электропривод с трехфазным асинхронным двигателем

Классы МПК:H02P1/26 одиночных многофазных асинхронных двигателей 
H02P25/02 характеризующиеся типом двигателя
H02P3/24 путем подачи постоянного тока на двигатель 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный технический университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-02-15
публикация патента:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в асинхронном электроприводе для плавного пуска, динамического торможения. Техническим результатом является снижение напряжения на ключах и коммутационных перенапряжений, возникающих в процессе работы, и обеспечение режима динамического торможения. Электропривод содержит трехфазный выпрямительный мост, к которому подключены концы обмоток статора асинхронного двигателя. Полярные выходы трехфазного выпрямительного моста через транзисторы подключены к нулевому проводу питающего напряжения и к питающему напряжению через полярные выходы другого диодного моста. Точки подключения обмоток статора к трехфазному выпрямительному мосту подключены также к нулевому проводу через RC-цепи. 2 ил. электропривод с трехфазным асинхронным двигателем, патент № 2464695

электропривод с трехфазным асинхронным двигателем, патент № 2464695 электропривод с трехфазным асинхронным двигателем, патент № 2464695

Формула изобретения

Электропривод с трехфазным асинхронным двигателем, содержащий трехфазный выпрямительный мост, к которому подключены концы обмоток статора асинхронного двигателя, отличающийся тем, что полярные выходы трехфазного выпрямительного моста через транзисторы подключены к нулевому проводу питающего напряжения и к питающему напряжению через полярные выходы другого диодного моста, точки подключения обмоток статора к трехфазному выпрямительному мосту подключены также к нулевому проводу через RC-цепи.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехнике, получающей применение в асинхронном электроприводе.

Известно, что прямой пуск асинхронного двигателя (АД) сопровождается броском тока в статорных обмотках, который многократно превышает номинальное значение. Это создает значительные трудности в эксплуатации АД. Наиболее простое в реализации устройство ограничения тока предполагает ограничение скорости нарастания напряжения статорных обмоток во время разгона двигателя (см. Петров Л.П. Управление пуском и торможением асинхронных двигателей. - М.: Энергоатомиздат, 1981.) Несмотря на уменьшение электромагнитного момента и быстродействия привода, данный способ удовлетворяет требованиям механизмов, имеющих вентиляторную механическую характеристику с малой величиной пускового момента. Реализация плавного пуска осуществляется чаще всего с помощью тиристорного регулятора напряжения, выполняемого на трех (по числу фаз питающего напряжения) парах встречно-параллельно включенных тиристоров. Недостатком данного решения является то, что при фазовом управлении высок уровень высших гармоник и тиристор выключается естественным образом.

Известно техническое решение (см. А.с. 817677 (СССР). Импульсный стабилизатор напряжения. / Авт. Изобр.: М.Е.Куцко, В.Н.Груздев, О.А.Томигас. - Опубл. В Б.И., 1981, № 12), в котором предлагается секционировать первичную обмотку и управлять каждой по отдельности. Недостатком данного решения является сложность изготовления такой обмотки и увеличение количества транзисторов.

Известно техническое решение (см. патент 2294592 (RU). Устройство для плавного пуска асинхронного двигателя. / Авт. Изобр.: Д.С.Сидоров, С.Н.Сидоров. - Опубликовано 27.02.2007), в котором предлагается ввести в схему трехфазный вольтодобавочный трансформатор, который управляется специальной электронной схемой. Недостатком данного технического решения является введение в схему трансформатора, диодного моста и дополнительного транзистора, что существенно усложняет схему.

Наиболее близким техническим решением является устройство, в котором последовательно с обмотками двигателя включен трехфазный диодный мост, полярные выходы которого замыкаются с помощью транзистора, работающего в широтно-импульсном режиме (ШИМ). Этот транзистор замыкает цепь постоянного тока на выходе трехфазного моста (см. Шуваев Ю.Н., Виленкин А.Г. Импульсный стабилизатор напряжения. - Полупроводниковые приборы в технике электросвязи. / Под ред. И.Ф.Николаевского. - М: Связь, 1974, вып.13, с.26-36). Недостатком схемы является высокое напряжение на ключе и коммутационное перенапряжение, возникающее в процессе работы.

Общим признаком прототипа и предлагаемого решения является наличие в силовых цепях схемы трехфазного моста, к которому подключены выводы обмоток двигателя, выполняющие соединение «звезда».

Техническим результатом предлагаемого устройства является снижение напряжения на транзисторах и коммутационных перенапряжений, возникающих в процессе работы, кроме этого, обеспечивается возможность реализации режима динамического торможения. Для этого регулятор предлагается выполнить в виде трехфазного выпрямительного моста, к которому подключены концы обмоток статора АД, выполняющие соединение «звезда». Полярные выходы трехфазного выпрямительного моста через транзисторы подключены к нулевому проводу питающего напряжения и к питающему напряжению через полярные выходы другого диодного моста. Точки подключения обмоток статора к трехфазному выпрямительному мосту подключены также к нулевому проводу через RC-цепи.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 приведена схема асинхронного электропривода, оснащенного предлагаемым устройством, на фиг.2 показаны диаграммы сигналов на транзисторах.

Обмотки статора двигателя 1 подключены к питающему напряжению начальными точками, конечными точками статорные обмотки подключены к трехфазному выпрямительному мосту 2, полярные выходы которого подключены к транзисторам T1, Т2, Т3 и Т4, работающим в ШИМ-режиме, транзисторы Т1 и Т2 подключены к нулевому проводу питающего напряжения. Начальные точки обмоток статора также подключены к нулевому проводу через RС-цепи (3). Транзисторы Т3 и Т4 подключены к полярным выходам трехфазного выпрямительного моста 4, который подключен к питающему напряжению. Предлагаемое устройство уменьшает бросок тока за счет плавного изменения напряжения статорных обмоток по любому возможному закону его изменения во времени.

Устройство работает следующим образом. При подключении обмотки статора двигателя 1 к питающему напряжению на выходных точках трехфазного выпрямительного моста 2 появляется постоянное напряжение, прикладываемое к четырем транзисторам (T1, Т2, Т3 и Т4), которые управляются ШИМ-сигналами U1, U2, U3 и U4.

При синхронных и равных по длительности сигналах ШИМ осуществляется плавный пуск (Фиг.2, а).

При синхронных и не равных по длительности сигналах осуществляется динамическое торможение (Фиг.2, б).

RC-цепи 3 служат для снижения коммутационных перенапряжений. Трехфазный выпрямительный мост 4 выпрямляет питающее напряжение.

Достигаемый технико-экономический эффект обусловлен снижением напряжения на транзисторах и коммутационных перенапряжений, возникающих в процессе работы, а также обеспечивает возможность реализации режима динамического торможения.

Класс H02P1/26 одиночных многофазных асинхронных двигателей 

способ пуска асинхронного двигателя -  патент 2516255 (20.05.2014)
устройство для управления пуском и остановом асинхронного электродвигателя -  патент 2510125 (20.03.2014)
способ плавного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором -  патент 2497267 (27.10.2013)
контроллер для системы запуска нагрузки -  патент 2496218 (20.10.2013)
взрывобезопасный бесконтактный пускатель -  патент 2489794 (10.08.2013)
способ распределения мощности в многоуровневом преобразователе частоты для питания синхронных и асинхронных двигателей -  патент 2489791 (10.08.2013)
широкополосный трехфазный преобразователь частоты с явно выраженным звеном постоянного тока для питания трехфазного асинхронного электродвигателя -  патент 2482593 (20.05.2013)
индукционный пусковой резистор -  патент 2461905 (20.09.2012)
регулируемый трехфазный двигатель -  патент 2454785 (27.06.2012)
способ и система запуска и работы приводимой в действие электрически нагрузки -  патент 2435966 (10.12.2011)

Класс H02P25/02 характеризующиеся типом двигателя

система и способ динамического регулирования активной мощности на нагрузке -  патент 2528621 (20.09.2014)
регулятор трехфазного тока -  патент 2500063 (27.11.2013)
способ анализа функционирования электромеханического привода для механизированного управления экраном и привод для его осуществления -  патент 2487460 (10.07.2013)
способ управления двухкатушечным электромагнитным двигателем возвратно-поступательного движения -  патент 2486656 (27.06.2013)
силовой преобразователь -  патент 2484574 (10.06.2013)
способ управления электромагнитным моментом асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором -  патент 2476982 (27.02.2013)
способ оптимального торможения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором -  патент 2468496 (27.11.2012)
моментный асинхронный электропривод -  патент 2465715 (27.10.2012)
устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем в режиме пульсирующего движения -  патент 2462810 (27.09.2012)
способ управления электроприводом переменного тока -  патент 2456742 (20.07.2012)

Класс H02P3/24 путем подачи постоянного тока на двигатель 

устройство для управления пуском и остановом асинхронного электродвигателя -  патент 2510125 (20.03.2014)
устройство торможения электродвигателя -  патент 2489795 (10.08.2013)
способ торможения электродвигателя переменного тока -  патент 2440663 (20.01.2012)
электропривод с трехфазным асинхронным двигателем -  патент 2418356 (10.05.2011)
способ торможения двухдвигательного асинхронного электропривода -  патент 2409887 (20.01.2011)
способ торможения двухдвигательного асинхронного электропривода -  патент 2384933 (20.03.2010)
частотно-управляемый привод для центрифуги по разделению многокомпонентных смесей с выводом двух жидких и одной твердой фракций -  патент 2383098 (27.02.2010)
способ управления гистерезисным электроприводом механизма -  патент 2360353 (27.06.2009)
крановый электропривод механизма подъема груза -  патент 2345945 (10.02.2009)
устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем -  патент 2321152 (27.03.2008)
Наверх