система валков

Классы МПК:B21B31/18 осевая 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):СМС ЗИМАГ АГ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-07-09
публикация патента:

Изобретение предназначено для упрощения конструкции системы смещения рабочих валков (2, 3, 102, 103, 202, 203) прокатной клети. Валки установлены с возможностью смещения в осевом направлении с помощью средств (4, 104, 204) перемещения, при этом средства (4, 104, 204) перемещения имеют, по меньшей мере, один гидравлический цилиндр (5, 6, 105, 106, 205), который управляет возможностью осевого смещения валков. Упрощение конструкции, повышение ее экономичности и компактности обеспечивается за счет того, что система имеет средства (11, 12, 13, 14), с помощью которых обеспечивается возможность перемещения подшипниковых держателей (15, 16, 17, 18) валка перпендикулярно осевому направлению А и в осевом направлении за счет поворотного движения, гидравлический цилиндр расположен в раме, которая установлена пространственно неподвижно или с возможностью перемещения с различным в зависимости от этого соединением рамы с элементами устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. система валков, патент № 2462323

система валков, патент № 2462323 система валков, патент № 2462323 система валков, патент № 2462323

Формула изобретения

1. Система осевого смещения валков, в частности рабочих валков (2, 3, 102, 103, 202, 203) прокатной клети, которые установлены с возможностью смещения в осевом направлении с помощью средств (4, 104, 204) перемещения, при этом средства (4, 104, 204) перемещения имеют по меньшей мере один гидравлический цилиндр (5, 6, 105, 106, 205) для управления возможностью осевого смещения валков (2, 3, 102, 103, 202, 203), причем гидравлический цилиндр (5, 6, 105, 106, 205) расположен в раме (8, 108, 208), отличающаяся тем, что система имеет средства (11, 12, 13, 14), с помощью которых обеспечивается возможность перемещения подшипниковых держателей (15, 16, 17, 18) валка перпендикулярно осевому направлению А и в осевом направлении за счет поворотного движения, при этом рама (108, 208) установлена с возможностью перемещения и соединена с подшипниковыми держателями (115, 118, 215, 218) с помощью средств для перемещения валков или расположена пространственно неподвижно (8), соединена с прокатной клетью и выполнена модульной, состоящей, по существу, из трех сваренных друг с другом рамных элементов с двумя плечами, которые расположены параллельно напротив друг друга, и с соединительной перемычкой (8а), которая соединяет плечи друг с другом.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что средства (11, 12, 13, 14, 111, 112, 113, 114, 211, 212, 213, 214) для перемещения валков (2, 3, 102, 103, 202, 203) служат для горизонтального стабилизирующего регулирования.

Описание изобретения к патенту

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к системе валков, такой как, в частности, система рабочих валков прокатной клети.

Уровень техники

Для обработки проката, в частности, для обработки плоских металлических или стальных полос известны прокатные клети с системами рабочих валков. Для таких систем валков известны также устройства для смещения валков с целью достижения улучшения качества полосы.

Можно назвать публикации ЕР 0154896 В1, ЕР 0118812 В1, DE 2522213 А1, в которых раскрыты системы валков с направляющими валки средствами, так что обеспечивается возможность перемещения валков в плоскости, перпендикулярной оси валков.

Кроме того, в DE 3521180 А1 раскрыта система валков с устройством для осевого перемещения валков, при этом валки опираются на установленные с возможностью скольжения подушки и могут перемещаться с помощью гидравлических цилиндров, которые опираются на станину прокатной клети и балку подшипника.

Такие перемещаемые в осевом направлении системы валков используются для обеспечения возможности оказания влияния через шлифованные поверхности рабочих и промежуточных валков на контур очага деформации.

Такие системы валков с устройствами осевого смещения согласно уровню техники имеют относительно сложную конструкцию.

Сущность изобретения

Задачей данного изобретения является создание системы валков, такой как, в частности, системы рабочих валков прокатной клети, с помощью которой достигается возможность простого осевого смещения и предотвращаются недостатки уровня техники.

Задача решена согласно изобретению с помощью системы валков, такой как, в частности, система рабочих валков прокатной клети, которые установлены с возможностью осевого смещения с помощью средств перемещения, при этом средства перемещения имеют, по меньшей мере, один гидравлический цилиндр, который управляет возможностью смещения валков, которая отличается тем, что гидравлический цилиндр расположен в раме, которая установлена пространственно неподвижно или с возможностью перемещения. При этом гидравлический цилиндр служит для осевого смещения валка. При этом должны восприниматься возникающие при этом силы, что предпочтительно реализовано за счет конструкции рамы, в которой размещены средства перемещения, такие как, например, сдвигающий блок. Приведение в действие предпочтительно осуществляется через подшипниковый держатель, а также через цилиндры, размещенные в перемычке, которая соединяет оба плеча рамы.

При этом расположенная пространственно неподвижно рама целесообразно соединена с прокатной клетью. Соединенная с прокатной клетью рама представляет компактное и недорогое решение, поскольку возникающие в процессе прокатки и во время осевого смещения силы снова воспринимаются прокатной клетью.

Кроме того, предпочтительно, когда рама состоит из сваренных друг с другом элементов рамы. При сварной раме рама состоит предпочтительно из трех существенных частей, которые сварены друг с другом, при этом два плеча лежат параллельно напротив друг друга и соединены через перемычку.

Согласно другому предпочтительному примеру выполнения изобретения предпочтительно, когда перемещаемая рама соединена с подшипниковыми держателями средств для перемещения или регулирования валков. Для этого можно сдвигать, в частности, для горизонтального стабилизирующего регулирования подшипниковые держатели в направлении прокатки или в противоположном направлении. Перемещаемая часть рамы также выполняет это движение для того, чтобы осевая сила из процесса прокатки и/или требуемая сила смещения была предпочтительно направлена посредине валка и предпочтительно перпендикулярно направлению прокатки. Предпочтительно при горизонтальном стабилизирующем регулировании подшипниковые держатели сдвигаются в направлении прокатки или в противоположном направлении. Перемещаемая часть рамы также выполняет это движение для того, чтобы осевая сила из процесса прокатки и/или требуемая сила смещения всегда проходила по существу посредине валка и перпендикулярно направлению прокатки.

При этом дополнительно предпочтительно, когда средства для перемещения или регулирования валков служат для горизонтального стабилизирующего регулирования. При горизонтальном стабилизирующем регулировании, т.е. смещении в направлении прокатки или в противоположном направлении, предпочтительно, когда происходит перемещение сдвигающего или перемещающего блока.

Предпочтительные модификации указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Ниже приводится более подробное пояснение изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг.1 - первый пример выполнения устройства согласно изобретению;

фиг.2 - второй пример выполнения устройства согласно изобретению;

фиг.3 - третий пример выполнения устройства согласно изобретению.

Предпочтительные варианты выполнения изобретения

На всех фигурах одинаковые технические элементы обозначены одинаковыми позициями.

На фиг.1 показан на виде сверху первый пример выполнения системы 1 валков с перемещаемыми в осевом направлении валками 2, 3, которые с помощью сдвигающего блока или средств 4 перемещения можно смещать в осевом направлении на стороне привода прокатной клети. При этом должны восприниматься возникающие силы. Это происходит за счет рамы 8 или, соответственно, за счет рамной конструкции, в которой размещены сдвигающий блок или, соответственно, средства 4 перемещения. Для этого средство 4 перемещения имеет два гидравлических цилиндра 5, 6, которые размещены в одном блоке 7, который в свою очередь удерживается в раме 8. Рама предпочтительно состоит из сварной рамы, которая составлена из рамных элементов и сварена и в которой размещены средства 4 перемещения. Эти средства 4 перемещения перемещаются предпочтительно в направлении прокатки или в противоположном направлении с помощью подшипниковых держателей 15, 15а, 18, 18а, а также расположенных в неподвижной раме цилиндров 19, 20. Гидравлические цилиндры 5, 6 воздействуют на блок 9, который осуществляет блокировку рабочих валков.

На стороне управления и стороне 10 привода валки 2, 3 размещены с возможностью скольжения, так что они еще удерживаются также при смещении гидравлических цилиндров 5, 6.

Кроме того, предусмотрены средства 11, 12, 13 и 14, с помощью которых обеспечивается возможность перемещения подшипниковых держателей 15, 16, 17, 18 валков также перпендикулярно направлению оси А и в направлении оси за счет поворотного движения.

Это выполнение с пространственно неподвижно соединенной с прокатной клетью рамой является предпочтительным, поскольку рама 8 является компактной и более дешевой в изготовлении по сравнению с рамой, которая должна быть расположена на окружающем фундаменте, поскольку возникающие в процессе прокатки и во время осевого сдвига валков силы снова воспринимаются прокатной клетью.

Рама 8 выполнена, как указывалось выше, в виде сварной конструкции. Это имеет то преимущество, что ее можно выполнять модульно из элементов рамы. Она может предпочтительно состоять из трех рамных элементов, при этом на фиг.1 показаны оба плеча рамы 8 с соединительной перемычкой 8а, которая предпочтительно соединяет плечи.

На фиг.2 показан второй предпочтительный пример выполнения системы 101 валков с двумя перемещаемыми в осевом направлении валками 102, 102, которые можно смещать в осевом направлении на стороне привода с помощью средств 104 перемещения. Для этого средство 104 перемещения имеет два гидравлических цилиндра 105, 106, которые размещены в блоке 107, который в свою очередь удерживается в раме 108.

Рама 108 предпочтительно выполнена в виде одной части с подшипниковыми держателями 118, 115. В данном случае средства 111, 114 также служат для поворота подшипниковых держателей. Средства 104 перемещения расположены в раме 108. Гидравлические цилиндры 105, 106 воздействуют на блок 109, в котором размещена блокировка рабочих валков. Средства 111 и 114 служат также для горизонтального стабилизирующего регулирования.

На стороне 110 управления обоими валками 102, 103 прокатной клети оба валка установлены с возможностью скольжения, так что за счет смещения на основании управления гидравлическими цилиндрами 105, 106 валки 102, 103 удерживаются с возможностью перемещения.

Кроме того, еще предусмотрены средства 111, 112, 113 и 114, с помощью которых обеспечивается возможность перемещения валков 102, 103 также перпендикулярно осевому направлению и в осевом направлении за счет поворотного движения.

Для блокирования положения валков применяются блокировочные цилиндры 120, 121, которые выполнены с возможностью вдвигания.

Хотя показанное на фиг.2 устройство согласно изобретению требует более длинных цилиндрических блоков для блоков сдвигания средств 111, 112, 113 и 114, оно, тем не менее, выполнено очень компактным в направлении, перпендикулярном осям валков.

На фиг.3 показан третий предпочтительный пример выполнения системы 201 валков с двумя перемещаемыми в осевом направлении валками 202, 203, которые можно смещать в осевом направлении на приводной стороне прокатной клети с помощью средств 204 перемещения. Для этого средство 204 перемещения имеет гидравлический цилиндр 205, который имеет поворачиваемый с помощью поворотного привода поршневой шток с целью достижения передвижения валков. Блокирование положения валков осуществляется предпочтительно с помощью поворотного движения. Эта система удерживается в свою очередь в раме 208.

Рама 208 предпочтительно выполнена в виде одной части с подшипниковыми держателями 218, 215. Средства 211, 214 служат для перемещения валков 202, 203. В раме 208 размещены средства 204 перемещения.

На стороне управления и приводной стороне 210 обоих валков 202, 203 валки установлены с возможностью скольжения, так что за счет смещения на основании управления гидравлическим цилиндром 205 валки 202, 203 удерживаются с возможностью перемещения.

Кроме того, еще предусмотрены средства 211, 212, 213 и 214, с помощью которых обеспечивается возможность перемещения подшипниковых держателей 215, 216, 217, 218 валков 202, 203 также перпендикулярно осевому направлению и в осевом направлении за счет поворотного движения.

Показанное на фиг.3 устройство согласно изобретению также выполнено очень компактным.

Так же как в указанных выше примерах выполнения, один валок показан с возможностью перемещения, так что для каждого валка предусмотрены гидравлические цилиндры 5, 6, 105, 106, 205 с целью обеспечения возможности смещения обоих валков 2, 3, 102, 103, 202, 203 независимо друг от друга.

Перечень позиций

1 Система валков

2 Валок

3 Валок

4 Средство перемещения

6 Средство перемещения

7 Блок

8 Рама

9 Блок

10 Противоположная сторона

11 Средство

12 Средство

13 Средство

14 Средство

15 Подшипниковый держатель

15а Подшипниковый держатель

16 Подшипниковый держатель

17 Подшипниковый держатель

18 Подшипниковый держатель

18а Подшипниковый держатель

19 Цилиндр

20 Цилиндр

101 Система валков

102 Валок

103 Валок

104 Средство перемещения

105 Гидравлический цилиндр

106 Гидравлический цилиндр

107 Блок

108 Рама

109 Блок

110 Противоположная сторона

111 Средство

112 Средство

113 Средство

114 Средство

115 Подшипниковый держатель

116 Подшипниковый держатель

117 Подшипниковый держатель

118 Подшипниковый держатель

201 Система валков

202 Валок

203 Валок

204 Средство перемещения

205 Гидравлический цилиндр

206 Поворотный привод

207 Блок

208 Рама

209 Блок

210 Противоположная сторона

211 Средство

212 Средство

213 Средство

214 Средство

215 Подшипниковый держатель

216 Подшипниковый держатель

217 Подшипниковый держатель

218 Подшипниковый держатель

Класс B21B31/18 осевая 

вальцовый агрегат -  патент 2403109 (10.11.2010)
стан холодной прокатки труб -  патент 2380180 (27.01.2010)
прокатное устройство -  патент 2346771 (20.02.2009)
многовалковая прокатная клеть, в частности шестивалковая клеть, с устройством для осевого сдвига и блокировки для подвижно установленных промежуточных и/или рабочих валков -  патент 2301124 (20.06.2007)
прокатное устройство -  патент 2295406 (20.03.2007)
устройство для осевой регулировки валков прокатной клети -  патент 2230618 (20.06.2004)
прокатная клеть -  патент 2229351 (27.05.2004)
прокатная клеть -  патент 2218221 (10.12.2003)
устройство, предназначенное для продвижения в осевом направлении подшипников в сборе в установочное положение на шейках валков и из него -  патент 2212292 (20.09.2003)
устройство для радиальной установки валков прокатной клети -  патент 2203153 (27.04.2003)
Наверх