стенд для исследования параметров промежуточного привода ленточно-канатного конвейера

Классы МПК:G01M17/00 Испытание транспортных средств
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-05-10
публикация патента:

Стенд содержит раму (1), кинематически связанный с приводом (2) приводной блок в виде шкива трения (3), огибаемого двумя отрезками стальных проволочных канатов (4, 5) с углом обхвата шкива 360 градусов с противоположных сторон. Один отрезок каната огибает шкив трения с точкой (6) набегания в направлении (7) в его верхней части, а второй отрезок каната - с точкой (8) набегания в направлении (9) в его нижней части. Подвески (10, 11) с регулируемыми весами противовесов (12, 13) размещены со стороны сбегания канатов со шкива, а измерительные приборы (14, 15) - со стороны набегания канатов на шкив трения. Между рамой и измерительными приборами размещены пружины сжатия (16, 17) с рабочими усилиями, превышающими величины максимальных натяжений канатов. Шкив трения выполнен со сменной футеровкой (18). Привод шкива трения выполнен в виде редуктора с закрепленным на его быстроходном валу ручным поворотным приспособлением. Обеспечивается возможность выбора рациональных параметров промежуточных канатных приводов. 2 ил. стенд для исследования параметров промежуточного привода ленточно-канатного   конвейера, патент № 2463571

стенд для исследования параметров промежуточного привода ленточно-канатного   конвейера, патент № 2463571 стенд для исследования параметров промежуточного привода ленточно-канатного   конвейера, патент № 2463571

Формула изобретения

Стенд для исследования параметров промежуточного привода ленточно-канатного конвейера, содержащий раму, кинематически связанный с приводом приводной блок, огибаемый тяговым органом с закрепленными на его концах подвесками с размещенными на них противовесами регулируемой величины, приборы для фиксации натяжений тягового органа, отличающийся тем, что тяговый орган выполнен в виде двух отрезков стальных проволочных канатов, огибающих шкив трения с углом его обхвата 360° с противоположных сторон, при этом один отрезок каната огибает шкив трения с точкой набегания в его верхней части, а второй - с точкой набегания в нижней части шкива, подвески с противовесами размещены со стороны сбегания канатов со шкива, а измерительные приборы - со стороны набегания канатов на шкив, при этом между рамой и измерительными приборами размещены пружины сжатия с рабочими усилиями, превышающими величины максимальных натяжений канатов, шкив трения выполнен со сменной футеровкой, а привод шкива трения выполнен в виде редуктора с закрепленным на его быстроходном валу ручным поворотным приспособлением.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров промежуточного канатного привода ленточно-канатного конвейера увеличенной длины.

Известен принятый за прототип стенд для исследования параметров забойного скребкового конвейера, содержащий раму, отрезок двухцепного тягового органа, огибаемую им приводную звездочку, кинематически связанную с приводом, закрепленные на конце тягового органа подвески с размещенными на них противовесами регулируемой величины, обеспечивающие нагрузку цепей тягового органа, приборы для фиксации величины натяжений цепей (пат. РФ № 2403544, MПK G01L 5/04, опубл. 10.11.2010 г.).

Однако известный стенд не может быть использован для исследования параметров промежуточного привода ленточно-канатного конвейера, выполненного в виде огибаемого тяговыми канатами шкива трения при одновременном формировании тягового усилия на грузонесущей ветви конвейера и натяжного усилия на нерабочей ветви конвейера.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности проведения экспериментальных исследований на стенде с целью обоснованного выбора рациональных параметров промежуточного канатного привода ленточно-канатного конвейера.

Технический результат достигается тем, что в стенде для исследования параметров промежуточного привода ленточно-канатного конвейера, содержащем раму, кинематически связанный с приводом приводной блок, огибаемый тяговым органом с закрепленными на его концах подвесками с размещенными на них противовесами регулируемой величины, приборы для фиксации натяжений тягового органа, тяговый орган выполнен в виде двух отрезков стальных проволочных канатов, огибающих шкив трения с углом его обхвата 360 градусов с противоположных сторон, при этом один отрезок каната огибает шкив трения с точкой набегания в его верхней части, а второй - с точкой набегания в нижней части шкива, подвески с противовесами размещены со стороны сбегания канатов со шкива, а измерительные приборы - со стороны набегания канатов на шкив, при этом между рамой и измерительными приборами размещены пружины сжатия с рабочими усилиями, превышающими величины максимальных натяжений канатов, шкив трения выполнен со сменной футеровкой, а привод шкива трения выполнен в виде редуктора с закрепленным на его быстроходном валу ручным поворотным приспособлением. Стенд представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - план по фиг.1. Стенд для исследования параметров промежуточного привода ленточно-канатного конвейера содержит раму 1, кинематически связанный с приводом 2 приводной блок в виде шкива трения 3, огибаемого двумя отрезками стальных проволочных канатов 4 и 5, огибающих шкив трения 3 с углом его обхвата 360 градусов с противоположных сторон. При этом один отрезок каната 4 огибает шкив трения 3 с точкой 6 набегания в направлении 7 в его верхней части, а второй отрезок каната 5 - с точкой 8 набегания в направлении 9 в нижней части шкива 3. Подвески 10 и 11 с регулируемыми весами противовесов 12 и 13 размещены со стороны сбегания канатов 4 и 5 со шкива 3, а измерительные приборы 14 и 15, например, динамометры, - со стороны набегания канатов 4 и 5 на шкив трения 3. Между рамой 1 и измерительными приборами 14, 15 размещены пружины сжатия 16, 17 с рабочими усилиями, превышающими величины максимальных натяжений канатов 4 и 5. Шкив трения 3 выполнен со сменной футеровкой 18, а привод 2 шкива трения 3 выполнен в виде редуктора с закрепленным на его быстроходном валу ручным поворотным приспособлением. 19 и 20 - отклоняющие блоки для канатов 4 и 5, 21 - направление вращения шкива трения 3 при проведении экспериментальных исследований.

Исследования на стенде выполняются следующим образом. На рабочей цилиндрической поверхности шкива трения 3 закрепляется сменная футеровка 18, например, из пластика. На подвесках 10 и 11 размещаются противовесы 12 и 13. Вес противовесов 12 и 13 при каждом очередном цикле экспериментальных исследований меняется от минимальных до максимально возможных значений. С помощью привода 2, осуществляемого вручную, за счет соответствующего выбора передаточного отношения редуктора привода, шкив трения 3 поворачивают в направлении 21. При этом горизонтальные участки каната 4 смещаются слева направо (в направлении 7), преодолевая усилие пружины сжатия 16, а горизонтальные участки каната 5 смещаются справа налево (в направлении 9, преодолевая усилие пружины сжатия 17. При каждом весе противовесов 12 и 13 фиксируются натяжения канатов 4 и 5 на участках их набегания на шкив трения 3. Увеличение веса противовесов 12 и 13 при различных их сочетаниях проводят до значений, при которых происходит проскальзывание поворачиваемого с помощью привода 2 шкива трения 3 относительно канатов 4 и 5. При этом вес противовеса 12 и усилие сжатия пружины 16 имитируют соответственно натяжение каната верхней ветви взаимодействующего с грузонесущей ветвью ленты тягового контура проектируемого конвейера в точках сбегания и набегания на приводной шкив промежуточного привода, а вес противовеса 13 и усилие сжатия пружины 17 - соответствующие натяжения канат нижней ветви. Анализ полученных данных позволяет подобрать рациональные параметры промежуточного фрикционного привода для канатного контура ленточно-канатного конвейера.

Отличительные признаки изобретения позволяют проводить исследования, результаты которых обеспечивают возможность выбора рациональных параметров промежуточных канатных приводов при заданных параметрах конвейера - производительности, угле наклона - для реализации не только тяговых, но и натяжных усилий канатного контура ленточно-канатного конвейера.

Класс G01M17/00 Испытание транспортных средств

стенд для исследования автомобильной шины -  патент 2529562 (27.09.2014)
способ повышения гамма-процентного ресурса изделия -  патент 2529096 (27.09.2014)
способ исследования автомобильной шины -  патент 2527617 (10.09.2014)
стенд для исследования и выбора параметров вибрационного конвейера с увеличенной производительностью -  патент 2524274 (27.07.2014)
стенд ударный маятниковый для испытания защитных устройств транспортного средства -  патент 2523728 (20.07.2014)
способ измерения шума производимого шинами автотранспортного средства находящегося в движении -  патент 2520701 (27.06.2014)
способ определения крутильной податливости гидромеханической трансмиссии -  патент 2520648 (27.06.2014)
способ автоматизированного магнитолюминесцентного контроля железнодорожных колес и устройство для его осуществления -  патент 2518954 (10.06.2014)
способ гидравлических или пневматических испытаний изделий, работающих под давлением, во время их эксплуатации -  патент 2518688 (10.06.2014)
способ оценки гамма-процентного ресурса изделия по результатам неразрушающего контроля -  патент 2518413 (10.06.2014)
Наверх