соединение корпус-крышка

Классы МПК:F16K27/12 крышки для корпусов 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Завод "Знамя труда" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-02-11
публикация патента:

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для герметичного соединения крышки с корпусом клапана. Соединение корпус-крышка состоит из корпуса, крышки, прокладки, стопорного кольца и крепежных болтов, установленных в нажимном кольце. Крепежные болты воздействуют непосредственно только на крышку. Нажимное кольцо удерживается от перемещения посредством стопорного кольца. Стопорное кольцо зафиксировано от перемещения относительно корпуса. Изобретение направлено на создание надежно загерметизированного узла корпус-крышка, на снижение массогабаритных характеристик клапана и на снижение стоимости изготовления. 1 ил. соединение корпус-крышка, патент № 2459992

соединение корпус-крышка, патент № 2459992

Формула изобретения

Соединение корпус-крышка, состоящее из корпуса, крышки, прокладки, стопорного кольца и крепежных болтов, установленных в нажимном кольце, отличающееся тем, что крепежные болты воздействуют непосредственно только на крышку, а нажимное кольцо удерживается от перемещения посредством стопорного кольца, зафиксированного от перемещения относительно корпуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к креплению крышки к корпусу, и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности.

Известна трубопроводная арматура (например, задвижка ТД13025, представленная в Отраслевом промышленном каталоге трубопроводной арматуры и приводов. Издание 1. Том 2. Задвижки. Клапаны и затворы обратные. Клапаны герметические вентиляционные / Под общ. Ред. Ю.Д. Логанова. - СПб.: Научно-промышленная ассоциация арматуростроителей; М.: ООО, «МосЦКБА», 2008. - с.218-219), в которой уплотнение соединения корпус-крышка осуществляется посредством прокладки, сжимаемой болтами (шпильками), установленными во фланцах. К недостаткам такой конструкции следует отнести наличие фланцев и их деформацию при затяжке болтов, которая обуславливает дополнительные деформации в крепеже и, как следствие, необходимость увеличения их диаметра. Это приводит к увеличению размеров фланца и соответственно массы изделия на 10-15%.

Известна трубопроводная арматура с бесфланцевым соединением корпус-крышка (задвижки высокого давления DSK 16-63 фирмы Stahl-Armaturen PERSTA GmbH, Германия). В верхней части крышки установлено стопорное кольцо. В которое упирается нажимное кольцо с болтами. При вращении в одну сторону болты упираются в другое стопорное кольцо, зафиксированное на корпусе, и перемещают крышку в противоположном осевом направлении. Перемещаясь, крышка сжимает уплотнительное кольцо, зафиксированное на корпусе. Таким образом осуществляется предварительное уплотнение соединения корпус-крышка. При подаче давления в арматуру (под крышку) крышка начинает дополнительно перемещаться в том же осевом направлении, осуществляя дополнительное поджатие уплотнительного кольца (самоуплотнение) и ослабляя болты.

Недостатком такой конструкции является увеличение массогабаритных характеристик арматуры для низкого и среднего давления рабочей среды.

Задачей изобретения является создание надежно загерметизированного узла корпус-крышка, предотвращение деформации фланцев, снижение массогабаритных характеристик клапанов, снижение стоимости изготовления.

Данная цель достигается посредством того, что уплотнение соединения корпус-крышка осуществляется посредством вращения в одну сторону крепежных болтов, которые воздействует непосредственно на крышку.

На фигуре представлен общий вид клапана, продольный разрез.

Предлагаемое соединение корпус-крышка состоит из: корпуса 1, крышки 2, уплотнительной прокладки 3, стопорного кольца 4, зафиксированного от перемещения относительно корпуса, нажимного кольца 5 и крепежных болтов 6, установленных в нажимном кольце 5.

При подаче рабочей среды в арматуру (под крышку) усилия воспринимаются крышкой 2, болтами 6, нажимным кольцом 5, которое удерживается от перемещения стопорным кольцом 4, зафиксированным от перемещения относительно корпуса. Таким образом исключается перемещение крышки относительно корпуса при любой величине давления рабочей среды. Соединение герметизируется посредством воздействия крепежных болтов непосредственно на крышку.

Класс F16K27/12 крышки для корпусов 

закрывающее устройство -  патент 2519306 (10.06.2014)
клапан -  патент 2474741 (10.02.2013)
клапан с быстросъемной крышкой -  патент 2463508 (10.10.2012)
задвижка -  патент 2148752 (10.05.2000)
задвижка (варианты) -  патент 2131548 (10.06.1999)
Наверх