судно

Классы МПК:B63H19/08 путем непосредственного воздействия на дно или берег 
B63H1/34 гусеничного типа 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Морозов Евгений Юрьевич (RU),
Девяткин Викторий Данилович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-12-21
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению. Судно содержит корпус, на котором установлен привод тяговой цепи со звеньями. На звеньях крепятся перегородки и оболочки. Нижняя часть цепи погружена в воду. В полостях, образованных оболочками и перегородками, расположенных на подводной части цепи, закрыта вода. Достигается повышение эффективности движения судна. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. судно, патент № 2463204

судно, патент № 2463204 судно, патент № 2463204

Формула изобретения

1. Судно, содержащее корпус, на котором установлен привод тяговой цепи со звеньями, отличающееся тем, что на звеньях крепятся перегородки и оболочки, причем цепь расположена таким образом, что нижняя ее часть погружена в воду и в полостях, образованных оболочками и перегородками, закрыта вода.

2. Судно по п.1, отличающееся тем, что рама цепи при помощи шарниров крепится к корпусу.

3. Судно по п.2, отличающееся тем, что рама цепи плавает по поверхности воды, поддерживаемая, например, подвижными емкостями или полостью, образованной в раме, или может быть изготовлена из плавающих материалов.

4. Судно по п.1, отличающееся тем, что в оболочках со стороны цепи установлен клапан или отверстие, обеспечивающие слив воды из полостей при нахождении их в верхней части цепи.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судна.

Известно «Речное судно Козулина» а.с. № 1729913, МКИ В63Н 198, включающее корпус, на котором установлены: гребное колесо, связанное передачей с валом, на котором установлены упорные выдвижные телескопические штанги.

Недостатком его является невозможность движения по воде заболоченной или заросшей травянистой растительностью.

В качестве прототипа выбрана водосухопутная повозка (судно), содержащая корпус (2), на котором установлен привод (7), в днищевой части которого установлена зубчатая звездочка (4) с тяговыми цепями (6), снабженными траками (SU 8807 A1, B60F 30, 15.09.1924, фиг.1, всего 2 с.).

Недостатком его является высокая энергоемкость движения.

Цель изобретения повышение эффективности движения судна по любому виду водной поверхности.

Указанная цель достигается тем, что на звеньях цепи крепятся перегородки и оболочки, причем цепь расположена таким образом, что нижняя ее часть погружена в воду и в полостях, образованных оболочками и перегородками, закрыта вода. Рама цепи при помощи шарниров крепится к корпусу и плавает по поверхности воды, поддерживаемая, например, емкостями или полостью, образованной в раме. В оболочках со стороны цепи установлен клапан или отверстие, обеспечивающие слив воды из полостей при нахождении их в верхней части цепи.

На фиг.1 изображено судно в рабочем положении, вид сбоку;

на фиг.2 - цепь с перегородками и оболочками в нижнем положении.

Судно содержит корпус 1 с приводом 2. К корпусу 1 при помощи шарниров 3 и 4 крепится плавающая рама 5 цепи 6. Плавучесть раме 5 создают, например, передвижные емкости 7, или полость 8, образованная в раме 5, или выполнение рамы 5, оболочек 10 и перегородок 11 из плавающих материалов. На звеньях 9 цепи 6 закреплены оболочки 10, дном для которых являются перегородки 11. Перегородки 11 могут располагаться на соседних звеньях 9, а могут располагаться и через несколько звеньев 9. Для полного слива воды из полостей, образованных оболочками 10 и перегородками 11, находящимися в верхней части цепи 6, в оболочке 10 со стороны цепи 6 установлены, например, клапаны или отверстия 12. Цепь 6 располагается на вращающихся звездочках 13.

Для движения судна приводом 2, установленным на корпусе 1, приводится во вращение цепь 6. При огибании звездочки 13 цепью 6, выходя из воды, оболочки 10 и перегородки 11, находящиеся на звеньях 9, раздвигаются между собой и вода, заключенная в них, выливается. Верхняя часть цепи 6 движется над водой или по поверхности воды. В этом положении в оболочках 10 не должно быть воды, если туда попадает вода (при волнах), то она через отверстия 12 выливается. При входе в воду на звездочке 13 оболочки 10 и перегородки 11, находящиеся на звеньях 9, раздвигаются между собой, и вода входит в них. В нижнем положении оболочки 10 заполнены водой, запертой между перегородками 11.

Рама 5, благодаря полости 8 и передвижным емкостям 7, плавает на поверхности воды. Оптимальный наклон рамы 5 относительно поверхности воды регулируется при помощи передвижных емкостей 7. Благодаря шарнирам 3 и 4 рама 5 всегда находится на поверхности воды независимо от осадки корпуса 1 судна, т.е. веса перевозимого груза.

Судно движется, подтягивая нижнюю часть цепи 6, заполненную массой воды, заключенной между перегородками 11 и оболочками 10.

Предлагаемое изобретение повышает эффективность движения судна за счет оптимального расположения рамы цепи и передвигаемой массы воды, закрытой между оболочками и перегородками и находящейся в нижней части цепи.

Класс B63H19/08 путем непосредственного воздействия на дно или берег 

устройство речного транспортного средства -  патент 2440913 (27.01.2012)
судно -  патент 2391248 (10.06.2010)
речное транспортное средство -  патент 2382716 (27.02.2010)
плавучее транспортное средство -  патент 2382713 (27.02.2010)
способ движения транспортного средства вверх по реке -  патент 2278799 (27.06.2006)
плавучее транспортное средство -  патент 2068375 (27.10.1996)
движитель транспортного средства -  патент 2031039 (20.03.1995)

Класс B63H1/34 гусеничного типа 

Наверх