вокзал колеса обозрения

Классы МПК:A63G27/00 Русские качели; колеса обозрения, например колеса Ферриса
Патентообладатель(и):Гнездилов Владимир Алексеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-07-12
публикация патента:

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к колесам обозрения. Вокзал колеса обозрения содержит платформу 1 с зонами нахождения людей с одной или двух сторон от плоскости вращения конструкции 2, несущей пассажирские модули 3. Опорная поверхность 4 участка посадки-высадки людей и поверхность 5, расположенная под пассажирскими модулями 3, имеют переменный профиль и выполнены с сопряженными частями, расположенными в одном уровне. Поверхность 5 с возможностью взаимодействия с телами качения 9, закрепленными спереди и сзади на пассажирских модулях 3 для исключения заклинивания пассажирских модулей при минимально возможном расстоянии их посадочных поверхностей от опорной поверхности участка посадки-высадки людей. Технический результат заключается в повышении безопасности аттракциона. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. вокзал колеса обозрения, патент № 2460566

вокзал колеса обозрения, патент № 2460566 вокзал колеса обозрения, патент № 2460566

Формула изобретения

1. Вокзал колеса обозрения, содержащий платформу с зонами нахождения людей с одной или двух сторон от плоскости вращения конструкции, несущей пассажирские модули, отличающийся тем, что опорная поверхность участка посадки-высадки людей и поверхность, расположенная под пассажирскими модулями, имеют переменный профиль и выполнены с сопряженными частями, расположенными в одном уровне, или сопряжены между собой без резких перепадов по высоте, при этом поверхность, расположенная под пассажирскими модулями, выполнена с возможностью взаимодействия с телами качения, закрепленными спереди и сзади на пассажирских модулях для исключения заклинивания пассажирских модулей при минимально возможном расстоянии их посадочных поверхностей от опорной поверхности участка посадки-высадки людей.

2. Вокзал по п.1, отличающийся тем, что опорная поверхность участка посадки-высадки людей и расположенная под пассажирскими модулями поверхность выполнены из плоских концевых частей и сопряженной с ними средней цилиндрической части или сопряженных с ними цилиндрических частей и расположенной между ними горизонтальной плоской части.

3. Вокзал по п.1 или 2, отличающийся тем, что опорная поверхность участка посадки-высадки людей спрофилирована для обеспечения между ней и дверным проемом пассажирского модуля расстояния, не превышающего 400 мм.

4. Вокзал по п.3, отличающийся тем, что концевые участки зон нахождения людей выполнены с ограждением и навесом для защиты от падающих предметов.

5. Вокзал по п.4, отличающийся тем, что концевые участки, расположенные с противоположных сторон от плоскости вращения конструкции, несущей пассажирские модули, сопряжены между собой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известен вокзал колеса обозрения, содержащий платформу с зонами нахождения людей с одной или двух сторон от плоскости вращения конструкции, несущей пассажирские модули (см. № 2127144 от 10.03.1999).

Недостатком известного вокзала является неудобство посадки в пассажирские модули, обусловленное значительной высотой между поверхностью вокзала и дверным проемом пассажирского модуля, а также низкая безопасность посетителей аттракциона, обусловленная вышеуказанным обстоятельством и возможностью падения людей на поверхность, расположенную под пассажирскими модулями.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении безопасности аттракциона.

Указанный технический результат достигается тем, что в вокзале колеса обозрения, содержащем платформу с зонами нахождения людей с одной или двух сторон от плоскости вращения конструкции, несущей пассажирские модули, опорная поверхность участка посадки-высадки людей и поверхность, расположенная под пассажирскими модулями, имеют переменный профиль и выполнены с сопряженными частями, расположенными в одном уровне, или сопряжены между собой без резких перепадов по высоте, при этом поверхность, расположенная под пассажирскими модулями, выполнена с возможностью взаимодействия с телами качения, закрепленными спереди и сзади на пассажирских модулях для исключения заклинивания пассажирских модулей при минимально возможном расстоянии их посадочных поверхностей от опорной поверхности участка посадки-высадки людей.

Опорная поверхность участка посадки-высадки людей и расположенная под пассажирскими модулями поверхность могут быть выполнены из плоских концевых частей и сопряженной с ними средней цилиндрической части или сопряженных с ними цилиндрических частей и расположенной между ними горизонтальной плоской части.

Опорная поверхность участка посадки-высадки людей должна быть спрофилирована для обеспечения между ней и дверным проемом пассажирского модуля расстояния, не превышающего 400 мм.

Концевые участки зон нахождения людей могут быть выполнены с ограждением и навесом для защиты от падающих предметов и сопряжены между собой при их расположении с противоположных сторон от плоскости вращения конструкции, несущей пассажирские модули.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично показано колесо обозрения, вид сбоку; на фиг.2 - вид сверху на вокзал; на фиг.3 - схема сопряжения пассажирского модуля с вокзалом.

Вокзал колеса обозрения содержит платформу 1 с зонами нахождения людей с двух сторон от плоскости вращения конструкции 2, несущей пассажирские модули 3. Опорная поверхность 4 участка посадки-высадки людей и поверхность 5, расположенная под пассажирскими модулями, имеют переменный профиль и выполнены с сопряженными частями, расположенными в одном уровне. В конкретном примере опорная поверхность 4 участка посадки-высадки людей и расположенная под пассажирскими модулями поверхность 5 выполнены из плоских концевых частей 6, сопряженных с ними цилиндрических частей 7 и расположенной между последними горизонтальной плоской части 8.

Поверхность 5, расположенная под пассажирскими модулями, выполнена с возможностью взаимодействия с телами качения 9, закрепленными спереди и сзади на пассажирских модулях 3 для исключения заклинивания пассажирских модулей при минимально возможном их расстоянии от расположенной под ними поверхности. Тела качения 9 могут быть выполнены упругими или упруго закреплены на пассажирском модуле, что дополнительно позволяет уменьшить высоту посадки пассажиров в пассажирский модуль 3.

Использование тел качения 9 предотвращает раскачивание пассажирских модулей в зоне посадки-высадки людей и снижает вероятность получения ими травм.

Расположение поверхностей 4 и 5 на одном уровне (без резких перепадов по высоте: ступени, углубление под пассажирскими модулями и т.п.) при минимально возможном расстоянии от дверного проема пассажирского модуля исключает попадание людей в зазор 10 между нижней поверхностью 11 пассажирского модуля и поверхностью 5 при посадке-высадке.

Класс A63G27/00 Русские качели; колеса обозрения, например колеса Ферриса

трубчатая вращающаяся пространственная конструкция -  патент 2513382 (20.04.2014)
способ работы аттракциона колесо обозрения и колесо обозрения, реализующее этот способ -  патент 2506107 (10.02.2014)
колесо обозрения владимира гнездилова, его узлы и устройство для его монтажа -  патент 2494785 (10.10.2013)
колесо обозрения (варианты), его ось и вокзал -  патент 2492903 (20.09.2013)
пассажирский модуль колеса обозрения (варианты) -  патент 2483778 (10.06.2013)
пассажирский модуль колеса обозрения (варианты) -  патент 2467779 (27.11.2012)
аттракцион -  патент 2443453 (27.02.2012)
колесо обозрения (варианты) -  патент 2442630 (20.02.2012)
колесо обозрения -  патент 2438746 (10.01.2012)
колесо обозрения -  патент 2424029 (20.07.2011)
Наверх