упругая подвеска с нелинейной характеристикой
Классы МПК: | B60G3/16 с эластичным рычагом, например выполненным из листовой пружины F16F1/18 листовые пружины F16F1/22 со средствами для изменения характеристики пружины |
Автор(ы): | Семёнов Владимир Николаевич (RU), Кузнецов Сергей Анатольевич (RU), Лысенко Ярослав Алексеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса" (ГОУ ВПО "ЮРГУЭС") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-01-20 публикация патента:
27.07.2012 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим подвескам транспортных средств с нелинейной упругой характеристикой.
Упругая подвеска колеса транспортного средства содержит рычаг и упругий элемент. Рычаг одним концом шарнирно закреплен на корпусе транспортного средства, а другим соединен с осью вращения колеса. Верхняя поверхность рычага выполнена плоской. Упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины. Один конец пластины шарнирно закреплен на корпусе транспортного средства в плоскости качания рычага. Другой конец пластины жестко соединен с рычагом так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности рычага, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью рычага в режиме обкатывания. Достигается обеспечение нелинейности характеристики подвески транспортного средства. 2 ил.
Формула изобретения
Упругая подвеска колеса транспортного средства, содержащая рычаг, одним концом шарнирно закрепленный на корпусе транспортного средства, а другим соединенный с осью вращения колеса, и упругий элемент, концы которого закреплены на корпусе транспортного средства и на рычаге, отличающаяся тем, что верхняя поверхность рычага выполнена плоской, а упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины, одним концом шарнирно закрепленной на корпусе транспортного средства в плоскости качания рычага, а другим жестко соединенной с рычагом так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности рычага, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью рычага в режиме обкатывания.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим подвескам транспортных средств с нелинейной упругой характеристикой.
Известна коническая пружина с нелинейной характеристикой, особенностью которой является то, что при нагружении пружины наибольшие деформации, а следовательно, и изменение угла подъема имеют место у витков большего радиуса [Пономарев С.Д., Андреева Л.Е. Расчет упругих элементов машин и приборов. - М.: Машиностроение, 1980, с.165, фиг.6.3].
Недостатком данного нелинейного упругого элемента является незначительная нелинейность характеристики.
Известна листовая рессора с нелинейной характеристикой, которая содержит пакет скрепленных листов одинаковой ширины и разной длины, уменьшающейся в одном направлении, и упорные пластины, закрепленные через лист на их концах и с зазором [Пат. 1255781, МПК F16F 1/18. Листовая рессора [Текст] / С.Е.Гацуцов, Е.Г.Щепетов - № 3802965/25-28; заявл. 15.10.1984; опубл. 07.09.1986 и др.].
Недостатками данного упругого элемента являются сложная конструкция, повышенная масса, сухое межлистовое трение, ступенчатость упругой характеристики.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по конструкции является схема задней подвески, содержащая рычаг, одним концом шарнирно закрепленный на корпусе транспортного средства, а другим соединенный с осью вращения колеса, и упругий элемент в виде цилиндрической пружины, концы которого закреплены на корпусе транспортного средства и на рычаге [Конструкция автомобиля. Шасси / Под общ. ред. А.Л.Карунина. - М.: МАМИ, 2000, с.240, фиг.10.4].
Такая подвеска проста по конструкции, но обладает линейной характеристикой и не позволяет реализовать преимущества подвесок с нелинейной характеристикой.
Задачей изобретения является создание подвески с нелинейной характеристикой.
Поставленная задача решается тем, что в упругой подвеске колеса транспортного средства, содержащей рычаг, одним концом шарнирно закрепленный на корпусе транспортного средства, а другим соединенный с осью вращения колеса, и упругий элемент, концы которого закреплены на корпусе транспортного средства и на рычаге, верхняя поверхность рычага выполнена плоской, а упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины, одним концом шарнирно закрепленной на корпусе транспортного средства в плоскости качания рычага, а другим жестко соединенной с рычагом так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности рычага, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью рычага в режиме обкатывания.
Схема задней подвески транспортного средства показана на фиг.1.
Устройство состоит из рычага 1, который одним концом шарнирно закреплен на корпусе 2 транспортного средства, а другим соединен с осью 3 вращения колеса 4, и упругий элемент 5 в виде изогнутой пластины, одним концом шарнирно закрепленный на корпусе 2 транспортного средства, а другим жестко соединенный с рычагом 1 посредством болтового соединения или заклепочного 6. Предлагаемая упругая подвеска обладает простой конструкцией и обеспечивает значительную нелинейность.
Упругая подвеска работает следующим образом.
При нагружении подвески силой F, гибкая пластина 5 плавно соприкасаясь, взаимодействует с поверхностью рычага 1 в режиме обкатывания. При увеличении деформации пластины 5 жескость упругого элемента постепенно возрастает, так как уменьшается свободная длина пластины 5, а ее характеристика получает нелинейный вид (фиг.2).
Технический результат: обеспечена нелинейная характеристика подвески транспортного средства.
Класс B60G3/16 с эластичным рычагом, например выполненным из листовой пружины
упругая подвеска с регрессивно-прогрессивной характеристикой - патент 2521879 (10.07.2014) | |
снегоходное транспортное средство - патент 2256581 (20.07.2005) |
Класс F16F1/18 листовые пружины
упругая подвеска с регрессивно-прогрессивной характеристикой - патент 2521879 (10.07.2014) | |
гидравлический телескопический амортизатор - патент 2494295 (27.09.2013) | |
амортизатор - патент 2491452 (27.08.2013) | |
упругодемпферная опора ротора - патент 2486384 (27.06.2013) | |
амортизатор - патент 2469223 (10.12.2012) | |
виброопора - патент 2466313 (10.11.2012) | |
пружина для щитка решетчатого реверса тяги турбореактивного двигателя летательного аппарата - патент 2466312 (10.11.2012) | |
листовая рессора - патент 2457373 (27.07.2012) | |
виброопора - патент 2426920 (20.08.2011) | |
рессорный лист комбинированного профиля (варианты) и рессора (варианты) с его использованием - патент 2414635 (20.03.2011) |
Класс F16F1/22 со средствами для изменения характеристики пружины
упругая подвеска с регрессивно-прогрессивной характеристикой - патент 2486065 (27.06.2013) | |
виброизолятор - патент 2179664 (20.02.2002) |