топливная система транспортной машины

Классы МПК:B60K15/00 Устройства и приспособления двигателей внутреннего сгорания, связанные с подачей топлива; расположение, монтаж или конструктивные особенности топливных баков
B65D51/00 Затворы, не отнесенные к другим группам
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Курганский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-03-02
публикация патента:

Топливная система транспортной машины включает топливные баки, размещенные снаружи кормовой части корпуса машины. Дренажный канал в пробке заливной горловины бака соединен с герметичной полостью, образованной цилиндрической обечайкой на крыше топливного бака и фланцем пробки заливной горловины. Герметичная полость заливной горловины соединена дренажной трубкой с внутренней полостью балки-кронштейна на крыше корпуса машины, при этом полость связана с атмосферой в носовой части корпуса машины. Соединение внутренней полости наружных топливный баков с зоной малой запыленности воздуха в носовой части корпуса машины позволяет обеспечить защиту дренажной системы баков от засорения пылью дороги и повысить надежность функционирования топливной системы. Обеспечивается надежность функционирования топливной системы. 3 ил. топливная система транспортной машины, патент № 2457120

топливная система транспортной машины, патент № 2457120 топливная система транспортной машины, патент № 2457120 топливная система транспортной машины, патент № 2457120

Формула изобретения

Топливная система транспортной машины, включающая топливные баки с дренажным каналом в пробке заливной горловины, размещенные снаружи кормовой части корпуса машины и включенные в общую топливную систему, отличающаяся тем, что дренажный канал в пробке заливной горловины соединен с герметичной полостью, образованной цилиндрической обечайкой на крыше топливного бака и фланцем пробки заливной горловины, а дренажные трубки герметично закреплены своими концами на цилиндрических обечайках баков и на кронштейнах корпуса машины, внутренняя полость которых соединена с атмосферой в носовой части корпуса машины.

Смотрите информацию купить casio g-shock здесь.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции транспортных машин.

Известна конструкция топливной системы по заявке на изобретение № 129412 с приоритетом от 31.10.2001 г. Особенностью конструкции является размещение части топливных баков снаружи кормовой части корпуса машины. При этом внутренняя полость баков сообщается с атмосферой посредством дренажного канала в пробке заливной горловины для обеспечения выработки топлива из бака. Недостатком конструкций топливной системы является возможность засорения дренажных каналов в заправочных пробках от запыленности кормовой части корпуса машины, что является причиной прекращения поступления топлива из баков.

Топливная система по заявке № 129412 наиболее близка по технической сущности к заявляемому техническому решению и выбрана в качестве прототипа.

Целью изобретения является обеспечение надежности функционирования топливной системы с наружным расположением топливных баков путем обеспечения защиты дренажных каналов баков от засорения. Поставленная цель обеспечивается тем, что дренажный канал в пробке заливной горловины соединен с герметичной полостью, образованной цилиндрической обечайкой на крыше топливного бака и фланцем пробки заливной горловины. При этом герметичная полость заливной горловины соединена дренажной трубкой с полостью балки-кронштейна, соединенной с атмосферой в носовой части корпуса машины.

Такое исполнение конструкции топливной системы позволяет обеспечить надежность ее функционирования. Это достигается путем повышения уровня защиты от засорения пылью дороги дренажных каналов наружных топливных баков, так как связь внутренней полости баков с атмосферой осуществляется посредством дренажной системы баков в носовой части корпуса машины, подверженной незначительной запыленности при движении машины.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленная топливная система транспортной машины отличается тем, что дренажный канал в пробке заливной горловины соединен с герметичной полостью, образованной цилиндрической обечайкой на крышке топливного бака и фланцем заливной горловины, а дренажные трубки герметично закреплены своими концами на цилиндрических обечайках и на кронштейнах корпуса машины, внутренняя полость которых соединена с атмосферой в носовой части корпуса машины.

Сравнение заявленного решения с другими аналогами не позволило выявить в них признаки, отличающие заявленное техническое решение от прототипа и дающие указанный выше технических результат.

Изобретение поясняется чертежами, где показаны: на фиг.1 - принципиальная схема части топливной системы на виде в плане; на фиг.2 - сечение заливной горловины; на фиг.3 - поперечной сечение балки-кронштейна на корпусе машины.

Топливные баки 1 размещены в кормовой части корпуса 2 транспортной машины. Пробка 3 заправочной горловины 4 посредством фланца прижимает в закрытом положении заправочной горловины уплотнительную прокладку 5 к торцу цилиндрической обечайки 6, образуя герметичную полость В (фиг.2). Дренажный канал Г соединяет внутреннюю полость бака 1 с полостью В. Дренажные трубки 7 соединяют полость В заправочной горловины 4 с полостью Д кронштейна 8, закрепленного на крыше корпуса 2. Отверстие Е соединяет внутреннюю полость Д с атмосферой.

При выработке топлива во внутренней полости баков 1 создается разрежение. В этом случае наружный воздух через отверстие Е поступает в полость Д кронштейна 8 и далее по дренажной трубке 7 и отверстию Г поступает в воздушную полость бака. При движении в головной части транспортной машины формируется зона чистого воздуха, из которой производится забор воздуха через дренажную систему при выработке топлива из наружных баков.

Применение предлагаемого технического решения в конструкции топливной системы с наружными баками позволяет повысить надежность ее работы путем защиты дренажной системы баков от засорения пылью дороги.

Класс B60K15/00 Устройства и приспособления двигателей внутреннего сгорания, связанные с подачей топлива; расположение, монтаж или конструктивные особенности топливных баков

бак в сборе -  патент 2529251 (27.09.2014)
поплавковое устройство -  патент 2529073 (27.09.2014)
способ крепления узла люка топливозаправочной горловины на кузове транспортного средства -  патент 2527876 (10.09.2014)
устройство для размещения контейнера для гнезда зарядки в автотранспортном средстве -  патент 2526722 (27.08.2014)
сосуд для хранения и транспортировки жидких и газообразных горючих веществ -  патент 2526110 (20.08.2014)
способ изготовления топливного бака -  патент 2525542 (20.08.2014)
пластиковый топливный бак с улучшенным сопротивлением ползучести и способ его изготовления -  патент 2524759 (10.08.2014)
полимер этилена, обладающий повышенной стойкостью к термоокислительной деструкции в присутствии жидких топлив, в том числе биодизельного топлива, и кислорода, и пластмассовый топливный бак, изготовленный из подобного полимера -  патент 2522021 (10.07.2014)
гидробак автомобиля -  патент 2519585 (20.06.2014)
крышка заправочного люка и модуль крышки заправочного люка для автомобиля -  патент 2517625 (27.05.2014)

Класс B65D51/00 Затворы, не отнесенные к другим группам

Наверх