способ транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы и устройство для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы по упомянутому способу
Классы МПК: | E02B17/00 Искусственные острова на сваях и подобных опорах, например платформы на подъемных опорах; способы их сооружения |
Автор(ы): | Каджоян Юрий Степанович (RU), Ленский Виктор Фёдорович (UA), Соловьянчик Василий Денисович (RU), Руденко Владимир Васильевич (UA), Кравчишин Данила Николаевич (RU), Подгорный Владимир Федорович (UA), Скурлатов Александр Владимирович (RU), Никишенко Юрий Иванович (UA) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-03-14 публикация патента:
20.08.2012 |
Заявляемая группа изобретений относится к области гидротехнических сооружений, а именно к строительству морских буровых платформ для освоения континентального шельфа. Способ транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть из опорных блоков и верхнее строение, включает предварительное перед транспортировкой соединение опорных блоков между собой транспортно-монтажной рамой, буксировку, позиционирование и установку на точку соединенных транспортно-монтажной рамой опорных блоков опорной части как единой конструкции. Длину транспортно-монтажной рамы выбирают не менее расстояния между опорными блоками, необходимого для захода упомянутой транспортно-монтажной баржи с верхним строением платформы. Затем производят закрепление на грунте упомянутых опорных блоков опорной части и демонтаж транспортно-монтажной рамы. После чего вводят транспортно-монтажную баржу с установленным на ней верхним строением платформы в проем опорной части, пересаживают верхнее строение на опорную часть и выводят транспортно-монтажную баржу из проема опорного основания. Устройство для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть из опорных блоков и верхнее строение, содержит плавсредство для буксировки опорной части и транспортно-монтажную баржу для транспортировки верхнего строения. Устройство снабжено транспортно-монтажной рамой, смонтированной с возможностью жесткого соединения между собой опорных блоков для транспортировки, последующего позиционирования и установки на точку соединенных транспортно-монтажной рамой опорных блоков опорной части как единой конструкции. Длина транспортно-монтажной рамы принята не менее расстояния между опорными блоками, необходимого для захода упомянутой транспортно-монтажной баржи с верхним строением платформы. Повышается точность и уменьшается трудоемкость процесса установки на точку опорной части и верхнего строения морской стационарной платформы. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Формула изобретения
1. Способ транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть из опорных блоков и верхнее строение, по которому предварительно буксируют на точку опорные блоки опорной части с последующим их позиционированием, установкой на точке и закреплением на грунте на расстоянии, необходимом для захода транспортно-монтажной баржи для последующей установки верхнего строения на опорную часть, после чего вводят транспортно-монтажную баржу с установленным на ней верхним строением платформы в проем опорной части, пересаживают верхнее строение на опорную часть и выводят транспортно-монтажную баржу из проема опорного основания, отличающийся тем, что предварительно перед транспортировкой опорные блоки соединяют между собой транспортно-монтажной рамой, длину которой выбирают не менее расстояния между опорными блоками, необходимого для захода упомянутой транспортно-монтажной баржи с верхним строением платформы, после чего производят буксировку, позиционирование и установку на точку соединенных транспортно-монтажной рамой опорных блоков опорной части как единой конструкции, затем производят закрепление на грунте упомянутых опорных блоков опорной части, после чего транспортно-монтажную раму демонтируют.
2. Устройство для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть из опорных блоков и верхнее строение, по упомянутому способу транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, содержащее плавсредство для буксировки опорной части и транспортно-монтажную баржу для транспортировки верхнего строения, отличающееся тем, что устройство снабжено транспортно-монтажной рамой, смонтированной с возможностью жесткого соединения между собой опорных блоков для транспортировки, последующего позиционирования и установки на точку соединенных транспортно-монтажной рамой опорных блоков опорной части как единой конструкции, при этом длина транспортно-монтажной рамы принята не менее расстояния между опорными блоками, необходимого для захода упомянутой транспортно-монтажной баржи с верхним строением платформы.
3. Устройство для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы по п.2, отличающееся тем, что упомянутая транспортно-монтажная рама снабжена установленным на ней мобильным грузоподъемным краном для закрепления блоков опорной части на грунте посредством свай.
Описание изобретения к патенту
Заявляемая группа изобретений относится к области гидротехнических сооружений, а именно к строительству морских буровых платформ для освоения континентального шельфа.
Известен способ транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, включающей в себя опорную часть из блоков и верхнее строение, по которому сначала устанавливают на точке опорную часть из опорных блоков, а затем производят установку на нее верхнего строения, причем установку опорных блоков производят поочередно с помощью мощного плавучего крана. Известно также устройство для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть из блоков и верхнее строение, по упомянутому способу включающее в себя плавсредство для буксировки опорных блоков и плавучий кран для их постановки на точку (см. заявку Великобритании № 2187778, MПK7 E02B 17/00 от 1987 г. - аналог заявляемых способа и устройства).
Недостатком указанных известных способа и устройства является значительная трудоемкость и высокая стоимость вследствие необходимости использования дорогостоящего оборудования. (Один день аренды плавучего крана грузоподъемностью 1600 тонн стоит ориентировочно 750 тысяч рублей).
Известен также способ транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть из опорных блоков и верхнее строение, по которому предварительно буксируют на точку блоки опорной части с последующим их позиционированием, установкой на точке и закреплением на грунте на расстоянии, необходимом для захода транспортно-монтажной баржи для последующей установки верхнего строения на опорную часть, после чего вводят транспортно-монтажную баржу с установленным на ней верхним строением платформы в проем опорной части, пересаживают верхнее строение на опорную часть и выводят транспортно-монтажную баржу из проема опорного основания; а также устройство для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть из опорных блоков и верхнее строение, по упомянутому способу содержащее плавсредство для буксировки опорной части и транспортно-монтажную баржу для транспортировки верхнего строения (см. авт. св. СССР № 14937742, МПК7 Е02B 17/00 от 1987 г. - прототип способа и устройства).
Недостатками изобретения по прототипу является значительная трудоемкость и сложность точной постановки на грунт отдельных опорных блоков и их расположения относительно друг друга, а также позиционирование транспортно-монтажной баржи относительно опорных блоков.
Техническим результатом заявляемой группы изобретений является повышение точности и уменьшение трудоемкости процесса установки на точку опорной части и верхнего строения морской стационарной платформы
Указанный технический результат достигается в способе транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть из опорных блоков и верхнее строение, по которому предварительно буксируют на точку опорные блоки опорной части с последующим их позиционированием, установкой на точке и закреплением на грунте на расстоянии, необходимом для захода транспортно-монтажной баржи для последующей установки верхнего строения на опорную часть, после чего вводят транспортно-монтажную баржу с установленным на ней верхним строением платформы в проем опорной части, пересаживают верхнее строение на опорную часть и выводят транспортно-монтажную баржу из проема опорного основания тем, что предварительно перед транспортировкой опорные блоки соединяют между собой транспортно-монтажной рамой, длину которой выбирают не менее расстояния между опорными блоками, необходимого для захода упомянутой транспортно-монтажной баржи с верхним строением платформы, после чего производят буксировку, позиционирование и установку на точку соединенных транспортно-монтажной рамой опорных блоков опорной части как единой конструкции, затем производят закрепление на грунте упомянутых опорных блоков опорной части, после чего транспортно-монтажную раму демонтируют.
Указанный технический результат достигается также в устройстве для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть из опорных блоков и верхнее строение, по упомянутому способу транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, содержащем плавсредство для буксировки опорной части и транспортно-монтажную баржу для транспортировки верхнего строения тем, что устройство снабжено транспортно-монтажной рамой, смонтированной с возможностью жесткого соединения между собой опорных блоков для транспортировки, последующего позиционирования и установки на точку соединенных транспортно-монтажной рамой опорных блоков опорной части как единой конструкции, при этом длина транспортно-монтажной рамы принята не менее расстояния между опорными блоками, необходимого для захода упомянутой транспортно-монтажной баржи с верхним строением платформы. Кроме того, указанный технический результат достигается также в упомянутом устройстве для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы тем, что транспортно-монтажная рама снабжена установленным на ней мобильным грузоподъемным краном для закрепления блоков опорной части на грунте посредством свай.
На фиг.1 изображен вид сбоку на соединенные транспортно-монтажной рамой опорные блоки;
на фиг.2 - транспортировка опорной части;
на фиг.3 - закрепление сваями опорной части;
на фиг.4 - демонтаж транспортно-монтажной рамы;
на фиг.5 - транспортировка верхнего строения на транспортно-монтажной барже;
на фиг.6 - монтаж верхнего строения.
Заявляемое устройство для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть 1 из опорных блоков 2 и верхнее строение 3, содержит плавсредство 4 с буксирными тросами 5 для буксировки опорной части 2 и транспортно-монтажную баржу 6 для транспортировки верхнего строения 3.
Устройство снабжено транспортно-монтажной рамой 7, смонтированной с возможностью жесткого соединения между собой опорных блоков 2 для повышения точности и уменьшения трудоемкости процесса установки на точку опорной части 1 и верхнего строения 3 морской стационарной платформы путем транспортировки, последующего позиционирования и установки на точку соединенных транспортно-монтажной рамой 7 опорных блоков 2 опорной части 1 как единой конструкции. При этом длина транспортно-монтажной рамы 7 принята не менее расстояния между опорными блоками 2, необходимого для захода упомянутой транспортно-монтажной баржи 6 с верхним строением 3 платформы.
Кроме того, транспортно-монтажная рама 7 снабжена установленным на ней мобильным грузоподъемным краном 8 для закрепления опорных блоков 2 опорной части 1 на грунте посредством свай 9.
Заявляемый способ транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы осуществляется посредством заявляемого устройства для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы следующим образом.
Опорные блоки 2 на берегу жестко соединяют между собой посредством сварки транспортно-монтажной рамой 7 и с использованием док-камеры или слипа (не показано) спускают на воду, после чего буксирными тросами 5 соединяют с плавсредством 4 и транспортируют на точку эксплуатации, где осуществляют позиционирование опорной части 1 как единой конструкции путем балластировки. Затем с помощью мобильного грузоподъемного крана 8, установленного на транспортно-монтажной раме 7, производят закрепление опорных блоков 2 на грунте сваями 9. После закрепления опорных блоков 2 транспортно-монтажную раму 7 демонтируют и транспортируют на берег. После чего транспортно-монтажную баржу 6 с верхним строением 3 заводят в проем между опорными блоками 2, позиционируют, верхнее строение 3 пересаживают на опорные точки блоков 2 и транспортно-монтажную баржу 6 выводят из проема опорной части 1.
Технико-экономическими преимуществами заявляемой группы изобретений являются:
- повышение точности и уменьшение трудоемкости процесса установки на точку опорной части и верхнего строения морской стационарной платформы;
- обеспечение возможности транспортировки на точку эксплуатации опорной части на плаву без использования транспортной баржи;
- постановка и позиционирование опорной части на точке эксплуатации без использования плавучего грузоподъемного крана.
Класс E02B17/00 Искусственные острова на сваях и подобных опорах, например платформы на подъемных опорах; способы их сооружения