тележка для транспортировки крупногабаритных изделий

Классы МПК:B62B3/02 с регулируемыми, убирающимися, прикрепляемыми, отделяемыми или преобразуемыми элементами
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательский институт радио (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-03-22
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения крупногабаритных изделий, в частности радиотехнических изделий. Тележка выполнена в виде платформы прямоугольной формы на колесном ходу, стоек, вертикально установленных по углам платформы, содержит не менее восьми независимых друг от друга колес, закрепленных посредством поворотных эксцентриковых кронштейнов с возможностью попеременного подъема каждого колеса выше низа платформы. Преодолевая препятствие, каждое колесо, начиная с передних, поочередно поднимается и опускается после преодоления препятствия, не касаясь препятствия, а при опускании передней и задней пары колес подъемом или опусканием отдельных колес обеспечивается горизонтальность платформы. Достигается возможность перемещения крупногабаритных изделий через пороги дверных проемов в помещениях с разновысокими полами при соблюдении горизонтального положения платформы тележки. 5 ил. тележка для транспортировки крупногабаритных изделий, патент № 2463190

тележка для транспортировки крупногабаритных изделий, патент № 2463190 тележка для транспортировки крупногабаритных изделий, патент № 2463190 тележка для транспортировки крупногабаритных изделий, патент № 2463190 тележка для транспортировки крупногабаритных изделий, патент № 2463190 тележка для транспортировки крупногабаритных изделий, патент № 2463190

Формула изобретения

Тележка для транспортировки крупногабаритных изделий, выполненная в виде платформы прямоугольной формы на колесном ходу, стоек, вертикально установленных по углам платформы, отличающаяся тем, что содержит не менее восьми независимых друг от друга колес, закрепленных посредством поворотных эксцентриковых кронштейнов с возможностью попеременного подъема каждого колеса выше низа платформы, при этом преодолевая препятствие каждое колесо, начиная с передних, поочередно поднимается и опускается после преодоления препятствия не касаясь препятствия, а при опускании передней и задней пары колес подъемом или опусканием отдельных колес обеспечивается горизонтальность платформы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения крупногабаритных изделий, в частности радиотехнических изделий.

Известна ручная тележка для перевозки грузов, содержащая колесную пару и П-образную раму, при этом к П-образной раме снизу приварены вилки для шарнирного соединения раскосами с осью колесной пары и со стойкой и раскосом на дополнительной самоустанавливающейся колесной опоре, являющейся к тому же противовесом при установочном повороте с грузом в вертикальной плоскости, при этом под устанавливаемый переваливанием груз рама снабжена ложементом в виде скобы, придающей П-образной раме L-образную форму, а шарнирное соединение П-образной рамы с раскосами и стойкой обеспечивает соответствие П-образной рамы по высоте разгрузочной площадке и быструю подразборку для транспортирования тележки с меньшими габаритами по высоте (2312033, МПК 7 В62В 3/02, 2007.12.10).

Недостатками данной тележки являются малая грузоподъемность и трудность в преодолении порогов в помещении.

Известна также тележка для транспортировки и стыковки блоков, содержащая установленную на стойках, попарно перекрещенных и шарнирно соединенных между собой, колеса и привод, взаимодействующий с одной парой стоек, при этом колеса установлены шарнирно на нижних концах стоек, а на их верхних концах установлены ролики с проточками по окружности, пары стоек шарнирно соединены продольными стяжками, платформа выполнена с двумя вертикальными отгибками в виде сегментов, установленных в проточках роликов с возможностью перемещения, а на другой паре стоек установлен второй привод, причем оба привода выполнены в виде домкратов, сдвигающих и раздвигающих парные стойки ( № 2273587, В62В 3/02, 2006.04.10).

Недостатком данной тележки является невозможность обеспечения горизонтального положения платформы тележки при преодолении порогов помещений или при движении в помещениях с разновысокими полами.

Наиболее близкой по технической сути является транспортная тележка для перевозки грузов, выполненная в виде платформы прямоугольной формы на колесном ходу, стоек, вертикально установленных по углам платформы, снабженная дополнительными стойками, установленными на платформе по две с каждой большей стороны, полками с отверстиями для установки на стойках в заданном положении, которое определяется введенными в устройство проставками, расположенными между полками или между платформой и нижней полкой, причем как минимум на одной полке имеется элемент для фиксации перегородки. У транспортной тележки стойки выполнены телескопическими, а каждая проставка выполнена кубической формы с отверстием для стойки и маркировкой под отдельный тип продукции, при этом элементы для фиксации перегородки расположены на полке параллельно одной из ее сторон, а сами полки выполнены разных размеров - по размерам платформы и уменьшенной до ее половины длины ( № 2189919, В62В 3/02, 2002.09.27).

Недостатком данной тележки является невозможность обеспечения горизонтального положения платформы тележки при преодолении порогов помещений или при движении в помещениях с разновысокими полами.

Техническим результатом изобретения является возможность перемещения крупногабаритных изделий посредством тележки через пороги дверных проемов помещениях с разновысокими полами при обеспечении горизонтального положения платформы тележки.

Для достижения указанного технического результата предлагается тележка, выполненная в виде платформы прямоугольной формы на колесном ходу, стоек, вертикально установленных по углам платформы, содержащая не менее восьми независимых друг от друга колес, закрепленных посредством поворотных эксцентриковых кронштейнов с возможностью попеременного подъема каждого колеса выше низа платформы.

На фиг.1 приведена функциональная схема тележки для транспортировки крупногабаритных изделий.

1 - платформа тележки;

2 - колесо тележки;

3 - ограждающая стойка;

4 - механизм подъема колеса;

5 - транспортируемое изделие.

Тележка для транспортировки крупногабаритных изделий содержит платформу 1, к которой крепятся посредством поворотных эксцентриковых кронштейнов не менее восьми независимых друг от друга колес 2, по углам платформы размещены ограждающие изделие стойки 3, колеса имеют возможность подъема с помощью устройства 4. На тележке установлено транспортируемое изделие 5.

Тележка для транспортировки крупногабаритных изделий функционирует следующим образом.

Транспортируемое изделие помещают на платформу 1, стойки 3 предохраняют изделие в процессе транспортировки от случайных ударов и повреждений. При подъезде тележки к порогу механизмом подъема колеса 4 поочередно поднимаются передние колеса на высоту выше порога, затем тележка продвигается вперед, передние колеса опускаются на пол в соседнем помещении на уровень пола соседнего помещения, далее поднимается вторая пара колес и т.д. При опускании передней и последней пары колес на пол соседнего помещения выставляется горизонтальное положение платформы тележки механизмами подъема колес.

На фиг.2-5 показана последовательность перемещения тележки для транспортировки крупногабаритных изделий из одного помещения в другое с разновысокими уровнями полов и перемещение через порог.

Конструкция тележки позволяет обеспечивать транспортирование крупногабаритных изделий из помещения в помещение с разновысокими уровнями полов, преодолевать пороги в помещениях, обеспечивая горизонтальное положение транспортируемого изделия.

Наверх