испарительная система охлаждения

Классы МПК:F01P3/22 с испарением и конденсацией охладителя в замкнутом цикле
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Саратовский государственный технический университет" (СГТУ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-12-30
публикация патента:

Изобретение предназначено для двигателей внутреннего сгорания. Испарительная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит в себе рубашку охлаждения, расширительный бак, паровой компрессор, радиатор, газовую турбину привода компрессора, регулятор расхода отработавших газов через газовую турбину и датчик температуры охлаждающей жидкости. Привод парового компрессора осуществляется газовой турбиной, работающей за счет отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Изобретение обеспечивает регулирование температуры кипения в рубашке охлаждения путем изменения производительности компрессора, откачивающего пар охлаждающей жидкости. 1 ил.

испарительная система охлаждения, патент № 2459963

Формула изобретения

Испарительная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая рубашку охлаждения, расширительный бак, датчик температуры и радиатор, отличающаяся тем, что содержит паровой компрессор, газовую турбину привода парового компрессора и регулятор расхода отработавших газов через газовую турбину.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для двигателей внутреннего сгорания.

Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, выполненная в виде тепловой трубы, испарительная часть которой охватывает цилиндры двигателя и принимает от них тепло, транспортная и конденсационная части передают это тепло воздуху в радиаторе.

Известная система не позволяет регулировать температуру кипения охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения, так как температура кипения в испарительной части определяется давлением в ней, а это давление определяется гидравлическим сопротивлением транспортной системы.

Задачей является получение возможности регулирования температуры кипения охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения.

Указанная задача решается тем, что давление в рубашке охлаждения регулируется с помощью компрессора, откачивающего пар охлаждающей жидкости, образующийся в рубашке охлаждения.

Техническим результатом, достигаемым при этом, является регулирование температуры кипения в рубашке охлаждения путем изменения производительности компрессора, откачивающего пар охлаждающей жидкости.

На чертеже показана испарительная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, которая включает двигатель внутреннего сгорания с рубашкой охлаждения 1, расширительный бак 2, паровой компрессор 3, радиатор 4, газовую турбину привода компрессора 5, регулятор расхода отработавших газов через газовую турбину 6 и датчик температуры охлаждающей жидкости 7

Испарительная система работает следующим образом.

Пар охлаждающей жидкости, образующийся в рубашке охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1, поступает в расширительный бак 2, который предназначен для гарантированного заполнения рубашки охлаждения охлаждающей жидкостью и отделения пара от жидкости. Образующийся пар собирается в верхней части расширительного бака и откачивается из него паровым компрессором. Остаточное давление в расширительном баке определяется производительностью компрессора. Сжатый компрессором пар поступает в радиатор 4, в котором конденсируется, отдавая теплоту в окружающее пространство. Образовавшийся конденсат, под действием давления поступающего в радиатор пара, продавливается в рубашку охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Привод парового компрессора осуществляется газовой турбиной 5, работающей за счет отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Расход отработавших газов задается регулятором расхода отработавших газов 6 в зависимости от требуемой температуры кипения охлаждающей жидкости, определяемой режимом работы двигателя внутреннего сгорания. Результат регулирования определяется датчиком температуры охлаждающей жидкости 7.

Источник информации

1. Патент № 2065981, F01P 3/00 от 27.08.1996. Ильичев В.А.

Класс F01P3/22 с испарением и конденсацией охладителя в замкнутом цикле

водородный ротационный двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2448262 (20.04.2012)
встроенная система охлаждения цилиндров низкого давления теплофикационных паровых турбин -  патент 2397332 (20.08.2010)
система охлаждения двигателя внутреннего сгорания -  патент 2374462 (27.11.2009)
способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и устройство для его реализации -  патент 2285134 (10.10.2006)
двухконтурный двигатель -  патент 2253022 (27.05.2005)
устройство для регулирования температуры наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания -  патент 2184251 (27.06.2002)
теплоутилизационное устройство поршневого двигателя внутреннего сгорания -  патент 2172413 (20.08.2001)
устройство термостатирования двигателей внутреннего сгорания -  патент 2154172 (10.08.2000)
способ работы жидкостной системы охлаждения -  патент 2104399 (10.02.1998)
устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания и способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания -  патент 2091595 (27.09.1997)
Наверх