, кожуха в виде расширяющегося к верху конуса.

Известное устройство обладает недостатками: при входе через входной штуцер с резьбовой щелью топливо получает мощный вращательный импульс, возникают центробежные силы, под действием которых примеси в виде твердых частиц и воды отбрасываются на сетку и опускаются в отстойник. Действие центробежных сил ограничивается высотой резьбовой щели и после нее центробежное поле сильно ослабевает. Малый объем отстойника не позволяет полное осаждение примесей и они частично «вымываются» из него и попадают опять внутрь фильтра. Конусообразная форма кожуха конструктивно сложнее цилиндрической при изготовлении и требует дополнительных средств при монтаже на двигателе.

Цель изобретения - улучшение качества очистки, подготовки топлива к сгоранию и увеличение ресурса работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что между нижней частью входного штуцера с резьбовой щелью и нижней частью корпуса устанавливают конический полый ротор с винтообразной лентой. Отстойник устанавливают в нижней части корпуса и выполняют из прозрачного материала цилиндрической формы с полусферическим дном. На боковой стороне отстойника в нижней и верхней его частях устанавливают датчики нижнего и верхнего уровней загрязнений и электронный прибор.

На фиг.1 изображен общий вид устройства, а на фиг.2 - вид А. Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию состоит из корпуса 1, снабженного крышкой 2, фильтрующего элемента 3 в виде расширяющегося вниз усеченного конуса, магниты 4, входной штуцер с резьбовой щелью 5, выходной патрубок 6, расположенный по касательной к нижней части корпуса 1. В кольцевом зазоре между фильтрующим элементом 3 и магнитами в виде катушки 4 параллельно их внутренней поверхности на дне корпуса 1 закреплена тарелка 7 из немагнитного материала, выполненная в форме усеченного конуса. В нижней части корпуса 1 размещено опорное кольцо 8 с радиальными щелями. Между нижней частью входного штуцера с резьбовой щелью 5 и нижней частью корпуса 1 установлен конический полый ротор 9 с винтообразной лентой 10 на его внешней поверхности. В нижней части корпуса 1 установлен также отстойник 11, выполненный из немагнитного прозрачного материала цилиндрической формы с полусферическим дном. В нижней части отстойника 11 установлен патрубок для сброса загрязнений 12 с краном 13 для автоматического сброса загрязнений.

На боковой стороне отстойника 11 в нижней и верхней его частях установлены датчики нижнего 14 и верхнего 15 уровней загрязнений и электронный прибор 16 автоматического управления открытием крана 13 для их слива.

На наружной поверхности магнитов 4 установлен кожух 17 цилиндрической формы.

Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию работает следующим образом.

Топливо через входной штуцер с резьбовой щелью 5 подается внутрь корпуса 1, проходя через резьбовую щель, приобретает вращательное движение, при этом возникают центробежные силы, которые отбрасывают твердые частицы и капельки воды (не проходящие через фильтрующий элемент и плотностью, большей, чем топливо) на фильтрующий элемент 3 и под воздействием силы тяжести опускаются в отстойник 11.

Наличие свободно вращающегося полого конического ротора 9 позволяет продлить действие центробежных сил по всей длине корпуса за счет попадания струи топлива на поверхность конического полого ротора 9 с винтообразной лентой 10 на внешней его поверхности и его раскрутки (работа центрифуги) из штуцера 5 с резьбовой щелью, составляющей треть длины корпуса, опорное кольцо 8 с радиальными щелями на дне корпуса замедляет вращение потока топлива после конического полого ротора 9 и загрязнения как более тяжелые опускаются в отстойник 11, образуя токопроводящую среду. При достижении датчика верхнего 15 уровня загрязнений с помощью электронного прибора 16 автоматически открывается кран 13 и загрязнения удаляются в закрепленную рядом емкость.

Форма кожуха 17 цилиндрическая, что упрощает конструкцию и монтаж фильтра.

Использование свободно вращающегося конического ротора с винтовой лентой на поверхности и параллельной корпусу позволяет достичь быстрой раскрутки ротора и поддерживать действие центробежных сил по всей длине корпуса.

Наличие радиальных прорезей в опорном кольце позволяет гасить вращательное движение потока суспензии на дне корпуса и она под действием сил тяжести заполняет отстойник, образуя токопроводящую среду.

При заполнении отстойника загрязнителями до уровня верхнего датчика срабатывает электронный прибор и загрязнения через кран удаляются наружу. Устройство может применяться в составе двигателей внутреннего сгорания как дизельных, так и карбюраторных.

Источники информации

1. Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию. - Патент RU № 2263846. - Опубл. 11.10.2005 г.

Класс F23K5/08 подготовка топлива

способ подготовки жидкого топлива к сжиганию -  патент 2460943 (10.09.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2460942 (10.09.2012)
способ эффективного сжигания топлива и устройство для его осуществления -  патент 2448300 (20.04.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2407951 (27.12.2010)
устройство магнитной обработки текучей среды (варианты) -  патент 2364792 (20.08.2009)
устройство для подготовки жидкого топлива к сжиганию -  патент 2363886 (10.08.2009)
устройство подготовки жидкого топлива для сжигания в газовых горелках -  патент 2316697 (10.02.2008)
способ подготовки жидкого топлива к сжиганию -  патент 2283457 (10.09.2006)
устройство для подготовки жидкого топлива к сжиганию -  патент 2272220 (20.03.2006)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2263846 (10.11.2005)

Класс F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем 

способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания -  патент 2527005 (27.08.2014)
способ сжигания углеводородного топлива в газотурбинных двигателе или установке -  патент 2511893 (10.04.2014)
устройство для магнитной обработки жидкого топлива в двигателях внутреннего сгорания -  патент 2493416 (20.09.2013)
устройство для магнитной обработки углеводородного топлива на основе постоянных магнитов -  патент 2480612 (27.04.2013)
система распыления топлива при содействии электрического поля и способы использования -  патент 2469205 (10.12.2012)
ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2464441 (20.10.2012)
устройство для энергонасыщения жидкого топлива -  патент 2463472 (10.10.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2460942 (10.09.2012)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2453715 (20.06.2012)
доочистка дизельного топлива -  патент 2436837 (20.12.2011)
Наверх