устройство для удаления сосулек с крыш зданий

Классы МПК:E04D13/076 устройства или приспособления для удаления снега, льда или мусора из желобов или для предотвращения их накопления
B64C27/00 Винтокрылые летательные аппараты; несущие винты для них
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Макеев Борис Лаврович (RU),
Панов Павел Борисович (RU),
Несмеянов Анатолий Александрович (RU),
Иорданишвили Андрей Константинович (RU),
Макеев Александр Борисович (RU),
Долгова Ирина Борисовна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-12-27
публикация патента:

Изобретение относится к средствам профилактики образования и удаления сосулек с крыш зданий. Устройство для удаления сосулек с крыш зданий содержит фюзеляж, несущий винт с лопастями из полимерных композиционных материалов, автомат перекоса несущего винта, рулевой винт, систему управления, рабочий орган. В фюзеляже размещен электродвигатель, связанный через автомат перекоса с несущим винтом, а через редуктор - с рулевым винтом. Участок вала между электродвигателем и автоматом перекоса размещен в камере, связанной с внутренней поверхностью фюзеляжа. Камера содержит впускное отверстие с обратным клапаном и выпускное отверстие. На указанном участке вала размещены лопатки. Перед выпускным отверстием камеры размещен тепло-электронагревательный элемент. С выпускным отверстием связан телескопический тубус, имеющий возможность изменения длины и размера выходного отверстия. Система управления содержит пульт управления, связанный с источником питания, а также с автоматом перекоса несущего винта, регулятором размера выходного отверстия и длины тубуса, редуктором рулевого винта. Повышается безопасность проведения работ по очистке крыш зданий и сооружений от сосулек и наледей. 1 ил. устройство для удаления сосулек с крыш зданий, патент № 2463416

устройство для удаления сосулек с крыш зданий, патент № 2463416

Формула изобретения

Устройство для удаления сосулек с крыш зданий, содержащее фюзеляж, несущий винт с лопастями из полимерных композиционных материалов, автомат перекоса несущего винта, рулевой винт, систему управления, рабочий орган, отличающееся тем, что в фюзеляже размещен электродвигатель, связанный через автомат перекоса с несущим винтом, а через редуктор - с рулевым винтом, участок вала электродвигателя между электродвигателем и автоматом перекоса размещен в камере, связанной с внутренней поверхностью фюзеляжа, камера содержит впускное отверстие с обратным клапаном и выпускное отверстие, на участке вала размещены лопатки, перед выпускным отверстием камеры размещен теплоэлектронагревательный элемент, с выпускным отверстием связан телескопический тубус, имеющий возможность изменения длины и размера выходного отверстия, система управления содержит пульт управления, связанный с источником питания, а также с автоматом перекоса несущего винта, регуляторами размера выходного отверстия и длины тубуса, редуктором рулевого винта.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области воздухоплавания и космонавтики, подъемных устройств, устройств для создания и передачи механических колебаний и может быть использовано для сбивания сосулек с крыш зданий.

Очистка крыш зданий от снега и сосулек проблема, приводящая нередко к тяжелым последствиям: порче имущества, на которое может обрушиться снежный сугроб, травмам, протечке крыши, повышенной влажности внутри помещения.

Для решения этой задачи нередко используется труд специалистов, чаще всего подготовленных альпинистов-скалолазов.

Недостатком таких способов устранения сосулек с крыш зданий является необходимость подготовки специальных кадров, высокая степень риска выполнения работ и высокая их себестоимость

Известно использование обогрева крыш с целью профилактики образования сосулек. Оно снижает эксплуатационные расходы, уменьшает человеческий фактор, исключает образование наледи, исключает падение сосулек и кусков льда, устанавливается на любую крышу, является стойкой к перепадам температуры и солнечному свету, увеличивает срок службы кровли и водостоков, предотвращает разрушение фасадов зданий, полностью автоматизирована, имеет больший срок эксплуатации по сравнению с другими системами обогрева. Кабельный обогрев кровли помогает избежать образования льда на крыше, надежно защищает ее от образования сосулек и продлевает срок службы кровельных материалов. (2009 © «Профи-Кабель» Лицензия Госстроя № ГС-1-99-02-27-0-7715631624-051289-1123100, г.Москва, 1-й Красногвардейский пр-д, д.8. Тел. (495) 514-26-52, 619-42-84 info@proficabel.ru).

Недостатком указанного направления борьбы с сосульками - высокая себестоимость используемого оборудования и электроэнергии.

В качестве прототипа устройства нами принят вертолет, который содержит фюзеляж, несущий винт с лопастями из полимерных композиционных материалов, четырехлопастный Х-образный рулевой винт, силовую установку, систему управления вертолетом, экранно-выхлопное устройство, неубирающееся шасси, несъемную подвижную пушечную установку (Заявка на изобретение № 2006143796/11, 12.12.2006 от 20.06.2008). Широкое распространение получили модели вертолетов, управляемых с земли с использованием электронной и радио аппаратуры (Rai-Podarkov.@RU).

Цель изобретения - создание устройства, обеспечивающего сбивание сосулек с крыш с наименьшими материальными затратами и позволяющего повысить безопасность проведения работ.

Цель достигается тем, что устройство содержит фюзеляж, несущий винт с лопастями из полимерных композиционных материалов, автомат перекоса несущего винта, четырехлопастный Х-образный рулевой винт, систему управления, рабочий орган, причем в фюзеляже размещен электродвигатель, связанный через автомат перекоса винта с несущим винтом, а через редуктор - с рулевым винтом; участок вала электродвигателя между электродвигателем и автоматом перекоса размещен в камере, связанной с внутренней поверхностью фюзеляжа, камера содержит впускное отверстие с обратным клапаном и выпускное отверстие; на участке вала размещены лопатки; перед выпускным отверстием камеры размещен тепло-электронагревательный элемент; с выпускным отверстием связан телескопический тубус, имеющий возможность изменения длины и размера выходного отверстия за счет связанных с ним соответствующих регуляторов; система управления содержит пульт управления, связанный с источником питания; пульт управления связан с электродвигателем, автоматом перекоса несущего винта, регуляторами длины и размера выходного отверстия тубуса, включения тепло-электронагревательного элемента, редуктором рулевого винта.

На фиг.1 представлен общий вид устройства.

Устройство содержит фюзеляж (1), несущий винт с лопастями из полимерных композиционных материалов (2), автомат перекоса несущего винта (3), рулевой винт (4), причем в фюзеляже (1) размещен электродвигатель (5), связанный через автомат перекоса винта (3) с несущим винтом (2), а через редуктор (6) - с рулевым винтом (4); участок вала электродвигателя между электродвигателем (5) и автоматом перекоса несущего винта (3) размещен в камере (7), связанной с внутренней поверхностью фюзеляжа (1), камера (7) содержит впускное отверстие (8) с обратным клапаном (9) и выпускное отверстие (10); на участке вала размещены лопатки (11); перед выпускным отверстием (10) размещен тепло-электронагревательный элемент (12); с выпускным отверстием (10) связан телескопический тубус (13), имеющий возможность изменения длины и размера выходного отверстия (14) за счет связанных с ним соответствующих регуляторов (15, 16); система управления включает пульт управления (17), связанный с источником питания (18); пульт управления (17) связан с электродвигателем (5), автоматом перекоса несущего винта (3), регуляторами длины и размера выходного отверстия тубуса (15, 16), включения тепло-электронагревательного элемента (12), редуктором рулевого винта (6).

Устройство работает следующим образом.

Устройство размещается на земле. Через пульт управления (19) оператор направляет сигнал на электрический двигатель (5), который передает усилие на несущий винт (2). Несущий винт (2) осуществляет подъем устройства. Оператор через пульт управления (17) осуществляет маневр устройством путем направления сигнала от пульта управления (17) на электродвигатель (5), автомат перекоса (3) несущего винта (2), редуктор рулевого винта (6), рулевой винт (4), подводит устройство к сосульке. Через пульт управления он включает тепло-электронагревательный элемент (12). Лопатки (11), вращаясь, создают избыточное давление внутри камеры (7); обратный клапан (9) препятствует обратному току воздуха и он попадает через впускное отверстие (8) в камеру (7), связанную с фюзеляжем (1), и устремляется к выпускному отверстию (10). Величина давления внутри камеры (7) регулируется размером выходного отверстия (14) тубуса (13), изменяемая регулятором (15). Оператор подает сигнал с пульта (17) управления на включение тепло-электронагревательного элемента (12) и нагретый воздух через выпускное отверстие (10) поступает в тубус (13). Через пульт управления (17) производится коррекция положения тубуса (13) путем изменения его длины с использованием регулятора (16). Воздух под давлением устремляется к ледяной массе, лед тает, крыша освобождается от сосульки. Устройство позволяет проводить работу по профилактике образования сосулек путем проведения работ на ранних этапах их образования.

Класс E04D13/076 устройства или приспособления для удаления снега, льда или мусора из желобов или для предотвращения их накопления

устройство для удаления сосулек -  патент 2528662 (20.09.2014)
агрегат для очистки кровли -  патент 2528638 (20.09.2014)
крыша с устройствами для удаления льда и снега (варианты) -  патент 2527274 (27.08.2014)
устройство для предохранения от падения сосулек с кровли скатной крыши -  патент 2526077 (20.08.2014)
устройство для обламывания сосулек -  патент 2524107 (27.07.2014)
система предотвращения образования ледяных наростов на крышах -  патент 2520583 (27.06.2014)
карниз крыши здания -  патент 2519029 (10.06.2014)
пневматическая противообледенительная система для ликвидации сосулек на крышах зданий -  патент 2518531 (10.06.2014)
способ уничтожения сосулек и устройство, реализующее данный способ -  патент 2516039 (20.05.2014)
устройство для предотвращения образования наледи в водостоке здания или другого сооружения и способ для его установки -  патент 2513921 (20.04.2014)

Класс B64C27/00 Винтокрылые летательные аппараты; несущие винты для них

турбовинтовая силовая установка разнесенной винтовой схемы с переключающими реактивными и винтовыми типами тяг воздушного летательного аппарата -  патент 2529737 (27.09.2014)
электронная система управления полетом для летательного аппарата, выполненного с возможностью висения -  патент 2529573 (27.09.2014)
криогенный электрический вертолет-самолет -  патент 2529568 (27.09.2014)
лопасть несущего винта летательного аппарата -  патент 2529065 (27.09.2014)
способ управления вертолетом и стабилизации реактивного момента без хвостового винта -  патент 2527602 (10.09.2014)
беспилотный вертолет-самолет с гибридной силовой установкой (варианты) -  патент 2527248 (27.08.2014)
привод хвостового винта вертолета -  патент 2526331 (20.08.2014)
способ регулирования скорости движения гибридного вертолета -  патент 2525357 (10.08.2014)
винт вертолета и вертолет (варианты), содержащий этот винт -  патент 2525356 (10.08.2014)
регулируемая трансмиссия винтокрылого летательного аппарата -  патент 2525353 (10.08.2014)
Наверх