автоматическая масленка пневмомашин

Классы МПК:F16N27/00 Дозирующие приспособления для смазки
B25D17/26 смазка
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Кыштымское машиностроительное объединение" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-03-09
публикация патента:

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к буровой технике, и может найти применение в конструкции приспособлений для непрерывной дозирующей смазки пневмомашин во время работ. Автоматическая масленка пневмомашин содержит корпус с проходящей сквозь него воздухопроводящей трубой, а также маслозаливное отверстие в корпусе и маслозаборную систему, при этом маслозаборная система выполнена в виде маслозаборных трубок, установленных на радиально расположенные отверстия в стенке воздухопроводящей трубы. Использование предложенных усовершенствований в конструкции автоматической масленки пневмомашины позволяет обеспечить снижение трудоемкости и материалоемкости изготовления автоматической масленки пневмомашины и увеличить надежность ее работы. 1 ил. автоматическая масленка пневмомашин, патент № 2460005

автоматическая масленка пневмомашин, патент № 2460005

Формула изобретения

Автоматическая масленка пневмомашин, содержащая корпус с проходящей сквозь него воздухопроводящей трубой, маслозаливное отверстие в корпусе и маслозаборную систему, отличающаяся тем, что маслозаборная система выполнена в виде маслозаборных трубок, установленных на радиальные отверстия в стенке воздухопроводящей трубы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к буровой технике, и может найти применение в конструкции приспособлений для непрерывной дозирующей смазки пневмомашин во время работ.

Известна автоматическая масленка [1], предназначенная для непрерывной смазки пневмомашин во время работы, содержащая корпус, внутри которого проходит воздухопроводящая труба с маслозаборной системой. Маслозаборная система выполнена в виде насаженных на воздухопроводящую трубу колец, крайние из которых упираются в стопоры, а средние прижимаются к ним пружиной. Между каждой парой колец установлена фасонная пластина, посредством которой между кольцами остается зазор. Для заливки масла имеется маслозаливное отверстие в корпусе, закрытое пробкой.

Недостатком известной автоматической масленки является высокая трудоемкость и материалоемкость изготовления, что также приводит к недостаточной надежности ее работы.

Технической задачей предлагаемого изобретения является исключение указанного недостатка посредством изменения конструкции маслозаборной системы автоматической масленки пневмомашины, причем осуществить это наиболее простым и относительно дешевым способом.

Поставленная задача достигается тем, что в автоматической масленке пневмомашины, содержащей корпус с проходящей сквозь него воздухопроводящей трубой, а также маслозаливное отверстие в корпусе и маслозаборную систему, согласно изобретению маслозаборная система выполнена в виде маслозаборных трубок, установленных на радиально расположенные отверстия в стенке воздухопроводящей трубы.

Указанная совокупность признаков позволяет обеспечить снижение трудоемкости и материалоемкости изготовления автоматической масленки пневмомашины и увеличить надежность ее работы.

Сущность технического решения поясняется примером конкретного конструктивного исполнения и чертежом, на котором показан поперечный разрез автоматической масленки пневмомашины.

Автоматическая масленка пневмомашины включает корпус 1 с проходящей сквозь него воздухопроводящей трубой 2, на корпусе 1 выполнено маслозаливное отверстие 3, закрытое пробкой 4. Маслозаборная система автоматической масленки пневмомашины выполнена в виде маслозаборных трубок 5, установленных в радиально расположенные отверстия 6 в стенке воздухопроводящей трубы 2. Полость 7, образуемая корпусом 1, воздухопроводящей трубой 2 и крышками 8, 9, заполнена маслом.

Автоматическая масленка пневмомашины работает следующим образом.

Полость 7, образуемую корпусом 1, воздухопроводящей трубой 2 и крышками 8 и 9, через маслозаливное отверстие 3 заполняют маслом. Маслозаливное отверстие закрывают пробкой 4. В воздухозаборную трубу 2 через крышку 9 подают сжатый воздух, который через радиально расположенные отверстия 6 и маслозаборные трубки 5 попадает в полость 7, заполненную маслом. При движении воздуха по воздухопроводящей трубе 2 во время работы пневматической машины, к которой подсоединена автоматическая масленка, масло небольшими порциями попадает в воздух и вместе с ним через крышку 8 попадает в пневматическую машину, смазывая ее.

Использование предложенных усовершенствований в конструкции автоматической масленки пневмомашины позволяет обеспечить снижение трудоемкости и материалоемкости изготовления автоматической масленки пневмомашины и увеличить надежность ее работы.

Источники информации

1. Новосибирск, 1961 г. «Универсальный буровой полуавтомат НКР-100» под редакцией Н.Н.Есина, стр.61-62, Рис.38.

Класс F16N27/00 Дозирующие приспособления для смазки

устройство для снабжения смазкой и подшипниковая система с ним -  патент 2465974 (10.11.2012)
распределительный элемент для систем смазки -  патент 2307285 (27.09.2007)
мобильный импульсный питатель -  патент 2245485 (27.01.2005)
регулируемый разгрузочный клапан -  патент 2202725 (20.04.2003)
импульсный смазочный питатель -  патент 2020370 (30.09.1994)

Класс B25D17/26 смазка

Наверх