самолет вертикального взлета

Классы МПК:B64C29/00 Летательные аппараты с вертикальным взлетом или посадкой
Патентообладатель(и):Поткин Александр Романович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-08-07
публикация патента:

Изобретение относится к авиации и может быть использовано на самолетах вертикального взлета. Самолет вертикального взлета содержит фюзеляж, хвостовое горизонтальное и вертикальное оперения, двигатель, механизированное крыло. Механизированное крыло содержит роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла, ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла и выступающие под нижней вогнутой поверхностью крыла, выполненной волнообразной. Роторы крыла кинематически соединены с двигателем с помощью механической передачи. Двигатель и механическая передача установлены на крыле, а крыло установлено на горизонтальной оси, закрепленной на фюзеляже и расположенной в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести самолета. Достигается увеличение подъемной силы крыла и повышение аэродинамических качеств летательного аппарата. 2 ил. самолет вертикального взлета, патент № 2457982

самолет вертикального взлета, патент № 2457982 самолет вертикального взлета, патент № 2457982

Формула изобретения

Самолет вертикального взлета, содержащий фюзеляж, механизированное крыло, хвостовое горизонтальное и вертикальное оперения и двигатель, отличающийся тем, что роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла и ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла, выступают под нижней вогнутой поверхностью крыла, выполненной волнообразной, роторы кинематически соединены с двигателем с помощью механической передачи, двигатель и механическая передача установлены на крыле, а крыло установлено на горизонтальной оси, закрепленной на фюзеляже и расположенной в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести самолета.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиации и может быть использовано на самолетах вертикального взлета.

Известно механизированное крыло для создания подъемной силы и тяги (заявка № 2006102600/11, В64С 29/00 заявлено от 30.01.2006, опубликованная в БИПМ № 23, ч.1, 2007 г.). Механизированное крыло содержит роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри корпуса механизированного крыла, ограниченные цилиндрической поверхностью внутри корпуса и выступающие над верхней поверхностью корпуса механизированного крыла.

Целью изобретения является увеличение подъемной силы крыла и повышение аэродинамического качества летательного аппарата.

Цель достигается тем, что самолет вертикального взлета, содержащий фюзеляж, механизированное крыло, хвостовое горизонтальное и вертикальное оперения и двигатель, отличается тем, что роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла и ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла, выступают под нижней вогнутой поверхностью крыла, выполненной волнообразной. Роторы кинематически соединены с двигателем с помощью механической передачи. Двигатель и механическая передача установлены на крыле, а крыло установлено на горизонтальной оси, закрепленной на фюзеляже и расположенной в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести самолета. Самолет содержит привод для поворота крыла относительно фюзеляжа.

На фиг.1 схематично показан вид самолета сбоку. На фиг.2 схематично показан вид самолета спереди.

Самолет вертикального взлета фиг.1 и фиг.2 содержит фюзеляж 1, снабженный хвостовым горизонтальным и вертикальным оперениями, механизированное крыло 2, роторы 3 с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла, ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла и выступающие под нижней вогнутой поверхностью крыла, выполненной волнообразной. Роторы кинематически соединены с поршневым или газотурбинным двигателем 4 с помощью механической передачи 5. Двигатель и механическая передача установлены на крыле, а крыло установлено на горизонтальной оси 6, закрепленной на фюзеляже и расположенной в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести самолета. Самолет содержит привод 7 для поворота крыла относительно фюзеляжа. При работе двигателя от вала двигателя через механическую передачу вращение передается роторам. При вращении роторов радиальные лопасти роторов создают поток воздуха под нижней поверхностью крыла. Вогнутая волнообразная поверхность крыла создает уплотнение воздуха. Давление воздуха на крыло возрастает и возникает подъемная сила. Сила давления воздуха на лопасти роторов создает тягу. Сила создающая тягу и подъемная сила перемещают самолет в воздушном пространстве. Вертикальный взлет самолета, горизонтальный полет и вертикальная посадка самолета осуществляется при соответствующем положении крыла относительно фюзеляжа и соответствующих оборотах двигателя самолета. При горизонтальном полете самолета скорость потока воздуха над крылом возрастает и давление воздуха на верхнюю поверхность крыла уменьшается. Вследствие чего подъемная сила крыла увеличивается и повышается аэродинамическое качество самолета.

Класс B64C29/00 Летательные аппараты с вертикальным взлетом или посадкой

самолет вертикального взлета и посадки -  патент 2524318 (27.07.2014)
топливная система беспилотного летательного аппарата -  патент 2523729 (20.07.2014)
летательный аппарат вертикального взлета и посадки -  патент 2521862 (10.07.2014)
летательный аппарат с вертикальным взлетом или посадкой -  патент 2521459 (27.06.2014)
аппарат вертикального взлета и посадки -  патент 2520821 (27.06.2014)
летательный аппарат с двумя воздушными винтами противоположного вращения на вертикальной оси -  патент 2520263 (20.06.2014)
летательный аппарат вертикального взлета и посадки -  патент 2518143 (10.06.2014)
аэродинамический движитель -  патент 2515949 (20.05.2014)
беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки -  патент 2511735 (10.04.2014)
способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде (вариант русской логики - версия 2) -  патент 2509034 (10.03.2014)
Наверх